Устройство для подъема, храненияи спуска плавсредств ha воду лютикова

 

(«! SI 8 959

ОПИСАНИЕ ИЗОБР ЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.05.79 (21) 2769043/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М.К .

В 63С 15/00

Геауферствейный комитет

СССР ло делйн изобретеиий и открытий (53) УДК 629.128.4 (088.8) - ° О

t!

1 (72) Автор изобретения и (71) заявитель

Ф. В. JIIOTHK08 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, ХРАНЕНИЯ

И СПУСКА ПЛАВСРЕДСТВ НА ВОДУ ЛЮТИКОВА

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к устройствам для подьема, хранения и спуска лодок на воду.

Известно устройство для спуска плавучих средств на .воду и подъема их над во- 5 дой для хранения (1).

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции и малая надежность.

Наиболее близким к изобретению из из- 10 вестных является устройство для подъема, хранения и спуска плавсредств на воду, содержащее раму с понтонным приспособлением, выполненным из двух баков, одним концом шарнирно закрепленную на прича- 15 ле (2).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно имеет сложное дорогостоящее оборудование и ограниченное применение при массовом хранении плаву- 20 чих средств.

Целью изобретения является упрощение и повышение удобства использования.

Указанная цель достигается тем, что понтонное приспособление снабжено колесами, 25 а рама — центральными и боковыми роликами и лебедками поднятия плавучего средства и управления кареткой с запасованными через ролики тросами, Кроме того, баки опорной каретки имеют трапециевидную форму боковых стенок с большим основанием, обращенным к причалу.

Кроме того, по бокам рамы на кронштейнах укреплен трап, состоящий из подвижной и неподвижной частей, и поручень, а сзади рамы на уровне нижнего среза раМы смонтирована площадка.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 — то же, вид сбоку при спуске или подъеме лодки; на фиг. 3 — то -же, вид сбоку в поднятом положении при хранении лодки над водой.

Устройство состоит из трех основных узлов: подвижной рамы 1 с двумя стойками 2, опорной каретки 3, колонки 4 с лебедками

5 и 6.

Подвижная рама 1 является силовым элементом устройства, воспринимающиМ нагрузку от веса лодки 7 и одновременно служит беговой дорожкой для плавающей снизу опорной каретки 3. Подвижная рама

1 выполнена в виде фермы и включает набор продольных — верхних 8 и нижних 9 и поперечных — верхних 10 и нижних 11 профилей, 818950

Для жесткости верхние и нижние профили соединены между собой стойками (или косынками) 12. Два нижних продольных профиля

9, являясь беговой дорожкой опорной каретки 3, воспринимают нагрузку от четырех колес 13 опорной каретки и выполнены из силового уголкового профиля. При необходимости количество стоек 12 (или косынок) между верхними и нижними 9 продольными профилями можно увеличить.

Нижние поперечные профили 11 прикреплены к верхней кромке нижних продольных профилей 9 таким образом, чтобы бурты колес 13 при движении опорной каретки 3 не касались их. На верхних поперечных профилях 10 по центру укреплены три центральных ролика 14, представляющие собой металлические валики с резиновым покрытием по форме под киль лодки. К задним верхнему и нижнему поперечным профилям укреплены на стойках 15 два боковых ролика 16, представляющие собой металлические валики, покрытые резиной. Стойки 15 имеют ряд запасных отверстий 17 под болты крепления для того, чтобы можно было выставить ролики по дну лодки любого типа. При необходимости боковые ролики можно установить и на других поперечных профилях подвижной рамы. К задним верхнему и нижнему поперечным профилям по центру укреплен кронштейн 18 с роликом

19, через который проходит трос 20 от опорной каретки 3 к лебедке 5 управления опорной кареткой.

Вдоль одной стороны (или по обе стороны) устройства к верхнему 8 и нижнему 9 продольным профилям в месте их стыка с поперечными профилями 10 и 11 установлены кронштейны 21 для крепления неподвижной части трапа 22. В средней части трапа установлен кронштейн 23 с проушинами 24 для шарнирного крепления подвижной части трапа 25, которая свободным концом при подъеме и опускании устройства имеет возможность перемещаться по палубе 26 причала 27. Со стороны трапа 22 к верхнему и нижнему продольным профилям устройства рядом с кронштейнами 21 и 23 укреплены стойки 28 поручня 29, предназначенного для поддержки при ходьбе по трапу. Для подхода к мотору лодки сзади устройства со стороны трапа 22 на двух кронштейнах 30 на уровне нижнего поперечного профиля укреплена площадка 31.

Между площадкой 31 и задним нижним поперечным профилем предусмотрена щель, через которую пропущены стойки 15 одного из боковых роликов 16.

С одной стороны верхние 8 и нижние 9 продольные профили состыкованы между собой, образуя два узла 32 подвески подвижной рамы 1 к стойкам 2. Подвеска выполнена с учетом возможности свободного проворачивания рамы на осях узлов подвески 32.

Зо

4

Стойки 2 фланцами с помощью болтов закреплены на кронштейнах 33 причала 27.

Стойки 2 имеют запасные отверстия 34, необходимые для изменения высоты подвески рамы с целью получения необходимого угла наклона подвижной рамы относительно поверхности воды.

Со стороны узлов подвески подвижная рама имеет поперечный набор из верхних

35 и 36 и нижних 37 и 38 силовых профилей, которые крепятся соответственно к верхним 8 и нижним 9 продольным профилям. Для жесткости профили 35 — 38 связаны между собой перемычками 39.

По центру верхних поперечных профилей

35 и 36 установлен корпус колонки 4 с лебедками 5 и 6. К верхнему 36 и нижнему

38 поперечным профилям по центру укреплен кронштейн 40 с двумя роликами 41, через которые пропущены тросы от лебедки

5 к опорной каретке 3.

Опорная каретка 3 является подвижной опорой для подвижной рамы 1 устройства и представляет собой два жестко соединенных бака 42. Будучи плавучим средством опорная каретка 3 располагается под наклонной подвижной рамой 1, ее передние колеса 13 находятся на ббльшем удалении от воды, чем задние колеса (со стороны свободного конца подвижной рамы), поэтому боковым стенкам баков 42 придана форма прямоугольной трапеции с большим основанием со стороны передних колес. Для жесткости баки 42 имеют внутренний силовой каркас. На верхних плоскостях баков приложены силовые накладки 43, на концах которых крепятся четыре узла 44 для подвески колес 13. Колеса 13 имеют бурты для направления движения опорной каретки 3 вдоль нижних продольных профилей 9 подвижной рамы 1. Набор профилей

45, 46 и др. вместе с баками 42 представляют собой жесткую форму. Два верхние профиля 45 и 46 в центре имеют две петли 47 и 48 для крепления тросов 20 и 49 управления опорной кареткой 3. Узел петли 48 испытывает ббльшие усилия от лебедки 5, чем узел петли 47, поэтому он усилен профилями 50.

При необходимости для увеличения грузоподъемности опорной каретки 3 пространство между баками 42 можно герметично обшить листовым материалом и получить таким образом дополнительную плавучую емкость или разместить в этом пространстве дополнительный бак.

Колонка 4 представляет собой силовой каркас, обшитый листовым материалом, служит для размещения лебедки 5 управления опорной кареткой 3 и лебедки 6 поднятия лодки 7 на подвижную раму. Лебедки 5 и 6 имеют идентичную типовую конструкцию, состоят из редуктора и храпового механизма.

818959

Храповый механизм лебедки 6 работает при поднятии лодки на устройство. Храповый механизм лебедки 5 работает при подъеме устройства.

Лебедка 5 имеет тросы 20 и 49 для управления опорной кареткой 3. Лебедка 6 имеет трос 51 с крюком 52 для поднятия лодки и удерживания ее на роликах 14 и

16 подвижной рамы 1 устройства.

Устройство работает следующим образом.

При поднятии лодки Hà \ водой и при вращении ручки лебедки 5 трос49наматывается на барабан лебедки 5 и тянет опорную каретку 3 в сторону причала 27, на котором закреплено устройство. При этом подвижная рама 1, опирающаяся на колеса

13 опорной каретки 3. поворачивается на осях узлов подвески 32 и опускается до погружения свободного конца в воду.

Зацепив крюком 52 троса 51 за утку, лодку 7 с помощью лебедки 6 по роликам

14 и 16 заводят на устройство. На устройстве лодка удерживается тросом 51, зафиксированным с помощью храпового механизма лебедки 6. После этого вращением ручки лебедки 5 трос 20, пропущенный через задний ролик 19 и через один из двух передних роликов 41, наматывается на барабан лебедки 5 (при этом трос 49 опускается с барабана лебедки 5) и тянет опорную каретку 3 в сторону свободного конца подвижной рамы 1. Подвижная рама 1, поворачиваясь на осях узлов подвески 32, поднимается над водой вместе с находящейся 35 на ней лодкой 7.

При опускании и подняти устройства свободный конец подвижной Iacm трапа 25 незначительно перемещается по палубе 26 причала 27. 40

Каретка в любом заданном положении через трос 20 фиксируегся с помощью храпового механизма лебедки 5.

При спуске лодки на воду устройство вместе с находящейся на нем лодкой опу- 45 скают до погружения свободного конца подвижной рамы 1 в воду так же, как и при подъеме (в момент подготовки устройства к приему лодки) .

Затем, вращая ручкой лебедки 6 в обратную сторону, ослабляют трос 51, и лодка по роликам 14 и 16 спускается с устройства на воду. Подход к лодке осуществляется по трапу 22.

Устройство имеет простую конструкцию, удобно в эксплуатации, пригодно для внедрения в промышленное производство и использования на причалах при массовом хранении лодок около бонов или других объектов на воде и у воды.

Формула изобретения

1. Устройство для подъема, хранения и спуска плавсредств на воду, содержащее раму с понтонным приспособлением, выполненным из двух баков, одним концом шарнирно закрепленную на причале, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения удобства использования, понтонное приспособление снабжено колесами, рама — центральными и боковыми роликами и лебедками поднятия плавучего средства и управления кареткой с запасованными через ролики тросами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что баки опорной каретки имеют трапециевидную форму боковых стенок с большим основанием, обращенным к причалу.

3. Устройство по п. 1, отл ич а ющееся тем, что по бокам рамы на кронштейнах укреплен трап, состоящий из подвижной и неподвижной частей, и поручень, а сзади рамы на уровне нижнего среза рамы смонтирована площадка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3227292, кл. 214 вЂ, опублик. 1966.

2. Патент США № 3362172, кл. 61 — 65, опублик. 1971.

818959

Составитель В. Леонтьев

Техред И. Заболотнова

Редактор Н. Ахмедова

Корректор А. Овчинникова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 522!13 Изд. № 262 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Устройство для подъема, храненияи спуска плавсредств ha воду лютикова Устройство для подъема, храненияи спуска плавсредств ha воду лютикова Устройство для подъема, храненияи спуска плавсредств ha воду лютикова Устройство для подъема, храненияи спуска плавсредств ha воду лютикова Устройство для подъема, храненияи спуска плавсредств ha воду лютикова Устройство для подъема, храненияи спуска плавсредств ha воду лютикова 

 

Наверх