Привод крыла орнитоптера

 

cec: -э; б 1В и»...,.,;» .:,1В»

Веов»»оветс»»их

Воциалистичеокнх

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К kBYGPCKQV У =3NPKÒÅÏÜCTÂÓ!!!) 487868

Респибл1ти (61) Дополнительное к авт. свид-ву

I (22) Заявлено 04.05.73 (21) 1915224/40-23 (5)) М. Кл. В 64с 33/02 с присоединением заявки №

Государстве!1иый комитет

Совета Икиистров СССР ло дет1вм изобретеиий и открв!тик (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.75. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 20.01.76 (53) УДК 629.735.47 (088.8) (72) Авторы изобретения и (71) заявитель

Н. П. Селиванов и В. Н. Селиванов (54) ПРИВОД КРЫЛА ОРНИТОПТЕРА

Изобретение относится к авиационной технике.

Известен орнитоптер, снабженный приводом крыла, выполненным в виде двигателя с коленчатым валом и механической передачей для преобразования вращения вала в машущее движение крыльев.

С целью упрощения конструкции привода колено вала выполнено в виде спрямленного участка цилиндрической спирали, а силовой элемент крыла соединен с коленом вала с помощью кардана. На силовом элементе крыла установлена с возможностью перемещения вдоль элемента сферическая опора, пр!!крс пленная к корпусу орнитоптера.

На фиг. 1 показан орнитоптер, общий вид; на фиг. 2 — колено при различных положениях вала; на фиг. 3 — — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — -узел II на фиг. 1; на фиг. 5 — положение крыла при крайних величинах угла атаки.

Привод состоит из силового элемента 1 машущего крыла, соединенного с коленчатым валом 2 при помощи кардана 3. На силовом элементе установлена с возмо>кпостыо перемещения вдоль него сферическая опора 4. Коленчатый вал при помо1ци муфты 5 соедине:! с двигателем 6 через редуктор 7 и включает. в себя цилиндрическую часть 8 и шейку колена 9, соединенную с этой цилиндрической частью при помощи двух щек 10. Колено 9 выполнено в виде спрямленного участка цилиндрической спирали.

Кардан 3 состоит из втулки 11, установленной на колене 9, и прикрепленной к ней втулки 12, соединенной стержнем !3 с вилкой 14 силового элемента крыла.

)О Сферическая опора 4 включает в себя втулку 15 с утолщением 16, размещенным в сферической полости 17, прикрепленной к корпусу орнитоптера.

Вращение двигателя 6 через редуктор 7 и

)5 муфту 5 передается на коленчатый вал 2. Так как колено 9 представляет собой спрямленный участок цилиндрической спирали, соединенный с нпм силовой элемент 1 одновременно с линейными перемещениями вдоль втулки 15

20 и поворотом относительно оси сферы 16 совершает также поворот относительно продольной оси втулки 15, изменяя угол атаки крыла.

Угол атаки крыла и величина его амплитуды определяется углом т наклона колена 9.

25 Характер траектории, описываемой самой удаленной точкой на оси силового элемента 1 машущего крь1ла» зависит от соотношения линейных размеров сречнего радиуса колена (»» ) . м»1!1с11M3;11>1!Ого )) азм а ха кр1»1л а 11 р асстоя30 ния от оси вала 2 до осн опоры 4.

487808 з

Формула изобретения

Привод крыла орнитоптера, содержащий двигатель и коленчатый вал, соединенный с силовым элементом крыла, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции привода, колено вала выполнено в виде спрямленного участка цилиндрической спирали, а силовой элемент крыла соединен с коленом вала с помощью кардана, при этом на силовом элементе крыла установлена с возможностью перемещения вдоль элемента сферическая опора, закрепленная к корпусу орнитоптера.

Привод крыла орнитоптера Привод крыла орнитоптера Привод крыла орнитоптера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к аппаратам с маховыми движениями крыльев, называемыми орнитоптерами

Махолет // 2129076
Изобретение относится к области летательных аппаратов, приводимых в действие мускульной энергией пилота на основе машущего крыла

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в спортивных и развлекательных целях

Изобретение относится к области самолетостроения, а более конкретно к моторизованным орнитоптерам

Изобретение относится к авиации и касается создания моторных орнитоптеров
Изобретение относится к авиации, в частности касается махолетов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при конструировании микромахолетов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для преодоления небольших расстояний по воздуху без мотора
Изобретение относится к авиации, в частности к авиастроению
Наверх