Эллинглифт "эконом

 

1. Эллинглифт, содержаиц1й вал подъемника с люлькой и противовесом, а также шахту, включающую направляющие с опорными крючками для миогоярусного складирования плавсредств, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергетических затрат путем аккумулирования потенциальной энергии от каждого спускаемого плавсредства для его последующего подъема на исходную высоту, ЭЛЛИНГЛИФТ выполнен с вспомогательным валом, несущим гирю-аккумулятор: , и редуктором для подключения вспомогательного вала к основному, причем противовес выполнен уравновешивающим люльку, а гиря-аккумулятор выполнена уравновещивакицей плавсредство , -несомое люлькой, при этом вал подъемника выполнен со звеэдочкой и тяговой цепью, а под звездочкой ЭЛЛИНГЛИФТ снабжен Поворотным рычагом, который выполнен с блоками , отклоняющими тяговую цепь, и с отводкой для автоматического подключения вспомогательного вала в момент загрузки люльки и остановки его вращения с одновременным отключением в момент разгрузки. § 2. Эллинглифт по п.1, о т .л и ч ающийся тем, что масса гири-аккумулятора равна суммарной массе всех плавсредств, умещающихся в шахте, а передаточное число редуктод ра равно количеству этих плавсредств 00 ел 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аа (11) зад В 63 С 15 00

l (21) 3487003/27-11 (22) 30,08.82 (46) 15.10.84. Бюл. 9 38 (72) В.А.Дроздин (53) 629.128.2(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР по заявке В 3418766/27-11, .кл. В 63 С 15/00, 12.07.82. (54) ЭЛЛИНГЛИФТ "ЭКОНОИ". (57) 1. Эллинглифт, содержащий вал подъемника с люлькой и противовесом, а также шахту, включающую направляющие с опорными крючками для яногоярусного складирования плавсредств, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергетических затрат путем аккумулирования потенциальной энергии от каждого спускае-! мого плавсредства для его последую" щего подъема на исходную высоту, эллинглифт выполнен с вспомогательным валом, несущим гирю-аккумулятор, и- редуктором для подключения вспомогательного вала к основному, причем противовес выполнен уравновешивающим люльку, а гиря-аккумулятор выполнена уравновешивающей плавсредство, .несомое люлькой, при этом вал подъемника выполнен со звездочкой и тяговой цепью, а под звездочкой эллинглифт снабжен поворотным рычагом, который выполнен с блоками, отклоняющими тяговую цепь, и с отводкой для автоматического подключения вспомогательного вала в момент загрузки люльки и остановки его вращения с одновременным отключением в момент разгрузки. 3

2. Эллинглифт по п. l, о т.л и— ч а ю шийся тем, что масса гири-аккумулятора равна суммарной массе всех плавсредств, умещающихся в шахте, а передаточное число редуктора равно количеству этих плавсредств.

Ф аи

1118581

Изобретение относится к морским, озерным и речным лодочным станциям, t предназначенным для многоярусного складирования плавсредств.

Известен эллинглифт, содержащий вал подъемника с люлькой и противове-. сом, а такж шахту, включающую с опорными крючками для многоярусного складировайия плавсредств (1 ).

Недостатком известного устрой- 10 ства является отсутствие равновесия между люлькой и противовесом, что требует бесполезного гашения потенциальной энергии неуравновешенных масс при отпуске с возмещением этих 15 потерь при подъеме.

Цель изобретения — уменьшение энергетических затрат путем аккумулирования потенциальной энергии от каждого спускаемого плавсредства для его последующего подъема на исходI ную высоту. указанная цель достигается тем, что эллинглифт, содержащий вал подъемника с люлькой и противовесом, а так- 25 же шахту, включающую направляющие с опорными крючками для многоярусного складирования плавсредств, выполнен с вспомогательным валом, несупв4м гирю-аккумулятор, и редуктором 30 для подключения вспомогательного вала к основному, причем противовес выполнен уравновешивающим люльку, а гиряаккумулятор выполнена уравновешивающей плавсредство, несомое люлькой, I при этом вал подъемника выполнен со звездочкой и тяговой цепью, а под звездочкой эллинглифт снабжен поворотным рычагом, который .выполнен с блоками, отклоняющими тяговую цепь,4О и с отводкой для автоматического подключения вспомогательного вала в момент загрузки люльки и остановки erv вращения с одновременным отключением

t в момент разгрузки. 45

Масса гири-аккумулятора равна сум I марной массе всех плавсредств, умещающихся в шахте, а передаточное число редуктора равно количеству этих плавсредств. 50

На фиг.l изображен эллинглифт, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди, иа фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг.3 на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.655

- разрез В-В на фиг.5; на фиг. 7разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.8 — вид Д на фиг.7.

Эллинглифт в морском исполнении включает надводную шахту .1, укрепленную на колонне 2. Основанием служит причал 3. В условиях озера шахту можно ставить без колонны на невысокие сваи.

В шахте установлены направляющие

4, между которыми на шарнирах 5 закреплены спарные крючки 6 для многоярусного складирования, плавсредств. На противоположной стороне шахты закреплена стойка .с опорными выступами 7, расположенными против крючков 6. В свободном положении, тыльная сторона крючков 6 опирается на звенья цепочки 8, кинематически связанные с рукояткой 9 и с замком

10 предназначенными для поворота и фиксации крючков 6 в рабочем положении. Верхние концы крючков выполнены с развилкой для сдвига плавсредств на выступы 7 и подхвата этих плавсредств под привальные брусья 11.

Замок 10 включает подвижную пластинку с вырезом 12 и рычаг 13, входящие в,зацепление при нажатии рукоятки 8. На рычаг 13 шарнирно закреплено звено 14, расположенное на пути движения люльки 15, имеющее свободный . поворот только вниз и открывающее замок 10 при зацеплении с люлькой 15,, идущей вверх.

Люлька 15 выполнена с полочками

l6 для подхвата плавсредств под привальные брусья и закреплена на тележке 17 подвижно для надвигання плавсредства на выступы 7 или сдвига с них при помощи шарнирно закрепленных стержней 18, расположенных наклонно и снабженных гирькой 19 для сдвига порожней люльки 15 в сторону выступов 7.

Тележка 17 выполнена с рычагамиискателями 20 для поиска очередных свободных крючков и остановки

% на их уровне. Эти рычаги кинематически связаны с подпружиненным толкателем 21 для поворота рычагов -искателей в створ крючков б при нажатии на толкатель 21 привального бруса ll, лежащего в люльке плавсредства. Рычаги-искатели выполнены со звеньями 22, шарнирно поворотными вверх, предохраняющими от случайных зацеплений при спуске люльки 15.

На люльке 15 закреплен носовой ограничитель 23 для фиксации плавсредств в люльке в продольном направлении. Эллинглифт имеет основной и

1118581 е 3 вспомогательный валы подъемника.

Основной вал выполнен со звездочкой

24 и цепью, несущей на одном конце тележку с люлькой, а на другом— противовес 25, равной с ними массы.

На этом же валу расположена шестерен- ка редуктора 26 и звездочка 27 с тяговой, цепью 28.

Вспомогательный вал несет гирюаккумулятор 29 и выполнен с зубча- Ip тым колесом редуктора 26.

Основной вал расположен на конце коромысла 30 с шарниром 31. На другом конце этого коромысла расположены зуб 32 и пружина 33 для эастопоривания зубчатого колеса редуктора 26.

При порожней, люльке зуб 32 входит в зацепление с колесом редуктора 26, а шестеренка этого редуктора свободна, причем зазор между зубцами . шестеренки и колеса не превышает !

/10 высоты зубца. При груженой люльке шестеренка входит в зацепление, а зуб 32 свободен.

25 . При равенстве высоты подъема гириаккумулятора 29 и средней высоты подъема плавсредств масса гири-аккумулятора 29 равна суммарной массе всех плавсредств, умещающихся в шах- З0 те, а при равенстве радиусов навивки

1гибких несущих органов на основном и вспомогательном в алах передаточное число редуктора равно количеству плавсредств, умещающихся в шахте.

Редуктор 26 может быть выполнен

35 с двумя зубчатыми. парами, что зависит от заданной вместимости шахты.

Эллинглифт имеет поворотный рычаг

40 с гирькой 34, расположенный под звездочкой 27. Этот рычаг снабжен блоками 35, отклоняющими тяговую цепь 28, и при помощи шарнирно закрепленной .отводки 36 кинематически связан с коромыслом для автоматического подклю- 5

«45 чения к основному валу вспомогательного вала в момент заргузки люльки 15 . или застопоривания и одновременного оключения вспомогательного вала в момент ее разгрузки. Под блоками 35 . расположен направляющий .блок 37. Все валы и блоки выполнены с опорами ка-. чения.

Для безопасности гиря-аккумулятор 55

29 расположена внутри колоны 2, а прь. ее отсутствии в шахте над огражденным местом на воде.

Эллинглифт работает следующим образом.

Эллинглифт обслуживает один че° Ф ловек, находящийся на причале 3, над которым подвешены рукоятка 9 и тяго вая цепь 28.

Для подъема плавсредства с воды в шахту 1 необходимо завести его до носового упора 23 в спущенную люльку 15 и натянуть тяговую цепь 28 в сторону подъема, которая давлением на блок 33 переложит рычаг с гирькой

32 и отводкой 34 соединит основной вал с вспомогательным через редуктор 26.

Благодаря наклону стержней IS плавсредство, подхваченное люлькой, отклонит ее в сторону направляющих 4, нажмет привальным брусом 11 на толкатель 21, повернув рычаги-искатели

20 в створ крючков 6, и с помощью тяговой цепи 28 поднимается до встре- чи искателей 20 с крючками 6, занятыми другим плавсредством. При этом гиря-аккумулятор 29 опустится на часть своего пути и облегчит. подъем плавсредства.

Чтобы перегрузить поднятое плавсредство с люльки на опорные крючки и выступы нужно. нажать рукоятку 9, причем рычаг 13 войдет в зацепление с вырезом 12 и зафиксирует все незанятые

: крючки б в рабочем положении.При иатяжении тяговой цепи 28 в сторону спуска плавсредства, опустившись на 1-2 см, ляжет привальными брусьями 11 на опорные крючки 6 и выступы 8,причем равновесие основного вала нарушится, натяжение тяговой цепи 28 усилится, и . она переложит рычаг с гирькой. 32, отключив отводкой 34 вспомогатель-. ный вал с гирей-аккумулятором 29, при этом равновесие восстановится и порожняя люлька легко опустится в воду; при спуске она зацепит за звено 14, которое повернется и, пропустив люльку, вернется в исходное положение; при подъеме люлька, зацепив за звено 14, повернет и рычаг 13, ос- . вободив все крючки 6, оставшиеся незанятыми. Освобожденные крючки силой своей тяжести повернутся и тыльной стороной лягут на звенья цепочки 8.

После подъема всех плавсредств гиряаккумулятор опустится в крайнее нижнее положение, отдав им сваю энергию.

Спуск плавсредств происходит s обратном порядке, причем гиря-акку1118581

Фиг.2 мулятор поднимается. Опорожненная люлька, посланная в вахту за очередным плавсредством, при встрече с ним не может остановиться, так как ее искатели повернуты в створ крюч- 5 ков 6. Такой поворот происходит только при подхвате первого плавсред-. ства и люлька останавливается, когда ее искатели встретят крючки, занятые вторым плавсредством. Подхваченное плавсредство спускается.

При любых перемещениях люльки, тележки, противовеса, гири-аккумулятора и плавсредств количество потенциальной энергии в эллинглифте

"Эконом" остается неизменным. Следовательно, затрата энергии на транспортировке плавсредств по вертикали сводится к преодолению сил трения., что позволяет пользоваться эллинглифтом независимо от наличия источников электроэнергии.

По компактности и быстроте складирования эллинглифт с ручным приводом не уступает прототипу с электрическим приводом.

lll8581

l l 18581

1 ф

1118581

16

Составитель 10. Сенькин

Техред И.Асталош Корректор E.Ñèðîõìàíi

Редактор Т.Парфенова

Филиал IlflfI "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 7354/15 Тираж 455 Подписное

BfiHHfIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эллинглифт эконом Эллинглифт эконом Эллинглифт эконом Эллинглифт эконом Эллинглифт эконом Эллинглифт эконом Эллинглифт эконом 

 

Наверх