Способ постановки судна на твердое основание

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсимн

Социалистичесиин

Республик (и) 872384 (61.) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12. 12. 79 (21) 2852321/27-) 1 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15. 10 ° 81 ° Бюллетень 1(е 38

Дата опубликования описания 15.10.81

<ы>м. кл.

В 63 С 15/00

9кудврстеенныб квинтет

СССР ае далем нзебретеннй н еткрыти11 (53) УДК 629. ) 2. .001.4(088.8) (72) Авторы изобретения

Л.П.Гаврилюк, А.П.Торощин, И.М.Козло и В.В.Архангельскиф ( (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОСТАНОВКИ СУДНА НА ТВЕРДОЕ .

ОСНОВАНИЕ

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к способам постановки судов на твердое основание.

Известен способ постановки судна на твердое основание, заключакицийся в том, что судно заводят в заполненный водой сухой док, устанавливают над опорами дока и откачивают воду ,из дока, при этом судно садится на опоры дока (11.

Недостатком поставки судна в сухой док является высокая стоимость содержания судь,а в доке, сложность размещения опор дока таким образом, чтобы деформации корпуса судна после постановки его.на доковые опоры были идентичны деформациям корпуса судна на плаву при заданной нагрузке.

Наиболее близким техническим ре20 шением к предлагаемому является способ постановки судна на твердое основание, состоящий в том, что под судно подводят опоры и сажают его на них (.2).

К недостаткам способа относятся нестабильность положения судна на опорах при колебаниях уровня воды и ветровых нагрузках, большой объем расчетов по определению расположения опор и нагрузок балласта для обеспечения идентичности деформаций корпуса судна на плаву и на опорах, сложность балластировки судна.

Цель иэббретения — повышение стабильности положения судна на доковых опорах.

Указанная цель достигается тем, что вокруг судна сооружают резервуар, а в качестве опор используют г грунт, который засыпают в резервуар до уровня, при котором разность между весом судна и водоизмещением его незасыпанной части при максимальном уровне воды не меньше величины где F - максимальная ветровая нагруз ка на судно, приведенная к его дни872384

Формула изобретения щу, а f — коэффициент трения днища а грунт.

Кроме того, по сторонам резервуара устанавливают сетку под углом естественного откоса грунта в воде, а к сетке с внутренней стороны резервуара прикрепляют брезент.

Кроме того, с целью упрощения сооружения резервуара на течении, верхний край брезента перед засыпкой грун- 1О та сворачивают в рулон, который разворачивают по мере засыпки грунта.

На чертеже показана схема выполнения ®яадложенного способа.

Вокруг судна 1 сооружают резервуар 2 из сетки 3 с брезентом 4 и засыпают его грунтом 5, например, с помощью земснаряда 6, до уровня Н, при котором разность между весом судна и водоизмещением его неэасыпанной части

А при максимальном уровне воды 1 I не меньше величины -, где F — максимальная ветровая нагрузка на корпус судна, приведенная к его днищу, а f — коэффициент трения днища о грунт.

При сооружении резервуара 2 сетку 3 одним концом закрепляют посредством грузов 7 к дну акватории, а вторым концом к кронштейнам 8, saKpeпленным на судне 1. Нижние противоположные концы сетки 3 соединены тросами.9. Сетку устанавливают под углом cL, равным углу естественного .откоса грунта в воде. Брезент 4 с внутренней стороны резервуара 2. од-. ним концом закрепляют к сетке 3 на дне резервуара, верхний же конец брезента.4, свернутый в рулон, при помощи троса 10 поднимают и раскручивают по мере заполнения резервуара грунтом. Грунт прижимает брезент к сетке, а брезент препятствует размыванию грунта.

Сетка 3 выполняет функции силового каркаса мешка, образованного бре.зентом 4. Сетка может быть металлической нли из другого материала.

Брезент 4 может быть заменен полотнищами из другого материала..

Для подвозки грунта используют. баржу 11, Для снятия судна с опор отсасывают с помощью земснаряда грунт и демонтируют, 4

Использование способа постановки судна на твердое основание позволит обеспечить стабильность положения судна на твердом основании практически на любой период, исключает необходимость в сухом доке, не требует введения службы контроля.за положением судна, а также исключается необходимость в балластировке судна. Способ наиболее эффективен при большой длительности наладочно-регулировочных работ и, следовательно, необходимости содержания судна Hà,твердом основании длительное время.

1. Способ постановки судна на твердое. основание, состоящий в том, что под судно подводят опоры и сажают его на.них, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности положения судна на опорах, вокруг судна сооружают резервуар, а в качестве опор используют грунт, ко-. торый засыпают в реэервуар1до уровня, при котором разность между весом судна и водоизменением его незасыпанной части при максимальном уровне воды не меньше величины

Э где F — максимальная ветровая нагрузка на судно, приведенная к его днищу, à f — коэффипиент трения днища о грунт.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю щ.и и с я тем, что, по сторонам резервуара устанавливают сетку под углом естественного откоса грунта

I в воде, а к сетке с внутренней стороны резервуара прикрепляют брезент.

3. Способ по пп. 1 и 2 о т л ич а ю. щ, и и с я тем, что, с целью упрощения сооружения резервуара на течении, верхний край брезента перед засыпкой грунта сворачивают в рулон, который разворачивают по мере засыпки грунта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Вахарловский Г.А. Современные доковые сооружения, "Судостроение", 1968.

2. Волочинский Г.А. Опыт закрепления судка от перемещений "Технология судостроения", 1973, Р 7 (прототип} .

872384

Составитель В.Деонтьев

Редактор М.Бандура Техред Ж.Кастелевич Корректор Н.Стец

Заказ 8925 32 Тираж 492 Псфписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

118035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал,ПНП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ постановки судна на твердое основание Способ постановки судна на твердое основание Способ постановки судна на твердое основание 

 

Наверх