Датчик турбинного расходомера

 

ДАТЧИК ТУРБИННОГО РАСХОДОМЕРА по авт. св. № 233232, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности измерения расхода вязких жидкостей в широком диапазоне изменений вязкости, в нем основные и дополнительные лопасти выполнены с коэффициентом шагового перекрытия, большим 1,2. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) 1 у („01 F 1/12

ОПИСАНИК ИЗОБРКтеНия

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbWMA (61) 233232 (21) 3599951/18-10 (22) 03.06.83 (46) 23.09.84 Бюл. М 35 (72) В.И. Бар-Слива, В.М.Буткин, А.Д. Бухонов. и Л.А. Камышев (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт комплексной автоматизации нефтяной и газовой промышленности (53) 68 1. 121 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N - 233232, кл. () 01 F 1/12, 1969.

2. Бошняк Л.Л., Бызов Л.И.

Тахометрические расходомеры. Л ., "Машиностроение", 1968. (54) (57) ДАТЧИК ТУРБИННОГО РАСХОДОМЕРА по авт. св. N" 233232, о т л ич а ющи йс я тем, что, с целью увеличения точности измерения расхода вязких жидкостей в широком диапазоне изменений вязкости, в нем основные и дополнительные лопасти выполнены с коэффициентом шагового перекрытия, большим 1, 2. ю

11 i 4884

i(OCTH

ыпрям0»0O»i

"> с

W(.i!(Ñ Н

Я т 5 )>—

НОВ:1(НЕ

Э (> С>1 f l (11

> 1, ,$ з 0 б(> е т е н и е 0 r H (> c H т с я !(и з 1,1 е »- е ни ю ..=*.. (л:F . КИХ ж (ДКО(.ТЕИ В ЧаС.Т

-:.(>;: --1 пеф спродуктo», и может быть .>с;-- -:. >ь з 0)-,а)>0 (1> (! Г(повел е н)11(ис(л едс>fJ;l!(ий не(птяньь(месторождений, товар«ое (у ета нефти и нефтепродуктов. (10 (l H n (),(0 >.l 5 а в т . C (i . N. 2 3 3 2 3 2 нзвccтен датчик турбинного расходоме;>а, со!(ержапП.(Й аксиальную крыльч а т к > > !1Q п е р ед не и к р ом к е:1 оп а с т е и к От О(> (>й 5>cTQ H ОВ>(е!>(! Об(>а >5 юп)и е с

)И(П>-; ((Е„П 1-, Д ОП ОЛ НИ Т ЕЛ Ь Н ЫЕ . (0(1 QC Т И с шириной, меньшей (ш?рины основных лопастей, и с длиной, равной их д "! 15

11Q()(lcòH>,(é расходомер не обеспе— -(? :Не! ет ныс ОХОЙ точHOcти измер (ния в !Т>роком диапазоне изменения вяз—

Цель изобретения — увеличение 20 точ нос (H измерения pac>.uда вязких жидкостей Б If(H}> ОкОм диапа 3 Онс . изме

H C H i >) . i >i .3 К 0(Т(1 .

ПОС Q 1)J)(. i! H(l я IIE :(Ü >(О(ТИГ а еТ С Л тем, чт> ) датчике основные и допол— нительныс .(опасти выполнены с коэффици HTO."i п}агово o перекрытия, больШ?1 1

iIQ фи 1 lip(. дст 11?л i! датчик тур б (1 ) l i f О Г О р 11 с х ОД (? м е p (l 1."! я (3 я 3 к и х жид кос тси i Ooiiii!i вид на фиГ, т5 р

/ бин «,."ii. >„! — ш;;Г ; урбп)нк(! )1 .>е(ду

О . 1(! 1 . (>11 i*. Г((>110:I IПI Тел ) ной 10il асТЯ МИ,. ! Р (> K О Э С»фи 1)l! (и Т «1 Ш Q Г 0 В 0 Г О П Е

РЕК(> i П11Я Мс>Н:(У ОС ИОН НО:.1 И ДОП Oil!((l т сль пои .!10па(1 пл ми 1-. — 1 О!1 накл 0;> на:lопа(тей) .

»а >„ик (ур б(i>(i!(H(. n р(> cx0„(o«ера (фиг ° I ) сОстОит из ко;>и Га 1 с изме рит ельнь(и ка>}алом 2, н котором с помо!пью прямолонастных с. руси ляющих аппаратов 1 размещ.".Ны

4, .в которых уст()нов>?(ны ва l турбинкой Е> . 11Q корпус е 1 раз уз ел 7 съем(1 с к ор ости праще ни бинки 6 .

Турбинка ((1>иг . 2) имеет ос:

И ДОП О))НИТЕЛЬH«f()10(1:IC Ти (. К(i ентами п!агоного ili рекрытия Г) и P2 < 1, т . е. дополнительная лопасть обра iyåò с основными лопастями каналы с pQQJ?HHH(,i(((a гидравлическими диаметрами, причем в канале с P() 1, 2 происходит полная закрутка потока, а с P 1 — частичная закрутка

2 потока .

Турбинный расходомер работает сл сдун>пп)м образом .

Обп(ий расход жидкости разделяет— ся в каналах турбинки расходомера на отдельные потоки с расходами

Д и(2

В обычной турбинке при увеличении вя з кости происходит увеличение п(>с— тоянной прибора К за счет увели е-! ия тoJ(fJ(H((bl пограничного слоя Hа ло— пастях турбинки и сужения сечения невоз)!уп(с нного потока, При этом про".!Сходит увеличение средней скорости в области турбинки, а следовательно, увеличивается угловая скорость враш(. ниЯ турбинки .

Б предлага,мОм датчике турбинного расходомера этого не происходит.

При работе расходомера постоянно сохраняется равенство перепадов дав—

Jieli(u! На на алах тур бинки и расходы о и 0 в них зависят от коэффи(2 ци ент 0!l тре ния в кана.:ах, причем в более узких каналах с Р„> 1, 2 из-за

i i(1Hü1ïèõ чис JI РейнольдcQ коэффиl}иент

TpeH?(>l вьппе, чем в более широких, а соответственно скорость потока меньше, поэтому часть расхода пере— рас пр еделя ется и течет по каналу с PÄ ...1, при этом из-за недокрутки по. (ка движущий момент уменьшае г— . я. Таким образом, с увеличением вязкостH за счет перераспределения pQc— ходов не происходит увеличения коэффисп?ента К.

Зкономи ческий эффект от внедре1(ия предлагаемого датчика турбинного расходомера достигается путем увели— ч(ния точности измерения расхода . .Язких жидкостей и расширения об-iac—

TH применения путем увеличения диа— пазс(!а измеряемых расходов.

1114884

Составитель В.Андреев

Редактор А.Мотыль Техред М.Гергель Корректор Ю.Макаренко

Заказ 6755/27 Тираж 609 Подписное

ВЕ1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений иоткрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г . Ужгород, ул . Проектная, 4

Датчик турбинного расходомера Датчик турбинного расходомера Датчик турбинного расходомера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для измерения объема (расхода) газожидкостной среды, преимущественно газа, протекающего по трубопроводам и поступающего потребителю под относительно низким давлением (от 20 мм вод

Изобретение относится к области добычи нефти и может быть использовано для измерения количества закачиваемой центробежными насосами воды в нефтяные пласты

Изобретение относится к технике измерения массового расхода потоков жидкости или газа и может быть использовано во всех отраслях промышленности для учета и точного дозирования различных жидких сред

Изобретение относится к исследованию скважин и может быть использовано при построении профиля притока или поглощения в скважинах с малой производительностью

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, для измерения расхода жидкостей и газов

Изобретение относится к системам топливопитания двигателей транспортных средств, в топливном баке которых возможно накопление подтоварной воды, поступающей вместе с топливом или конденсирующейся из воздуха, в частности к системам, обеспечивающим слив подтоварной воды, недопущение подачи воды вместе с топливом в двигатель и предотвращение несанкционированного слива топлива взамен подтоварной воды

Изобретение относится к системе выпрямления потока текучей среды посредством выпрямляющего устройства на участке трубопровода

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода жидкостей и газов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода жидкостей и газов

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения расхода и количества жидкостей и газов
Наверх