Задающее устройство автоматической системы управления трансмиссией транспортного средства

 

ЗАДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, в котором расположен центробежный датчик с подвижным элементом и пружиной, ось рычага управления скоростным режимом двигателя с упором, контактирующим с упомянутой пружиной подвижного элемента. два датчика положения последнего, чувствительное звено, установленное на упомянутом элементе с возможностью взаимодействия с упомянутыми датчиками положения подвижного элемента, фигурную тягу, шарнирно связанную с кулаком, жестко посаженным на оси рычага управления скоростным режимом, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости при монтаже и регулировке автоматической системы управления трансмиссией и улучшения те.хнологичности , оно снабжено жестко установленными на валу двумя рычагами, на одном из которых закреплены датчики положения подвижного элемента, а другой рычаг и тяга, связывающая его свободный конец с кула о ком, жестко посаженным на оси управления т скоростным режимом двигателя, выполнены с возможностью изменения их длин. j

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„,1117235 заев В 60 К 41/06 г % )if)g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3537539/27-11 (22) 11.01.83 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) В. Ф. Чабан (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1020270, кл. В 60 К 41/06, 1981 (прототип). (54) (57) ЗАДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, в котором расположен центробежный датчик с подвижным элементом и пружиной, ось рычага управления скоростным режимом двигателя с упором, контактирующим с упомянутой пружиной подвижного элемента, два датчика положения последнего, чувствительное звено, установленное на упомянутом элементе с возможностью взаимодействия с упомянутыми датчиками положения подвижного элемента, фигурную тягу, шарнирно связанную с кулаком, жестко посаженным на оси рычага управления скоростным режимом, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости при монтаже и регулировке автоматической системы управления трансмиссией и улучшения технологичности. оно снабжено жестко установленными на валу двумя рычагами, на одном из которых закреплены датчики положения подвижного элемента, а другой рычаг и тяга, связывающая его свободный конец с кулаком, жестко посаженным на оси управления скоростным режимом двигателя, выполнены с возможностью изменения их длин.

111 235

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам автоматического переключения передач транспортного средства, в частности к задающим устройствам для систем автоматического переключения передач многоступенчатых коробок передач.

Известно задающее устройство, содержащее корпус, в котором расположен центробежный датчик с подвижным элементом и пружиной, ось рычага управления скоростным режимом двигателя с упором, контактирующим с упомянутой пружиной подвижного элемента, два датчика положения последнего, чувствительное звено, установленное на упомянутом элементе с возможностью взаимодействия с упомянутыми датчиками положения подвижного элемента, фигурную тягу, шарнирно связанную с кулаком, жестко закрепленным на оси рычага управления скоростным режимом двигателя (1) .

Монтаж известного решения возможен только на заводе-изготовителе регуляторов топливного насоса при их сборке. Поскольку настройка датчиков на безмоторном стенде чревата неточностями и неэффективной работой автоматической системы управления трансмиссией, то окончательно регулировку установки датчиков следует проводить на работающем двигателе. Для этого необходимо как минимум снимать крышку регулятора и изменять положение датчиков, манипулируя инструментом вблизи вращающихся грузов, которые, к тому же, выбрасывают из открытого корпуса смазывающую жидкость. Поэтому недостатками известного решения являются повышенная трудоемкость и опасность выполнения регулировочных работ при монтаже и регулировке автоматической системы управления трансмиссией.

Цель изобретения — снижение трудоемкости при монтаже и регулировке автоматической системы управления трансмиссией и улучшение технологичности.

Поставленная цель достигается тем, что задающее устройство автоматической системы управления трансмиссией транспортного средства, содержащее корпус, в котором расположен центробежный датчик с подвижным элементом и пружиной, ось рычага управления скоростным режимом двигателя с упором, контактирующим с упомянутой пружиной подвижного элемента, два датчика положения последнего, чувствительное звено, установленное на упомянутом элементе с возможностью взаимодействия с упомянутыми датчиками положения подвижного элемента, фигурную тягу, шарнирно связа нную с кулаком, жестко посаженным на оси рычага управления скоростным режимом, снабжено жестко установленными на валу двумя рычагами, на одном из которых закреплены датчики положения подвижного элемента, а другой рычаг и тяга, связывающая его свободный конец с кулаком, жестко з посаженным на оси управления скоростным режимом двигателя, выполнены с возможностью изменения их длин.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

10 A — А на фиг. 1.

Задающее устройство автоматической системы управления трансмиссией транспортного средства содержит корпус 1, приводимый во вращение двигателем, центробежный регулятор 2 с подвижным элементом 3, соединенным тягой 4 с рейкой топливного насоса 5, пружину 6, ось 7 рычага управления скоростным режимом двигателя, на которой установлен рычаг пружины 6, два датчика 8 и 9 положения подвижного эле20 мента 3 центробежного регулятора 2 с релейными выходными сигналами, контакт 10, с помощью упругогс элемента, например плоской пружины 11, закрепленный на тяге

4, дополнительный корпус 12 с установленным валом 13, на котором жестко установлен рычаг 14 с диэлектрической пластиной

15 с датчиками 8 и 9, а на хвостовик вала

13 жестко посажен рычаг 16, тягой 17 с шарнирами соединенный с кулачком 18, жестко

ЗО посаженным на оси 7 рычага управления скоростным режимом двигателя.

Тяги 16 и 17 выполнены с возможностью изменения их длин, а отверстия в дополнительном корпусе 12 для болтов 19 крепления выполнены продолговатыми.

Задающее устройство работает следующим образом.

При работе двигателя с оптимальной нагрузкой контакт 10 находится между датчиками 8 и 9. На выходах задающего устройства нет командных сигналов на переключение передач.

При уменьшении нагрузки увеличивается частота вращения. Центробежным регулятором 2 передвигается подвижный элемент 3, следовательно, и тяга 4 с контактом

10 соединяется с датчиком 9 и на выходе задающего устройства появляется сигнал

50 на включение смежной . высшей передачи, после чего нагрузка станет вновь оптимальной и на выходе задаюгцего устройства пропадает командный сигнал. Если нагрузка становится больше оптимального значения, уменьшается частота вращения, под действием силы пружины 6 подвижный элемент 3 смещается влево, и контакт 10 соединяется с датчиком 8, на выходе задающего устройства появляется сигнал на включение

1117235

А-А

Составитель С. Н. Белоусько

Реда кто р А. Ш а ндо р Тех ред И. Be рес Корректор О. Тигор

Заказ 7129/13 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оп крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 смежной низшей передачи, после включения которой нагрузка станет оптимальной и на выходе задающего устройства пропадет командный сигнал. При последующей перегрузке или недогрузке двигателя задающее устройство работает аналогичным образом.

При работе двигателя на внешней характеристике ось 7 рычага пружины повернута против часовой стрелки в крайнее положение, тягой!7 рычаги 14 и 16 повернуты в крайнее левое положение. В этом положении рычагов контакт 10 соединяется с датчиками 8 и 9 при положениях подвижного элемента 3, соответствующих большим нагрузкам двигателя. При переводе двигателя на частичные скоростные режимы ось 7 рычага пружины поворачивают по часовой стрелке, одновременно с этим поворачивается кулак

18 и тягой 17 поворачивает рычаги !4 и 16 в правую сторону, и в результате этого контакт 10 соединяется с датчиками 8 и 9 при положениях подвижного элемента 3, соответствующих меньшим нагрузкам двигателя.

Регулировка задающего устройства при монтаже его на транспортное средство производится путем изменения длин тяги 17, рычага 16 или перемещением дополнительного корпуса 12 при отпущенных болтах 19 крепления.

Монтаж задающего устройства не требует разборки регулятора, поэтому его мож.> но проводить как на заводе-изготовителе центробежных регуляторов, так и на заводе-изготовителе двигателей, что является большим преимуществом предлагаемого технического решения.

Таким образом применение изобретения позволяет снизить трудоемкость при монтаже и регулировке автоматической системы управления трансмиссией транспортного средства, которая обеспечивает оптимальную нагрузку двигателя путем автоматического переключения передач, используя полученные ступенчатые сигналы. С применением автоматических устройств управления трансмиссией транспортного средства увеличивается их производительность на 14-15 /о, уменьшается расход топлива на 10 — 11о/0 и уменьшается психо-физическая нагрузка механизатора, так как он освобождается от необходимости непрерывно сделить за работой двигателя и от манипулирования органами управления при переключениях передач.

Задающее устройство автоматической системы управления трансмиссией транспортного средства Задающее устройство автоматической системы управления трансмиссией транспортного средства Задающее устройство автоматической системы управления трансмиссией транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх