Пневмопереключающее устройство

 

ПНЕВМОПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО , содержащее корпус, статор с от верстиями для подсоединения к точкам отбора давлений и центральным отверс тием для подключения измерителя давления , притертый к нему ротор с фторопластовым диском с коммутирующим каналом, камеру компенсационного давления, образованную крышкой корпуса и ротором, соединенным с валом привода, отличающееся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности привода.и упрощения эксплуатации, в него введен скользящий поршень с уплотнительными кольцами , установленный на валу ротора и сопряженный торцовой поверхностью с шаровыми опорами, размещенными по окружности в гнездах торцовой поверхности ротора, при этом фторопластовый диск соединен -с ротором тапильками, равномерно расположенными по окружности ротора, вьтолненного диаметром , меньшим диаметра фторопластового диска.

союз сомтсних социллистичесних

РЕСПУБЛИК

„SU„„1

gyp С 01? 19 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делам изОБ етений и отнРытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(21) 3591958/18-10 (22) 18.05.83 (46) 23.09.84. Вюл. N 35 (72) Л.Г.Гришков, В.А.Шилов и И.П.Крыгин (53) 531.787(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 540178, кл. С 01 L 19/00, 1975. . 2. Авторское свидетельство СССР

У 957025, кл. С 01 1. 27/00, 1980 (прототип). (54)(57) ПНЕВИОПЕРЕКЛЮЧАЮШЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, статор с отверстиями для подсоединения к точкам отбора давлений и центральным отверстием для подключения измерителя давления, притертый к нему ротор с фторопластовым диском с коммутирующим каналом, камеру компенсационного давления, образованную крышкой корпуса и ротором, соединенным с валом привода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения потребляемой мощности привода и упрощения эксплуатации, в него введен скользящий поршень с уплотнительными кольцами, установленный на валу ротора и сопряженный торцовой поверхностью с шаровыми опорами, размещенными по окружности в гнездах торцовой поверхности ротора, при этом фторопластовый диск соединен с ротором шпильками, равномерно расположенными по окружности ротора, выполненного диаметром, меньшим диаметра фторопластового диска.

1 1114

Изобретение относится к приборостроению и может найти применение при исследовании полей давления по элементам аэродинамических установок, в пневмоавтоматике и в многоточечных системах, таких как контроль давления в баллонах и при распределении давления по потребителям.

Известны пневмокоммутаторы, принцип действия которых основан на том, 10 что несколько пневматических источников подсоединяются к одному и тому же измерителю давления через подвижный диск (ротор), плотно прижатый к неподвижному диску (статору) давле- 15 нием внешнего источника пневмопитания или пружины (1J.

Известные коммутаторы не обеспечивают высокой точности измерения и требуют привода большой мощности. 20

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату . к изобретению является пневмопереключающее устройство, содержащее корпус, статор с отверстиями для под- 25 соединения измеряемых давлений, притертый к нему ротор с фторопластовым диском с коммутирующим каналом, ка.меру компенсационного давления, образованную крышкой корпуса и ротором, 311 соединенным с валом привода С2), Известное устройство также требу- ет привода большой мощности . Кроме того, необходимость частой разборки устройства для смазывания подвижных элементов (корпус-ротор) усложняет

его эксплуатацию.

Цель изобретения — снижение потребляемой мощности привода и упрощение эксплуатации пневмопереключающего устройства, Поставленная цель достигается тем, что в пневмопереключающее устройство, содержащее корпус, статор с отверстиями для подсоединения к точкам отбора давлений и центральным отверстием для подключения измерителя давления, притертый к нему ротор с фторопластовым диском с коммутирующим каналом, камеру компенсацион- 5О ного давления, образованную крышкой корпуса и ротором, соединенным с валом привода, введен скользящий пор" шень с уплотнительными кольцами, установленный на валу ротора и сопряженный торцовой поверхностью с шаровыми опорами, размещенными равномерно по окружности в гнездах торцо-;

904 2 вой поверхности ротора, при этом фторопластовый диск соединен с ротором шпильками, равномерно расположеннымн по окружности ротора, выполненного диаметром, меньшим диаметра фторопластового. диска.

На чертеже показано пневмопереключающее устройство.

Пневмопереключающее устройство состоит из корпуса 1, внутри которого установлен статор 2 с измерителем 3 давления дифференциального типа. В статоре 2 по двум и более концентрическим окружностям расположены отверстия 4 опроса со штуцерами 5 для соединения устройства с источниками опрашиваемых давлений. Статор 2 сопряжен с фторопластовым диском 6, который с помощью шпилек 7 соединен с ротором 8. При этом шпильки 7 од ними концами с помощью резьбы укреплены на роторе 8, а другими с помощью глухих гнезд по тугой посадке сочленены с фторопластовым диском 6, выполненным диаметром, равным внутреннему диаметру корпуса 1, а ротор 8 меньшего диаметра, чем диск 6.

Во фторопластовом диске 6 выполнен коммутирующий канал 9, который с помощью центрального отверстия 10 поочередно соединяет отверстия 4 опроса с измерителем 3 давления. Ротор 8, сочлененный с фторопластовым диском 6, предназначен для опроса измеряемых давлений, подведенных к штуцерам 5. Ротор 8 своим валом 11 сое-. динен с приводом 12. Для уравновешивания сил, действующих на ротор 8 со стороны отверстий 4 опроса, и для повышения точности измерений в камере 13 компенсационного давления, образованной в корпусе i ротором 8 и крышкой 14, установлен скользящий поршень l5 с центральным отверстием под вал tt. Поршень 15 своей торцовой поверхностью сопряжен с шаровой опорой 16, равномерно расположенной по окрукности в глухих пазах торцовой поверхности ротора 8. Поршень 15 установлен на валу 11 с помощью уплотнительного кольца 17, а через уплотнительное кольцо 18 сопряжен с внутренней поверхностью камеры 13 компенсационного давления, которая с помощью штуцера 19 соединена с источником внешнего давления или с атмосферной при вакуумных измерениях.

Составитель О.Полев

Редактор Р.Цицика Техред И.Асталош Корректор Л.Пилипенко

Заиаз 6758/28 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Лневмопереключающее устройство работает следующим образом.

Привод 12 через вал 11 передает вращение ротору 8 и фторопластовому диску 6, жестко соединенному с ротором 8 с помощью шпилек 7. При вращении диска 6 измеряемая среда, подведенная к штуцерам 5, расположенным на статоре 2, поочередно через отверстия 4 опроса, коммутирующий канал 9 и центральное отверстие 10 поступает на измеритель 3 давления. В это же время воздух от внешнего источника давления,или из атмосферы поступает ° через штуцер 19 в камеру 13 компен- 15 сационного давления, образованную в корпусе 1 ротором 8 и крышкой 14. Под действием этого давления скользящий поршень 15 перемещается вдбль вала 11 и через шаровые опоры 16 прижимает 20 ротор 8 с диском 6 к статору 2, обеспечивая плотное прилегание притертых поверхностей. При этом уплотнительные кольца 17 и 18 изолируют зону коммутации (место сопряжения диска 6 со 25 статором 2) от избыточного давления воздуха камеры 13.

Исполнение фторопластового диска диаметром, равным внутреннему диа- ЗО

904 4 метру корпуса, а ротора Диаметром меньшим, чем диаметр диска, т.е. замены пары трения металл — резина, металл — металл на пару фторопласт— металл и установка скользящего поршня с передачей усилия прижатия фторопластовому диску через шаровые опоры, заделанные в глухих пазах ротора, позволяет уменьшить силы трения в этих элементах за счет уменьшения коэффициента трения пар и за счет перенесения момента трения с внешнего диаметра ротора на его вал (уплотнительное кольцо 17 размещено на валу меньшего диаметра, чем в известном устройстве). Кроме того, использование фторопластового диска в подвижном соединении вместо металла позволяет избавиться от систематическоl го смазывания пар трения, что упрощает его эксплуатацию. Этому же способствует крепление фторопластового диска на роторе с помощью шпилек, которые обеспечивают также простоту установки и смены дисков(в известном устройстве, в отсутствие компенсирующего давления возможно перемещение ротора под действием коммутируемых давлений, приводящее к выпадению вкладьппа) .

Пневмопереключающее устройство Пневмопереключающее устройство Пневмопереключающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления

Изобретение относится к определению параметров полета летательных аппаратов или параметров потока в аэродинамических трубах

Изобретение относится к средствам для определения параметров полета летательных аппаратов или параметров потока в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текучих сред

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля, регулирования и сигнализации в качестве коммутационного устройства электрических сигналов, применяющегося для контроля предельных значений давления

Изобретение относится к области контрольно-измерительной аппаратуры, а именно к разделителям мембранного типа, преимущественное использование которых целесообразно в химической, энергетической, микробиологической, пищевой и медицинской промышленности для измерения давления агрессивных, токсичных, загрязненных рабочих сред в комплекте с измерительным прибором, например, манометром

Изобретение относится к предохранительным устройствам для манометров и предназначено для измерения давления в напорных трубопроводах, работающих при минусовой температуре окружающей среды

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текучих сред
Наверх