Эллинглифт

 

1. ЭЛЛИНГЛИФТ, содержащий надродную шахту с боковыми и торцовыми стенками, имеющий люльку для транспортировкиплавсредств по вертикали и направляняцие с опорными крючками для многоярусного складирования плавсредств, кинематически связанными с рукояткой дистанционного управления для поворота этих крючков в рабочее положение, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона использования эллинглифта путем обеспечения .возможности складирования как лодок, так и складных гидровелосипедов, имеющих привальный брус, направляющие с опорными крючками расположены на боковой стенке надводной шахты, при этом лкйтька выполнена с рычагами-искателями для автоматической остановки на уровне загружаемых или разгружаемых опорных крючков, при этом эллиирлифт снабжен замком для фиксации опорных крючков в рабочем положении и автоматического освобожS дения их перед загрузкой, кинематически связанным t рукояткой дистан (Л ционного управления. СП ;о 9д :о

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (iQI SU(iI) б

g(Sg В 63 С 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

I, )

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - - .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3418766/27-11 (22) 12.02.82 (46) 30.09.84. Бюл. У 36 (72) В.А.Дроздин (53) 629.128.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 213619, кл. В 63 С 9/02, 1965 (прототип) . (54) (57) 1. ЭЛЛИНГЛИФТ, содержащий надводную шахту с боковыми и торцовыми стенками, имеющий люльку для транспортировки плавсредств по вертикали и направлякяцие с опорными крючками для многоярусного складирования плавсредств, кинематически связанными с рукояткой дистанционного управления для поворота этих крючков в рабочее положение, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона использования эллинглифта путем обеспечения .возможности складирования как лодок, так и складных гидровелосипедов, имеющих привальный брус, направляющие с опорными крючками расположены на боковой стенке надводной шахты, при этом лю3тька выполнена с рычагами-искателями для автоматической остановки на уровне загружаемых или разгружаемых опорных крючков, при этом эллинглифт снабжен замком для фиксации опорных крючков в рабочем положении и автоматического освобождения их перед загрузкой, кинематически связанным с рукояткой дистанционного управления.

11

2 ° Эллинглифт no n, 1, o T a u ч а ю шийся тем, что надводная шахта снабжена расположенной внутри нее напротив упомянутых направляющих. стойкой с опорными выступами для подхвата плавсредств под привальные брусья, причем люлька закреплена на тележке подвижно для надвигания плавсредств привальным брусом на эти выступы.

3. Эллинглифт по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что он вы15963

1 полнен с подпружиненным блоком, заГ пассованным в него ведущим тросом люльки и противовесом, при этом эллинглифт снабжен рычагом-коромыслом и выключателями подъема и опускания, подпружиненный блок выполнен контактирующим с выключателем подьема, а рычаг-коромысло — с выключателем опускания люльки, причем рычаг-коромысло расположен в йадводной шахте на пути движения противовеса.

Изобретение относится к приспособлениям для морских, озерных или речных лодочных станций с механизированным многоярусным складированием плавсредстВ. 5

Известен эллинглифт, содержащий надводную шахту с боковыми и торцовыми стенками, имеющий люльку для транспортировки плавсредств по вертикали и направляющие с опорными крючками для многоярусного складирования плавсредств, кинематически связанными с рукояткой дистанционного управления для поворота этих крючков в рабочее положение (1) .

Недостатком известного эллинглифта является расположение направляющих . с крючками со стороны торцовых стенок для фиксации лодок при помощи планок, закрепленных на форштевне 20 и транце, что исключает воэможность складирования гидровелосипедов.

Цель изобретения — расширение диапазона использования эллинглифта путем обеспечения воэможности складирования как лодок, так и складных гидровелосипедов, имеющих правильный брус. указанная цель достигается тем, что в эллинглифте, содержащем надвод" ную шахту с боковыми и торцовыми стенками, имеющем люльку для транспортировки плавсредств по вертикали и направляющие с опорными крючками для многоярусного складирования плавсредств, кинематически связанными с рукояткой дистанционного управ" ления для. поворота этих крючков в

На фиг. спереди на ку, на фиг. на фиг. 4 на фиг. 5— на фиг. 6— вода. показан эллинглифт, вид фиг. 2 - то же, вид сбо3 — разрез А-А на фиг. 1; разрез Б-Б на фиг. 3, разрез В-В на фиг. 4; электросхема электроприрабочее положение, направляющие с опорными крючками расположены на боковой стенке надводной шахты, при этом люлька выполнена с рычагами-искателями для . автоматической остановки на уровне загружаемых или разгружаемых опорных крючков,при этом эллинглифт снабжен замком для фиксации опорных крючков в рабочем положении иавтоматического освобождения их перед загрузкой, кинематически связанным с рукояткой дистанционного управления.

Кроме того, надводная шахта снабжена расположенной внутри нее напротив упомянутых направляющих стойкой с опорными выступами для подхвата плавсредств под привальные брусья, причем люлька закреплена на тележке подвижно для надвигания плавсредств . привальным брусом.на эти выступы.

Эллинглифт выполнен с подпружиненным блоком запасованным в него ведущим тросом люльки и противовесом, при этом эллинглифт снабжен рычагом-коромыслом и выключателями подъема и опускания, подпружиненный блок выполнен контактирующим с выключателем подьема, а рычаг-коромысло — с выключателем опускания люльки причем рыЭ чаг-коромысло расположен в надводной шахте на пути движения противовеса.

15963 4

55 з 11

Эллинглифт включает надводные шахты 1, поднятые на обтекаемых опорах 2 выше уровня штормовых волн или паводков. Основанием для. опор 2 служит причал 3. В промежутке между шахтами имеются подсобные помещения, На одной из боковых стенок шахты расположены спаренные опорные кпючки 6.

На противоположной стенке шахты расположена стойка с опорными выступами 7, расположенными против опорных крючков 6. Верхние концы крючков 6 выполнены с развилкой для сдвига плавсредств на выступы 7 и подхвата этих плавсредств пол привальные брусья 8.

Направляющие 4 выполнены со штырями 9, ограничивающими прогиб крючков 6, которые выполнены с выступами 10,. входящими в зацепление с штырями 9 при нагрузке плавсредством.

Это повышает надежность фиксации плавсредств в шахте. В свободном положении тыльная сторона крючков 6 выполнена опирающейся на звенья цепочки 11, которая кинематически связана с рукояткой 12 дистанционноI го управления для поворота крючков

6 в рабочее положение и с замком 13 для фиксации повернутых крючков.

Замок 13 выполнен в виде подвижной пластинки с вырезом 14 и рычагом 15, входящими в зацепление при нажатии рукоятки 12. На рычаге 15 шарнирно закреплено звено 16 для автоматического расцепления рычага 15 с вырезом

14 с помощью люльки 17 .при ее подь— еме в шахту.

Люлька 17 снабжена полочками 18 для подхвата плавсредств под привальные брусья 8 и закреплена на тележке 19 шарнирно с помощью стержней

20, на отгибе .которых расположена гирька 21, отклоняющая порожнюю люльку в сторону выступов 7 для точного подхвата плавсредства и снятия

его с крючков 6. Стержни 20 выполнены с наклоном так, чтобы подхваченное плавсредство перевешивало гирю

21 и отклоняло люльку в сторону крючков 6 (отклонение люльки 3-4 см).

Тележка 19 снабжена рычагамиискателями 22 для поиска очередных свободных крючков 6 и остановки на их уровне. Искатели 22 кинематически связаны с подпружиненным толкателем 23 для их поворота в створ крючков 6. Верхние звенья 24 иска5

40 течей 22 выполнены поворотными вверх, что исключает возможность случайных зацеплений искателей за крючки

6 при спуске люльки.

Ведущий трос тележки 19 запасован в подпружиненньп- блок 25 и закреплен на барабане лебедки 26. На том же барабане подвешен противовес 27 с навивкой троса в обратную сторону.

Эллинглифт имеет электропривод

28, выключа гель 29 подъема, выключатель 30 спуска и валик-переключатель 31 для включения электропри,о да поочередно на подъем и спуск люльки. При этом электропривод связан с лебедкой 26 червячным редуктором, выключатель подъема выполнен контактирующим с подпружиненным блоком 25, а выключатель спуска — с рычагом †коромысл, установленным на пути движения противовеса 27.

Валик-переключатель 3 1 имеет храповый механизм 32, кинематически связанный с рукояткой 33 тросом, пропущенным через отверстие в рукоятке 12 так, чтобы в конце ее хода она нажимала на р коятку 33 и через механизм 32 и переключатель 31 вклю— чала электроривод 28. Такое выполнение рукояток облегчает управление.

Для подъема плавсредства нужно завести его по воде в люльку до носового ограничителя, расположенного над водой, и нажатием рукоятки 33 включить электропривод. Подхваченное плавсредство сдвигает люльку в сторону направляющих 4, поэтому при подъеме оно не цепляет 3а выступы 7.

Кроме того, привальный брус 8 толкателем 23 поворачивает искатели 22 в створ крючков 6. При встрече с первыми занятыми крючками 6 искатели

22 автоматически останавливают люльку, когда между встреченным и поднимаемым плавсредствами остается зазор 1 — 2 см. Этот зазор между лодками измеряется от банок до киля вышележащей лодки. После посадки плавсредства на крючки и выступы зазор увеличивается до 4 см, причем вертикальный шаг складирования равен 0,4 м.

В момент остановки vàòÿæåíèÿ ведущего троса люльки увеличивается, пружина блока 25 сжимается и выключатель подъема 29 выключает электропривод 28. Чтобы зафиксировать поднятое плавсредство в шахте, а люль"

1115963 6

Nuz. 2 ку послать в воду sa следующим плавсредством, нужно нажать рукоятку 12, причем звенья цепочки 11 поворачивают крючки 6 в рабочее положение, крючки нажимают на привальный брус 8 и сдвигают плавсредство в сторону выступов 7. В конце хода рукоятки 12 замок 13 фиксирует крючки 6 в рабочем положении, рукоятка

12 нажимает на рукоятку 33, включив электропривод на спуск. Пройдя вниз

1-2 см, плавсредство опускается на крючки 6 и выступы 7, при этом крючки прогибаются на 6 мм и выступами

10 входят в зацепление с штырями 9.

Когда люлька опустится в воду, противовес 27 поднимается и выключателем 30 выключает электропривод 28.

При подъеме очередного плавсредства люлька задевает за звено 16 и возвращает все незанятые крючки 6 в свободное положение, Чтобы снять плавсредство с крючков

6 и выступов 7 порожняя люлька под действием гири 21 поднимается со сдвигом в сторону выступов 7, прйчем искатели 22 не повернуты в створ крючков 6 и не могут остановить

5 люльку, поэтому она подхватывает встреченное плавсредство и останавливается, встретив очередную пару занятых крючков. Для спуска на воду подхваченного плавсредства достаточно нажать рукоятку 33. Все разгруженные крючки 6 силой собственного веса повертываются в свободное положение.

15 Предлагаемый эллинглифт позволяет компактно складировать лодки и складные гидровелосипеды. Такая ком" пактность позволяет вынести эллинглифт в море на пирс, исключая необ20 .ходкость постройки слипов, каналов, портов, сокращая время и повышая безопасность транспортирования лодок и складных гидровелосипедов.

1115963

Фиг.я I11S963

12

1 115963

Составитель Ю.Сенькин

Редактор Л.Пчелинская Техред М.Гергель Корректор А.Обручар .Заказ 6842/15 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 с

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эллинглифт Эллинглифт Эллинглифт Эллинглифт Эллинглифт Эллинглифт Эллинглифт 

 

Наверх