Устройство для измерения крутящего момента на валу механической передачи с приводным электродвигателем

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯИдаГО МОМЕНТА НА ВАЛУ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ С ПРИВОДНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ , содержащее преобразователь деформации вала и измерительтока якоря приводного электродвигателя, отлич ающее ся тем, что, с целью обеспечения возможности,градуировки при динамических нагрузках, в него введены делитель и блок моделирования передаточной функции, через который преобразователь деформации вала подключен к одному из входов делителя, к второму входу которого подключен измеритель тока якоря приводного, электродвигателя, (Л 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ЗШ G 01 L 3 10 G 01 Ь 25 0,,р /

l (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиС f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОНИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3510216/18-10 (22) 05.11 ° 82 (46) 15 ° 03 ° 84. Бюл. В 10 (72) A.A.Âoñêàéüÿíö, Б.Е.Житомирский

Г.Д.Тавужнянский и A.À.Ôèëàòoâ

f (71) Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский и проектноконструкторский институт металлургического машиностроения (53) 531.781(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 697846, кл. G 01 L 3/10, 1978.

2. ЦНИИТЭстроймаш. Сер. 1."Строительные и дорожные машины". Раэд.

"Экскаваторы и стреловые краны", "Электромагнитные муфты скольжения и вихревые тормоза в экскаваторе и краностроении". М., 1970, с..70 (прототип).

„„SU„„1080037 А (54 ) (57 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВАЛУ МЕХАНЙЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ С ПРИВОДНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, содержащее преобразователь деформации вала и измеритель тока якоря приводного электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения воэможности,градуировки при динамических нагрузках, в него введены делитель и блок моделирования передаточной функции, через который преобразователь деформации вала подключен к одному из входов делителя, к второму входу которого подключен измеритель тока якоря приводного. электродвигателя.

1080037

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящих моментов в трансмиссиях прокатных станов.

Известно устройство для измерения крутящего момента на валу меха- 5 нической передачи с приводным электродвигателем, содержащее измеритель тока якоря приводного электродвигателя и вычислитель ).1 .

Указанное устро.".ство обладает низ-10 кой точностью при измерении динамических моментов.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для измерения крутящего 15 момента на валу механической передачи с приводиым электродвигателем, включающее преобразователь деформации вала и измеритель тока якоря при водного электродвигателя (23.

Недостаток известного устройстваневозможность его градуировки при динамических нагрузках °

Целью изобретения является обеспечение возможности градуировки при динамических нагрузках.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для измерения крутящего момента на валу механической передачи с приводным электродвигателем, включающее преобразователь дефор мации вала и измеритель тока якоря приводного электродвигателя, введены делитель и блок моделирования передаточной функции, через который преобразователь деформации вала подключен к одному иэ входов делителя, к второму входу которого подключен измеритель тока якоря приводного электродвигателя ° .сл

На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 — пример его установки в привод клети прокатного стана.

Устройство включает преобразова.— тель 1 деформации вала механической 45 передачи 2, имеющей приводной электродвигатель 3, измеритель.4 тока якоря приводного электродвигателя 3, делитель 5 и блок моделирования б передаточной функции, связывающей 50 ток якоря приводного электродвигателя 3 с крутящим моментом на валу механической передачи 2, через который преобразователь 1 деформации ва>G подключен к одному из входов де- 55 лителя 5, к второму входу которого подключен измеритель 4 тока якоря приводного электродвигателя 3.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал О(1! преобразователя 1 деформации вала пропорционален крутящему моменту М (f! на валу механической передачи 2, т.е.

U(t) гк м(1!, где К вЂ” градуировочный коэффициент.

Этот сигнал подается на вход блока моделирования б, передаточная функция которого равна

@ (Р) =9/„(Р) % (Р), где Фп (Р! — передаточная функция, связывающая крутящие моменты на валу механической передачи 1 и на валу приводного электродвигателя 3;

% (Р) — передаточная функция приводного электродвигателя 3, связывающая ток якоря с моментом на валу двигателя.

При этом Р определяется как оператор дифференцирования, т.е. p =dtdt, С выхода блока моделирования б сигнал 1М ) ) р(й подается на один вход делителя 5, на второй вход которого подается сигнал с измерителя 4 тока якоря приводного электродвигателя 3 °

Поскольку ток якоря приводного электродвигателя 3 может быть представлен символическим уравнением (t) = W (Р) N(C), Ж (P)u(t)

=К .

>g (t)

Таким образом, сигнал на выходе делителя 5 пропорционален градуировочному коэффициенту К .

Текущее значение крутящего момента находится как с ((с» ) (!

Предложенное устройство позволя ет измерять крутящий момент, напр мер, на участке трансмиссии прокатного стана в переходном режиме двигателя.

1080037

Составитель A.Амаханов

Редактор М.Дылын Техред В.Далекорей Корректор В.Синицкая

Заказ 1327/44 . Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения крутящего момента на валу механической передачи с приводным электродвигателем Устройство для измерения крутящего момента на валу механической передачи с приводным электродвигателем Устройство для измерения крутящего момента на валу механической передачи с приводным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения статического момента лопаток ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к высокоточному измерению угла поворота и, в частности, к тестированию функционирования вращающихся машин для получения характеристики “скорость – время” или ее функции

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к многокомпонентным датчикам, и может быть использовано на транспорте, при осуществлении испытаний транспортных средств, системах управления, сигнализации и измерений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения момента закручивания вала, а также усилия завинчивания резьбового соединения
Наверх