Устройство для ввода учебной информации

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА :УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЩ1И, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, шифратор и блок отображения учебной информации, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены последовательно включенные преобразователь кодов и блок элементов И, выход которого соединен с вторым вхо-, ДОМ шифратора, а входпреобразователя кодов подключен к второму выходу блока ввода ответов. (Л /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аа <И1 зв С 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 35141?3/24-24 (22) 30.11.82 (46) 23,10.84. Бюл. Ф 39 (72) В.Н.Ермаков, Д.И.Атаев и B.Д.Зиятлы (71) Московский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции энергетический,институт (53) 681.3.071(088.8) (56) 1. Патент США Р 3052041, кл, 35-9, опублик. 1962.

2. Авторское свидетельство СССР

У 269642, кл, G 09 В 7/0?, 1968.

3. Система контроля знаний учащихся. — "Радио", 1978, У 1, с.45-49, 4. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2924825/18-24, кл, G 09 В 7/02, 1980(прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА

УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, шифратор и блок отображения учебной информации, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических воэможностей устройства, в него введены последовательно включенные преобразователь кодов и блок элементов И, выход которого соединен с вторым входом шифратора, а вход преобразователя кодов подключен к второму выходу блока ввода ответов.

?. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в нем блок ввода ответов содержит элементы набора, соединенные непосредст1120393 венно и через ключи с соответствующими шинами питания, а входы ключей подсоединены к выходу одно вибр а тор а, Изобретение отноеится к техническим средствам обучения и контроля знаний учащихся и может быть использовано при разработке обучающих устройств и систем, а также B качестве устройства ввода в различных инфор- 5 мационных устройствах и системах.

Известны манипулятивные устройства ввода информации, например, с клавиатурой с постоянным значением клавиш, как у пишущей машинки или у дисплея.

Недостатком таких устройств является существенное увеличение времени ввода ответов для лиц, не прошедших длительной тренировки в работе !5 с такими устройствами.

Известны устройства ввода со сменным значением клавиш, в которых количество клавиш обычно не превышает

10-12 вместо 75-90 в устройствах вво-20 да с постоянным значением клавиш.

При каждом новом вопросе клавишам присваивается новое значение, например, путем проецирования с оптического носителя (!1, j2j, либо путе за-25 мены шаблонов с значениями клавйш, накладываемых на клавиатуру вво.да (3g.

Такие устройства ввода удобны для индивидуальных обучающих машин, но при переходе к обучающим системам с большим числом рабочих мест механическая смена значений клавиш затруднена.

Наиболее близким к изобретению является устройство, в котором ответ

35 учащегося вводится поэлементно с помощью начертания символов на матрице дискретных коммутирующих элементов на пульте ввода ответов.

Кроме пульта ввода ответов это

QQ устройство содержит блоки индикации и регистрации, а также распреде.— литель и блоки развязки (4) .

Недостатком известного устройства является отсутствие стандартиза45 ции введенных элементов ответа, вследствие чего они могут быть классифицированы, например, на правильные и ошибочные только преподавателем вручную, а не с помощью автоматических сравнивающих устройств, как это имеет место, например, в устройств е (21 .

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, шифратор и блок отображенил учебной информации, введены последовательно включенные преобразователь кодов и блок элементов И„ выход которого соединен с вторым входом шифратора, а вход преобразователя кодов подключен K второму выходу блока ввода ответов.

Блок ввода ответов содержит элементы набора, соединенные непосредственно и через ключи с соответствую. щими шинами питания, а входы ключей подсоединены к выходу одновибратора.

На фиг.1 представлена структура предлагаемого устройства для вво,ца учебной информации, на фиг.2 функциональная схема блока ввода ответов, на фиг.3 — электрическая схема блока ввода ответов, на фиг.ч электрическая схема преобразователя кодов, на фиг.5 — электрическая схема блока элементов И„ служащего для набора признаков символов для трех первых букв алфавита. Полная табли1 ца наборов признаков для символов русского языка, цифр и знаков из элементов, сформированных преобразователем кодов, представлена в табл.1)

:c на фи г . 6 — в о зможн ая р еали з ация электрической схемы шифратора для

7-разрядного кода КОИ-7, представленного в табл.2.

M У26У 8У15У!9У!7У!ЗУГ4

Признаки

У28У1 t У8У1,4У23

У26У27У11У14У9УЗ

У26У8УЗУ4У19У14У9У13

У26У27У9У11У14У18

У1 ЗУ23У24У8У1 9У20У25

У26У8У1 1У14У9У13

У32УЗЗУЗ 1У20У25

У8УЗУ20У4У14У25У10У12

У26У28У32У8У14У15У18

У26У32У15У18У8У14

У28У8У11У14У23

У26У28У29У8У9У13У14

У1У2УЗУ4У14У19У8

У26У28У!4У12У10! 20393

Признаки

Р У25У8У19УЗУ9У10У13

С У1У2У8У14У19У20

Т УЗ У27У16У18У20У25

У У1У11У19УЗУ4У14У16

Ф У31У25У20(У9ту10)У!2 У!3) У32УЗЗУЗ!У8У!4

Ц У2ЫУ!У2У!ЗУ5У6

Ч У28У1У19У11У20У14У8

Ш У26У28УЗ 1УЗОУ13

Щ У1У25У13У5У6У28У14

Ъ У 5У23У25У19У11У4У14

Ы У26У28У11У19У8

Ь У26У11У4У14У8УЗ

Э У8УЗУ4У20У14У19У25

Ю У26У11У28У31

Таблица 1

Признаки

Я У28У8У11У1У20У 6У 9У14

УЗ1У26У28УЗ2УЗЗ

2 У8У32УЗОУ18У!5

3 У8УЗУ20У4У14У25У10У12

4 У28У1У19У11У20У14У8

5 У27У1У19У4У14УЗУ2

6 У1У2У14У4УЗУ27

7 У27У32У25У20У24

8 У1У2УЗУ4У8У14У19

9 У1У8УЗУ4У14У19У11У2

О У1У2УЗУ4У14У19У8

+ У6У13У11У20У25У5У7

У6У11У19У20У25У5У7

У6У5У7У19У26У27

У19У6У11У27У28УЗО

Табг

Устройство для ввода учебной инД формации (фиг.1) содержит блок 1 ввода ответов, включающий в себя набор объединенных в матрицу ячеек 2 ввода и памяти. Выходы ячеек ввода и памяти соединены по шинам 3 с входами преобразователя 4 кодов„ вы59 ходы которого соединены с входами блока 5 элементов И. Выходы блока 5 соединены с шифратором 6, преобразующим набор признаков в код признаков.

Выходы 7 шифратора 6 являются внешними для данного устройства и могут быть соединены, например, со схемой сравнения обучающей системы. Выходы

3 шифратора 6 соединены с входом блока 9 отображения учебной информации, выполненного на базе дисплея, расположенного совместно с блоком 1 на рабочем месте учащегося.

Блок 1 ввода ответов содержит объединенные в матрицу ячейки 2 ввода и памяти. Блок 1 может быть выполнен (фиг,2) в виде ключей 10, с помощью которых вводятся элементы, например Х -Х символоь входного алфавита. С каждым ключом связаны элементы 11 набора П -П, которые осуществляют запоминание возбужденных ячеек, например, до пол—

1120393

55 ного формирования кодов символов в шифраторе 6 и передачи этих кодов на дисплей блока 9 и во внешние цепи. Наиболее удобным и надежным является блок 1, выполненный на сенсорных элементах фиг.3). Каждая ячейка 2 содержит ключ 10, выполненный в виде контактов сенсорного датчика, и элемент 11 набора, состоящий из соединенных между собой транзистора 12 и тринистора 13, в качестве нагрузки может быть использована лампочка 14 накаливания, Выходом ячейки 2 является общая точка соединения коммутаторов транзистора 12, тринистора 13 и лампочки

14 накаливания, второй электрод которой соединен с одним из контактов сенсорного датчика, объединен с аналогичными электродами и контактами других ячеек и соединен с источником питания через ключ 15, который соединен с выходом одновибратора 16 °

Преобразователь 4 (фиг.4) содержит входы Х»-Х>> по числу ячеек 2, которые через логические элементы

И 17, логические элементы ИЛИ 18 или непосредственно соединены с выходами признаков У» -У так, чтобы выделить характерные признаки символов с минимальным ограйичением на их написании. Таким условиям удовлетворяет, например, приведенная на фиг ° 4 электрическая схема, реализующая соответствующие входным сигналам функции совпадения.

Выходы преобразователя 4 соединены с одноименными входами блока 5, который содержит логические элемен.ты И 19, с помощью которых формируются часто встречающиеся признаки, логические элементы И 20 для формирования признаков символов, входы которых непосредственно либо через логические элементы И 19 и инверторы 21 соединены с входами блока 5 так,что реализуется набор признаков для наиболее часто встречающихся символов языка ввода ответов в соответствии с входными сигналами и табл. фиг.6 .

В случае необходимости аналогичным образом могут быть сформированы наборы признаков других символов, например, латинского алфавита.

Выходы А,Б,В и. т.д. блока 5 соединены с одноименными входами шифратора 6, который может быть выпол15

40 нен в виде набора диодных сборок (фиг.6), реализующих функцию:

A=1100001, В=1100010, В=1110111, Г=1100111, Д=1100100 и т.д.(табл.2)

Выходы 7 и 8 шифратора 6 соединены с внешними устройствами через логические элементы И 22 и с дисплеем, который может быть стандартным, либо специализированным, выполненным, например, на базе телевизора ВП- 100 и оперативного ЗУ, устройства управления и знакогенератора на основе

ПЗУ.

Устройство для ввода учебной информации работает следующим образом.

Учащийся поэлементно вводит свой ответ путем начертания, например, пальцем, изображения букв, цифр и т.д. на блоке 1. При этом возбуждаются определенные ячейки 2 ввода.и памяти. Сигналы от возбуждения ячеек 2 поступают на преобразователь 4. При вводе какого-либо символа возбуждаются определенные выходы преобразователя 4, соответствующие данному символу, т.е. в преобразователе 4 с помощью логических элементов И 17

:и ИЛИ 18 вырабатывается определенный набор признаков, который поступает на блок 5, где с помощью логических элементов 19 и 20 и инверторов 21 определяется, какой символ вводит, учащийся. При этом оказывается возбужденным один из выходов блока 5, сигнал с которого поступает на шифратор 6, вырабатывающий код, соответствующий сигналу. Этот код по выходу 8 поступает на дисплей блока 9,,на экране которого он индуцирцется.

Если символ введен правильно, с ключей 15 блока 1 подается сигнал, который поступает на вход шифратора

6, открываются соответствующие логические элементы 22 и через выход 7 сигнал о введенном элементе ответа передается, например, в устройство сравнения обучающей системы.

В случае неправильного ввода с помощью ключей 15 вводится сигнал сброса, который обесточивает цепь питания ячеек 2 блока 1. Подача ког манд на передачу информации во внешние цепи и сброс ранее введенного элемента может осуществляться автоматически, например, по командам с одновибратора 16, который через заданные промежутки времени выдает последовательно сигнал на вход шифратора 6, а затем сигнал сброса

1120ЗЭЗ

10 предыдущей записи на блоке !, после чего блок 1 готов к восприятию следующего символа, запись которого осу ществляется следующим образом. При касании пальцем ключей 10 в любой иэ ячеек 2 в цепи базы транзистора

12 появляется ток, который вызывает импульс тока через транзистор 12.

При этом срабатывает тринистор 13, зажигается индикаторная лампочка (ячейки) 14 и выдает сигнал по одному из выходов блока 1 °

Работа преобразователя 4 и блока 5, а также шифратора 7 полностью характеризуется приведенными в описании функциями, которые реализуются стан-, 5 дартными логическими элементами.

По сравнению с известными предложенное устройство обладает большей простотой ввода информации, достоверность ввода которой контролирует10 ся с помощью дисплея и может быть передана во внешние устройства для дальнейшей обработки.

Jl20393

1 I 20393 (E7

j 120393

У (4) У1

У1

У1

У1

У1

У1

У 3

112039 3

ВНИИПИ

Тираж 446

Заказ 7 748 39

Подпи свое

Устройство для ввода учебной информации Устройство для ввода учебной информации Устройство для ввода учебной информации Устройство для ввода учебной информации Устройство для ввода учебной информации Устройство для ввода учебной информации Устройство для ввода учебной информации Устройство для ввода учебной информации Устройство для ввода учебной информации Устройство для ввода учебной информации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх