Задвижка

 

1. ЗАДВИЖКА, содержащая установленные в корпусе шибер, связанный с приводом , и механизм поджатия, имеющий внутренние и наружную силовые обоймы, причем в наружной обойме и одной из внутренних выполнены направляющие канавки, в которых размещены рабочие тела, отличающаяся тем, что с целью повыщения надежности, направляющие канавки в силовых обоймах выполнены под углами к осям механизма поджатия. 2. Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие канавки выполнены в обеих внутренних обоймах. (Л 00 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D F l6 К 310

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3467093/25-08 (22) 09.07.82 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) В. А. Казанцев (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Патент США № 3368792, кл. 251—

158, опублик. 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 595569, кл. F 16 К 3/10, 1976. (54) (57) 1. ЗАДВИЖКА, содержащая установленные в корпусе шибер, связанный с при„„SU„„1114842 A водом, и механизм поджатия, имеющий внутренние и наружную силовые обоймы, причем в наружной обойме и одной из внутренних выполнены направляющие канавки, в которых размещены рабочие тела, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности, направляющие канавки в силовых обоймах выполнены под углами к осям механизма поджатия.

2. Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие канавки выполнены в обеих внутренних обоймах.! 114842

Фиг. „7

ЧЪг. 2

Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к вакуумной арматуре, и может быть использовано для перекрытия вакуумных систем.

Известна задвижка, в корпусе которой установлен шибер, связанный с приводом, и механизм поджатия (1) .

Недостатком этой конструкции является возможный перекос и изгиб штока при регулировке поджатия шибера регулировочной гайкой.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является задвижка, содержащая установленные в корпусе шибер, связанный с приводом, и механизм поджатия, включающий внутренние и наружную силовые обоймы, причем в наружной обойме и одной из внутренних выполнены направляющие канавки, в которых размещены рабочие тела (2), Недостатками известной конструкции являются износ контактируемых поверхностей и нарушение работоспособности механизма поджатия из-за больших контактных напряжений с трением.

Целью изобретения является повышение надежности задвижки.

Цель достигается тем, что в задвижке, содержащей установленные в корпусе шибер, связанный с приводом, и механизм поджатия, включающий внутоенние и наружную с;!.ивые обоймы, причем в наружной обойме и одной из внутренних выполнены направляющие канавки, в которых размещены рабочие тела, направляюгцие канавки в силовых обоймах выполнены под углами к осям механизма поджатия.

Кроме того, направляющие канавки вы<илнены в обеих внутренних обоймах.

На фиг. 1 изображена задвижка, разрез; на фиг. 2 — то же, закрытое положение; на фиг. 3 — то же, открытое положение;

Hà фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 5 --- наружная обойма и рабочие тела в закрытом положении задвижки; на фиг. 6то же, в открытом положении задвижки.

Задвижка содержит корпус !,в котором установлен шибер 2 и механизм поджатия.

Механизм поджатия состоит из внутренней

Ю обоймы 3, выполненной в виде стакана с направляющими канавками 4, выполненными под углами к осям механизма поджатия, регулируемого фланца 5, установленного на опорной тяге 6, которая закреплена на оси 7, внутренней обоймы 8, выполненной в виде шара и лежащей на рабочих телахшариках 9 и шибера 2, наружной обоймы

10 с направляющими канавками 11, опирающейся на рабочие тела 9 и приводяшейся в движение рычагом 12. Перемещение рычага 12 осуществляется посредством тяги

13 при повороте ее вокруг оси 14. Шибер

2 и опорная тяга 6 связаны пружинами !5.

В корпусе 1 выполнены упор 16 и седло 17.

Задвижка работает следующим образом.

При перемещении тяги 13 опорная тяга

6 поворачивается вокруг оси 7 до упора 16, а шибер 2 устанавливается напротив;словного прохода корпуса 1.

Тяга 13 передает перемещен!e рь w;II у 12, gp который, поворачиваясь вокруг оси 14, также поворачивает наружную обойму 10. При этом рабочие тела 9, двигаясь по канавкам

4 и 11 обойм 3 и 10, переме<цают внутре-<нюю ооой «Ió 8 с шибером 2 к седлу 7

Движение шибера 2 от седла 17 обеспе и<вается пружинами 15.

На фиг. одна внутренняя обойм» 8< выполнена в виде шара. ..: ли все три обоймы 3, 8 и 10 буду"I выполн.::.ь< с к»павками, то такая конструкция «iìåcò не;, щ(.i< способность механизма под ка<ия бс,<ьше чем конструкция, v которой H(,сс обоих<ы с

HO 3KOHOMH

При применении задвижки .и lip<", (ë»гаемой схеме возможно изменить иерем(-щения и усилия в широком диапазоне за счет выбора углов направляющиx канав<хи —. и ! и рабочих тел 9.

40 Технико-экономическая эффектиз;исть изобретения закл очается в то(<, . г<:тактнь:х напряжений в обоймах:. 1l»:";p»II:; телах и повышается экономичность.

1114842

1 еда ктnp 11,1жу га и

Заказ 6399!25

Составитель С. Цестереиьо

Техред И. Верее KJððåêT< ð !!. Гигор

Тираж!)12 !1олиисн<и.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Задвижка Задвижка Задвижка 

 

Похожие патенты:

Затвор // 779702

Задвижка // 679757

Задвижка // 673791

Задвижка // 595569

Задвижка // 2244863
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в закрытых помещениях в качестве запорного органа в трубопроводах с жидкими и газообразными средами в атомной, энергетической и других областях промышленности

Изобретение относится к вакуумной технике, к вакуумным затворам и шиберам и предназначено для использования в высоковакуумных системах, допускающих прогрев до 400°С

Изобретение относится к вакуумному затвору для отделения камеры осаждения и части электронной пушки вакуумного устройства и может найти применение при производстве полупроводников, тонких пленок, жидких кристаллов и других изделий с тонкопленочными покрытиями

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано практически во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к запорной арматуре высоковакуумных систем и предназначено для многокамерных установок молекулярно-лучевой эпитаксии, установок переноса, других исследовательских и технологических систем

Изобретение относится к запорной арматуре высоковакуумных систем и предназначено для многокамерных установок молекулярно-лучевой эпитаксии, установок переноса, других исследовательских и технологических систем

Задвижка // 2014536
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве запорного или регулирующего устройства в напорных трубопроводах различного назначения

Изобретение относится к трубопроводной запорно-регулирующей арматуре

Задвижка // 1161765
Наверх