Устройство управления выправкой железнодорожного пути

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее по меньшей мере одну измерительную тележку, блок управления, включающий в себя датчик пройденного пути и датчик приращения положения пути и установленный на тележке датчик положения пути, связанный через блок управления с рабочим органом для выправки пути, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и точности вьшравки пути, оно снабжено счетчиком импульсов от датчика пройденного пути и приводом датчика приращения положения пути, причем вход счетчика импульсов соединен с СЛ датчиком пройденного пути, а выход этого счетчика - с указанным приводом .

СООЭ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3605139/29-! 1 (22) 15.06.83 (46) 30,09.84. Бюл. ш 36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) K.Á. Ершова, Е.P. Иванов, В.И. Прокофьев, В.И. Стеблецов. и Б.А. Юдин (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Калужский ордена Октябрьской Революции машиностроительный завод (53) 625. 144.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 501129, кл. Е 01 В 33/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

В 587206, кл. Е 01 В 33/18, 1978 (прототип).

„„SU„„ I I 16108 A з(59 Е 01 В 35/00; F, О1 В 27/17;

Е 01 В 33/00 (54)(57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее по меньшей мере одну измерительную тележку, блок управления, включающий в себя датчик пройденного пути и датчик приращения положения пути и установленный на тележке датчик положения пути, связанный через блок управления с рабочим органом для выправки пути, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и точности выправки пути, оно снабжено счетчиком импульсов от датчика пройденного пути и приводом датчика приращения положения пути, причем вход счетчика импульсов соединен с датчиком пройденного пути, а выход этого счетчика — с указанным приводом.

1 1116

Изобретение относится к механизации и автоматизации работ по ремонту и текущему содержанию железно- дорожного пути, в частности к конструкции устройств управления выправ5 кой железнодорожного пути в плане, профиле и по уровню.

Известно устрочство управления выправкой железнодорожного пути, содержащее измерители стрел изгиба 10 рельсовых нитей, размещаемые в зоне выправки и на невыправленном пути, следящую каретку с контактами управления механизмом выправки, установленную на пульте управления на параллельных направляющих и связанную с измерителем стрел в зоне выправки, и программную каретку с переключателем контактов, соединенную с приводом и связанную посредством кулисы с измерителем стрел, размещаемйм на невыправленном пути.)1).

Известно также устройство управления выправкой железнодорожного пути, содержащее по меньшей мере одну измерительную тележку, блок управления, включающий датчик пройденного пути, датчик приращения положения пути и установленный на тележке датчик положения пути, связанный через блок управления с рабочим органом для выправки пути (2 i.

Однако формирование программы для управления механизмом выправки пути в этих устройствах осуществляется на основании информации, получаемой от Ç5 измерителей стрел изгиба рельсовых нитей в зоне выправки и на невыправленном пути. В этом случае на формируемую программу оказывает влияние состояние невыправленного пути.

Кроме того, смещаются по длине пути точки начала и конца переходной кривой и соответственно йарушается необходимое для обеспечения плавного движении поездов соответствие изменения кривизны пути в плане изменению возвышения пути по уровню.

Указанные устройства содержат также большое количество механических 50 преобразующих элементов (следящую каретку с контактами управления рабочим органом для выправки пути, связанную с измерителем стрел изгиба в зоне выправки, программную карет- 55 ку с переключателем контактов, соединенную с приводом и связанную посредством кулисы с измерителем стрел, I 08 2 размещенным на невыправленном пути и др.), которые в свою очередь также снижают качество выправки пути и надежность работы устройства управления выправкой пути, а следовательно, снижают его эффективность.

Целью изобретения является повышение надежности устройства и точности выправки пути.

Цель достигается тем, что устройство управления выправкой железнодорожного пути, содержащее по меньшей мере одну измерительную тележку, блок управления, включающий датчик пройденного пути, датчик приращения положения пути и установленный на тележке датчик положения пути, связанный через блок управления с рабочим органом для выправки пути, снабжено счетчиком импульсов от датчика пройденного пути и приводом датчика приращения положения пути, причем вход счетчика импульсов соединен с датчиком пройденного пути, а выход этого счетчика - с указанным приводом.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства управления выправкой железнодорожного пути, например, по уровню.

Устройство управления выправкой железнодорожного пути содержит измерительную тележку 1, на которой закреплен датчик 2 уровня, являющийся датчиком положения пути s вертикальной плоскости. В качестве датчика 2 уровня используется физический маятник. В колесо вмонтирован датчик

3 пройденного пути, который связан с входом счетчика 4 импульсов от датчика пройденного пути. Датчик 3 пути представляет собой мерное колесо с вмонтированным в него магнитом и магнитоуправляемыми контактами (герконами). Выход счетчика 4 связан с приводом 5 датчика 6 приращения положения пути, который, в свою очередь, через масштабирующий элемент 7, формирующий программную величину приращения возвышения, и блок 8 сравнения связан с датчиком 2 уровня, а выход блока 8 сравнения соединен с рабо-чим органом 9 для выправки пути.

В качестве датчика 6 приращения положения пути и масштабирующего элемента 7, могут быть использованы потенциометры, вращакнциеся трансформаторы и т.д. Привод 5 может быть выполнен в виде шагового двигателя. з 1116

Счетчик 4 предназначен,для формирования импульсов в определенной последовательности по мере движения устройства по пути во время работы, эти импульсы управляют приводом 5 (включают обмотки шагового двигателя).

Привод 5 поворачивает датчик 6 на определенный угол в зависимости от сигналов, поступающих с датчика 3 через счетчик 4, который считает эти сигналы и через определенное их количество включает привод 5 °

Счетчик 4 может быть выполнен в виде триггеров (логических элементов) соответствующим образом связанных ,между собой.

Для обеспечения работы устройства, например, в переходной кривой необходимо иметь информацию о начале переходной кривой (НПК), величине возвьппения на круговбй кривой (Ъ„„), длине переходной кривой (e„„) и направлении возвышения ("левое" возвышение или "правое" возвьппение).

На основании информации о величине

25 возвышения на круговой кривой и длине переходной кривой по таблице определяется величина приращения возвышения (6Ъ„„) на коротком, например однометровом, отрезке пути. Эта вели-ЗО чина предварительно, до начала переходной кривой, устанавливается

I масштабирующим элементом 7, шкала которого отградуирована в величинах приращения возвышения. Кроме этого, 35 при подходе к переходной кривой устанавливается направление возвьппения. При совпадении измерительной тележки 1 с установленным на ней датчиком уровня с НПК включается связь между датчиком 3 пройденного пути и счетчиком 4. По мере движения измерительной тележки от датчика 3 посту. пают импульсы, например через 0,25 м, в счетчик 4, приводящий в движение 45 привод 5 датчика 6 приращения положения пути, выходной сигнал которого пропорционален длине пути, пройденного измерительной тележкой 1. Таким образом, программная величина 50 формируется не на основании информации, получаемой с невыправленного пути, который может существенно отличаться от требуемого, а задается в зависимости от требуемых паспорт- 55 ных значений для данного участка пути. В процессе работы машины программная величина возвьппения накап108 4 ливается по мере движения машины в переходной кривой, так как по мере поступления импульсов от счетчика 4 привод 5 изменяет первоначальное положение связанного с ним датчика 6 на величину, пропорциональную пройденному пути. При этом на входе блока S сравнения формируется сигнал управления рабочим органом 9, представляющий собой алгебраическую сумму сигналов с датчика 2 уровня, пропорциональных измеряемому положению пути по уровню, и с датчика 6 приращения положения пути, пропорциональных в заданном, посредством элемента 7 масштабе измеряемой длине переходной кривой. В результате выправка пути осуществляется в соответствии с заданной программной величиной возвышения для данного участка. Тем самым достигается повышение точности выправки пути. В качестве датчика 6 и масштабирующего элемента

7 могут быть использованы однотипные унифицированные элементы (потенциометры, вращающиеся трансформато,ры и др.), выходное напряжение которых пропорционально измеряемому параметру. Поэтому на входе блока

8 происходит суммирование в аналоговой форме двух электрических сигналов от датчика 2 уровня и от датчика

6 с учетом масштабирования посредством элемента 7 приращения положения пути, что одновременно с повышением точности выправки позволяет упростить устройство управления выправкой железнодорожного пути sa счет исключения большого количества преобразующих механических элементов (следящую каретку, программную каретку с переключателем контактов, кулису и др.) и тем самым повысить надежность работы устройства.

При совмещении измерительной тележки 1 с концом переходной кривой отключается связь между датчиком 3 пройденного. пути и счетчиком 4, и набор отвода возвьппения прекращается. При этом показания указателя датчика 6 прифащения положения пути, отградуированного в метрах, должны соответствовать заданной длине переходной кривой

Устройство управления выправкой. пути при помощи счетчика 4, привода 5, датчика 6, а также масштаби- рующего элемента 7 и соответствую1116 Яя

Составитель Н. Прыткова

Редактор А. Гулько Техред Ж,Кастелевич Корректор E Сирохман

Заказ 6879/22 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 щих связей между ними позволяет при различных сочетаниях параметров кривой (ее длины и возвышения — для выправки пути по уровню, или ее длины и радиуса кривой — для вып- 5. равки пути в плане) автоматизиров ать процесс управления выправкой пути в кривых его участках.

Для устройства управления выправкой железнодорожного пути в плане вместо датчика 2 уровня. используется датчик стрел изгиба пути, который является датчиком положения пути в плане, а вместо элемента 7, формирующего программную величину приращения возвышения, используется масштабирующий элемент, формирующий программную величину приращения стре- 2 лы иэ,гиба пути. Датчик 6 приращения положения пути и связи в этом устройстве аналогичен тем, которые приведены для устройства управления выправкой железнодорожного пути по уровню.

Предложенное устройство обеспечивает повышение точности выправки железнодорожного пути за счет того, что автоматически в функции пройденного пути произвоцится набор отвода возвышения по уровню и изменение кривизны пути в плане в соответствии с программными (паспортными) значениями для данного участка пути. Одновременно с повышением точности достигается упрощение конструкции, что, в свою очередь, позволяет повысить надежность работы устройства.

Кроме этого, применение предложенного устройства облегчает условия работы машиниста выправочно-подбивочно-рихтовочной машины.

Таким образом, устройство имеет большое народнохозяйственное значение и может быть использовано для автоматизации процессов выправки железнодорожного пути по уровню, в плане и в продольном профиле на выправочно-подбивочно-рихтовочных машинах непрерывного и циклического действия.

Устройство управления выправкой железнодорожного пути Устройство управления выправкой железнодорожного пути Устройство управления выправкой железнодорожного пути Устройство управления выправкой железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы, например, конвертерных в мартеновских металлургических цехов и особенно на просадочных грунтах

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки
Наверх