Устройство автоматического переключения передач

 

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ по авт. св. № 1088960, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, каждый исполнительный гидроцилиндр на фазе опорожнения соединен с напорной магистралью через клапан сброса давления и дополнительный дроссель.

,.SU„,1115933 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(ю В 60 К 41/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ-И ОТКРЫТИЙ м =с ,l

wrensð, цд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13,,",„";".:- ц

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 5HSaa0m, (61) 1088960 (21 ) 3540962/27-11 (22) 14.01.83 (46) 30.09.84. Бюл. № 36 (72) В. П. Тарасик, С. Д. Галюжин и В. А. Широченко (71) Могилевский м а шин остро ител ьный и нститут (53) 629.113-385.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1088960, кл. В 60 К, 41/04, 20.07.81. (54) (57) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ по авт. св. № 1088960, отличающееся тем, что, с целью умен ьшения габаритов, каждый исполнительный гидроцилиндр на фазе опорожнения соединен с напорной магистралью через клапан сброса давления и дополнительный дроссель.

1115933

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссии самоходной машины. !

По основному авт. св. М 1088960 известно устройство автоматического переключения передач, содержащее связанный с рейкой топливного насоса аналого-дискретный преобразователь, имеющий два канала включения: высших и низших передач, каждый из которых содержит гидроэлектрический преобразователь, электрически связанный с электрогидравлическим клапаном, соединенным с усилителем сигнала управления, усилитель сигнала управления соединен с клапаном сброса давления и через дроссель и обратный клапан с гидроцилиндром исполнительного механизма. Информационный сигнал о необходимости переключения, выданный аналого-дискретным преобразователем, проходя через электрогидравлический клапан, далее через усилитель сигнала управления, усиливается и поступает в гидроцилиндр исполнительного механизма и вырабатывает сигнал управления на переключение (высшую или низшую передачу) в виде поворота вала, кинематически связанного с валом распределительного механизма коробки передач, управляющего фрикционами.

После замыка ни я фрикциона происходит переходный процесс переключения передачи, который в связи со свойствами системы автоматического переключения передач является для Hpc возму це исм, в результате которого на аналого-дискретном преобразователе появляется информационный сигнал о необходимости переключения на обратную псредачу. Система вырабатывает последующий сигнал управления только после того, как все ее механизмы вернутся в исходное положение, а это произойдет тогда, когда гидроцилиндр исполнительного механизма опорожнится. Время опорожнения гидроцилиндра зависит от величины проходного сечения дросселя; установленного в канале через который цилиндр опорожняется, и от объсма этого цилиндра (!).

Однако для обеспечения времени опорожнения, т. е. времени задержки информационного сигнала на обратное переключение после переключения передачи, которое на некоторых тяжелых режимах работы машинотракторного агрегата должно достигнуть

5 — 7 с, необходимо иметь малую величину проходного сечения дросселя или больший рабочий объем гидроцилиндра. Но уменьш ать проходное сечение дроссел я можно только до определенного предела, за которым снижается надежность работы устройства. Увеличение рабочего объема гидроцилиндра влечет за собой увеличение габаритов устройства.

Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства автоматического переключения передач.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве автоматического переключения передач каждый исполнительный гидроцилиндр на фазе опорожнения соединен с напорной магистралью через клапан сброса давления и дополнительный дроссель.

Таким образом, во время опорожнения гидроцилиндра в его полость поступает дополнительный объем рабочей жидкости, что приводит к тому, что при обеспечении требуемого времени опорожнения гидроцилиндра, т. е. требуемого времени задержки информационного сигнала на обратное переключение необходим меньший объем рабочей полости гидроцили, а следовательно, уменьшаются габариты устройства, На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства автоматического переключения передач.

П редл а га емое устройство автомати ческого переключения передач состоит из аналогодискретного преобразователя 1, золотник 2 которого кинематически связан с рейкой топливного насоса 3. Управляющая полость

4 аналого-дискретного преобразователя 1 имеет возможность соединения с одним из каналов включения высших или низших передач соответственно. Канал включения высших передач содержит гидроэлектрический преобразователь 5 сигнала управления, электрически связанный с электрогидравлическим клапаном 6. Последний гидравлически связан с усилителем 7 сигнала управления, соединяя его торцовую полость с напорной магистралью 8. Усилитель сигнала управления 7 соединен с клапаном 9 сброса давления и через дроссель 10 и обратный клапан 11, установленные параллельно, связан с силовым гидроцилиндром 2 исполнительнопреобразовательного механизма 13. Силовой гидроцилиндр 12 на фазе опорожнения соединен через дроссель 14 и клапан 9 сброса давления с напорной магистралью 8.

Канал включения низших передач содержит гидроэлектрический преобразователь 15, электрогидравлический клапан 16, усилитель 17 сигнала управления, клапан 18 сброса давления, силовой гидроцилиндр 19, дроссель 20 с обратным клапаном 21 и дроссель 22, соединенные так же, как и в канале включения высшей передачи.

Силовые гидроцилиндры 12 и 19 соединены с клапанами сброса давления 9 и 18 механически, посредством захватов 23 и 24 соответственно. В цепи управления электрогидравлическим клапаном 6 включения высших передач установлен конечный выключатель 25, контактами которого управляет клапан сброса давления 18 канала включения низших передач, а в цепи управления

1115933 злектрогидравл ическим клапаном 16 канала низших переда ч установлен конечный выключатель 26, контактами которого управляет клапан 9 сброса давления канала включения высших передач.

Клапаны сброса давления 9 и 18 снабжены шариковыми фиксаторами 27 и 28 соответственно.

Усилители 7 и 17 сигнала управления во включенном положении соединяют свои торцовые полости с напорной магистралью 8 через дроссель 29.

Устройство автоматического переключения передач работает следующим образом.

При отклонении рейки топливного насоса 3 от положения, соответствующего работе двигателя с номинальным крутящим моментом в ту или иную сторону, перемещается золотник 2 аналого-дискретного преобразователя 1 таким образом, что полость гидроэлектрического преобразователя 5 или 15 соединяется с управляющей полостью 4 и вырабатывается электрический информационный сигнал о необходимости переключения либо на высшую, либо на низшую (по отношению к включенной) передачу. При срабатывании гидроэлектрического преобразователя 5, т. е. при поступлении информационного сигнала о необходимости переключения на высшую передачу, электрический сигнал, проходя через контакты конечного выключателя 25, поступает в электрогидравлический клапан 6, который срабатывает и соединяет напорную магистраль 8 с торцовой полостью усилителя 7 сигнала управления. Усилитель 7 сигнала управления включается и соединяет свою торцовую полость с напорной магистралью 8 через дроссель 29, за счет чего происходит его удержание во включенном положении даже при выключении электрогидравлического клапана 6. В этом положении усилитель 7 сигнала управления соединяет напорную магистраль

8 с поршневой полостью силового гидроцилиндра 12 через обратный клапан 11 и дроссель 10. Происходит быстрое заполнение силового гидроцилиндра 12 и его срабатывание. Далее посредством исполнительнопреобразовательного механизма 13 происходит переключение на высшую передачу.

При этом силовой гидроцилиндр 12, выбрав зазор в захвате 23, переместит им клапан сброса давления 9 в другое положение, где он зафиксируется шариковым фиксатором 27.

В этом положении клапан сброса давления 9 соединит торцовую полость усилителя сигнала управления 7 со сливом, т. е. выключит его, соединит поршневую полость силового гидроцилиндра 12 через дроссель 14 с напорной магистралью 8 и разомкнет контакты конечного выключателя 26, т. е. предотвра= тит возможность включения канала низших передач до того, как клапан 9 сброса давления вернется в исходное voëoæåíèå. После того, как выключится усилитель 7 сигнала управления и соединит поршневую полость силового гидроцилиндра 12 со сливом, он будет опорожняться через дроссель 10. Обратный клапан 11 при этом будет закрыт.

Диаметры проходных сечений дросселей 10 и 14 подобраны таким образом, что расход жидкости через дроссель 10 превышает расход жидкости через дроссель 14. В результате этого силовой гидроцилиндр 12 будет медленно опорожняться. Время опорожнения гидроцилиндра 12 будет зависеть от разности расходов через дроссели 10 и 14 (чем она меньше, тем время опорожнения гидроцилиндра 12 будет больше). При опорожнении гндроцилиндра 12 выбирается зазор в захвате 23 и, опорожнившись полностью, он переместит клапан 9 сброса давления в исходное положение. В этом положении клапан 9 сброса давления соединит торцовую полость усилителя 7 сигнала управления со сливом, т. е. выключит его, разъединит поршневую полость силового гидроцилиндра 2 с напорной магистралью 8 и замкнет контакты конечного выключателя 26.

После того, как усилитель 7 сигнала управления займет свое исходное положение, устройство будет готово к следующему переключению передачи. До этого момента информ ационный сигнал, вырабатываемый аналого-дискретным преобразователем 1, 30 не будет поступать на электрогидравлический клапан 16 низших передач, т. е. будет осуществляться задержка информационного сигнала, зависящая от времени опорожнения гидроцилиндра 12 и обратного переключения на низшую передачу не произойдет.

При переключении на низшую передачу электрический сигнал, вырабатываемый аналого-дискретным преобразователем 1, поступает на электрогидравлический клапан 16 канала низших передач. Дальнейший про4п цесс включения низшей передачи и задержки информационного сигнала на переключение на обратную высшую передачу аналогичен описанному и осуществляется с помощью усилителя 17 сигнала управления, клапана

18 сброса давления, который фиксируется

4 фиксатором 28, и силового гидроцилиндра 19 связанных через захват 24, дросселя 20 с обратным клапаном 21 и дросселя 22, конечного выключателя 26.

Использование предлагаемого изобретения позволит уменьшить габариты устройства автоматического переключения передач при обеспечении им необходимого времени задержки информационного сигнала на обратное переключение во время переходного процесса после переключения передачи.

Малые габариты устройства позволят более удобно разместить его на машинотракторном агрегате.

Устройство автоматического переключения передач Устройство автоматического переключения передач Устройство автоматического переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх