Устройство для контроля знаний обучаемых

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИИ ОБУЧАБМ Х, содержащее блок Сравнения и елок индикации результата ответа , a также последовательно соединенные пульт преподавателя, ключ, пульт обучаемого и блок формирования оценки, второй вход которого соединен с вторым выходом пульта обучаемого , a третий вход - с входом блока индикации результата ответа и выходом блока сравнения, первый вход которого соединен с вторым выходом пульта преподавателя, третий выход которого соединен с вторым входом пульта обучаемого, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства оно содержит блок задержки, блок ключей. шифратор, блок регистрации количества ответов, блок регистрации повторных вводов ответа и блок формирования веса повторного ответа, первый выход которого соединен с четвертым входом блока формирования оценки и первым входом пульта преподавателя, второй выход - с вторым входом пуЛьта преподавателя, первый вход соединен с четвертым выходом пульта преподавателя , второй вход соединен с третьим выходом пульта обучаемого, четвертый выход которого соединен с первым входом блока ключей и первыми входами блоков регистрации количества ответов и регистрации повторных вводов ответа,вторые входы кото- S рых соединены с вторым выходом пульта т с обучаемого, пятый выход Которого че рез блок задержки соединен с тре- i тьим входом блока регистрации повто i ных вводов ответа и вторым входом блока ключей, выход которого соединен С вторым входом блока индикации результатов ответа и через шифратор с вторым входом блока сравнения, выход блока регистрации количества ответов соединен с вторым входом ключа. ее 00 4

СОНИ СОВЕТСКИХ

ОСО«»

РЕСПУБЛИК

3Q31 G09B70

ГОСУДМРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н amaacwsw саидитньстви (21) 3551296/24 (22) 07 ° 02 ..83 (46) 23.08.84, Бюл. Р 31 (72) Л.И.Чабала и A.Ï.×àáàëà (53) 681. 3.071(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 467395, кл. С 09 В .7/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

М 879622, кл. G 09 В 7/02, 1981 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕЖИ, содержащее блок сравнения и блок индикации результата ответа, а также последовательно соединенные пульт преподавателя, ключ, пульт обучаемого и блок формирования оценки, второй вход которого соединен с вторым выходом пульта обучаемого а третий вход - с входом блока индикации результата ответа и выходом блока сравненйя, первый вход которого соединен с вторым выходом пульта преподавателя, третий выход которого соединен с вторым входом пульта обучаемого, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства оно содержит блок задержки, блок ключей,,SU„„ I 1 А шифратор, блок регистрации количества ответов, блок регистрации повторных вводов ответа и блок формирования веса повторного ответа, первый выход которого соединен с четвертым входом блока формирования оценки и первым входом пульта преподавателя, второй выход — с вторым входом пульта преподавателя, первый вход соединен с четвертым выходом пульта преподавателя, второй вход соединен с третьим выходом пульта обучаемого, четвертый выход которого соединен с первым входом блока ключей и первыми входами блоков регистрации количества ответов и регистрации повтор ных вводов ответа, вторые входы кото- Я рых соединены с вторым выходом пульта обучаемого, пятый выход которого че» реэ блок задержки соединен с третьим входом блока регистрации повто ных вводов ответа и вторым входом блока ключей, выход которого соеди- д нен с вторым входом блока индикации результатов от вета и чере з шифратор с вторым входом блока сравнения, выход блока регистрации количества от- feei ветов соединен с вторым входом ключа.

1109784

10

Изобретение относится к техничес ким средства обучения и преднаэначе. но для использования его в учебном процессе при подготовке обучаемых к занятиям к для контроля знаний, на лабораторно-практических занятиях и зачетах.

Известен автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, содержащий пульты учащихся, коммутатор пультов, узел индикации оценки, узел ценки, табло ответов и контрольноетабло, которые содержат наборы двухцветных ячеек, причем правильный ответ индицируется одним цветом, а.ложный другим 13. 15

Недостатком данного устройства является низкая точность контроля знаний, так как оценка за билет осуществляется по двухбальной системе.

Наиболее близким к предлагаемому 20 является устройство, содержащее регистры вопросов и ответов, блок сравнения, блок индикации и регистратор оценок, блоки ключей, элементов И или

ИЛИ. Устройство позволяет повысить точность контроля знаний обучаемых(2, Однако известное устройство обладает ограниченными дидактическими возможностями, так как не позволяет контролировать конструируемый ответ, учитывать сложность материала при повторном ответе, и контролировать внимательность обучаемых.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, З5 что устройство, содержащее блок сравнения и блок индикации результата ответа, а также последовательно соединенные пульт преподавателя, ключ, пульт обучаемого и блок формирова- 40 ния оценки, второй вход которого соединен с вторым выходом пульта обучаемого, а третий . вход — c входом блока индикации результата ответа и выходом блока сравнения, первый вход 45 которого соединен с вторым выходом пульта преподавателя, третий выход которого соединен с вторым входом: пульта обучаемого, содержит блок задержки, блок ключей, шифратор, блок регистрации количества ответов, блок регистрации повторных вводов ответа и блок формирования веса повторного ответа, первый выход которого соединен с четвертым входом блока Фор " — 55 рования оценки и первым входом пульта преподавателя, второй выход — с вторым входом пульта преподавателя, первый вход соединен с четвертым выходом пульта преподавателя, второй вход соединен с третьим выходом пуль-60 та обучаемого, четвертый выход кото-. рого соединен с первым входом блока ключей и первыми входами блоков регистрации количества ответов и регистрации повторных вводов ответа, 65 вторые входы которых соединены с вторым выходом пульта обучаемого, пятый выход которого через .блок задержки соединен с третьим входом блока регистрации повторных вводов ответа и вторым входом блока ключей, выход которого соединен с вторым входом блока индикации результатов ответа и через шифратор — с вторым входом .блока срав нения, выход блока регистрации количества ответов соединен с вторым входом ключа.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство для контроля знаний обучаемых содержит пульт 1 обучаемого, состоящий из блока 2 ввода ответных действий обучаемого и блока 3J памяти. введенного ответа, блок 4 задержки, блок 5 ключей, шифратор 6, блок 7 сравнения, пульт 8 преподавателя, состоящий из коммутатора 9 вопросов и вариантов, клавиши 10 разрешения ответа и переключателя ll сложности материала, блок 12 формирования оценки, состоящий из реверсивного счетчика 13 и индикатора 14, блок 15 индикации результата ответа, состоящий из индикатора 16, элемента

НЕ 17 и первого блока элементов И 18, блок 19 регистрации повторных вводов ответа, состоящий из блока 20 элементов. И, счетчика 21 и индикатора 22, блок 23 регистрации количества ответов, состоящий из элемента ИЛИ

24, счетчика 25 и индикатора 26, ключ 27, блок 28 формирования веса повторного ответа, состоящий из генератора 29, триггера 30 и. элемента

И 31., Устройство работает следующим образом.

После установки на пульте 8 коммутатора 9 в соответствующее положение преподаватель с помощью клавиши

10 выдает разрешение на ответ и обучаемый с пульта 1 осуществляет ввод ответов. Сигналы ответов с первого выхода блока 2 поступают через соответствующие ключи блока 5 и шифратор

6 в блок 7 сравнения, куда одновременно поступают сигналы с коммутатора 9. На каждый вопрос может быть введен один правильный ответ, а также имеется воэможность конструируемого ответа, когда на один вопрос вводится несколько ответов или.один ответ принадлежит нескольким вопросам, При правильном ответе поя.вляется выход с блока 7, который поступает в блок 12, индицирующий оценку по пятибальной системе. Блок 15 индуцирует реэультаты каждого ответа. Выход блока 3 памяти введенного ответа через блок 4 задержки связан с блоком

5 и запрещает ввод одного и того же ответа на данный вопрос, а связь ком1109784

Составитель О.Болдырев

Редактор Н.Бобкова Техред М.Кузьма Корректор В.Бутяга

Заказ 6090/36 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 мутатора 9 с блоком 3 озволяет снимать память при изменении вопроса.

Выход с блока 17 появляется при наличии памяти введенного ответа н повторном вводе данного ответа, который учитывается блоком 19 и характеризует 5 внимательность обучаемого. Блок 23 учитывает общее количество введен= ных ответов и выдает запрет на ввод с помощью ключа 27.

При неудовлетворенности обучаемо- 10 го оценкой он может произвести повторный ответ на данный или другой вариант, но цри этом оценка снижается благодаря наличию блока 28 формирования веса повторного ответа, на вход которого поступает сигнал с пульта 1, а выход соединен с вычитающнм входом реверсивного счетчика 13 блока 10, причем с пульта 8 преподавателя с помощью переключателя 11 можно диффереицированно снижать оценку в зависимости от сложности изучаемого материала.

Предлагаемое устройство не сложно йо конструкции, надежно в работе, имеет расширенные дидактические воэможности и позволяет быстро выявить уровень подготовки в группе.

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх