Узел смазки

 

УЗЕЛ СМАЗКИ, содержащий магнитную систему с смагнитным возбудителем, полюсными наконечниками, установленными вблизи зоны трения, и магнитоактивную смазку между элементами трения, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности и расширения области применения при изменяющих положение в пространстве элементах трения, магнитная система расположена в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения элементов трения, а полюсные наконечники подведены с торцов элементов трения, при этом в узел введена тяга, соединенная одним концом с элементом пары трения, а другим - с упомянутой магнитной системой. К5 К ОО о: СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1122865

zrSg F 16 N 15/00

I !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3565101/25-08 (22) 17.03.83 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) А. М. Земляков, Д. В. Орлов и А. 3. Аврамчук (53) 621.89 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 523240, кл. F 16 N 15/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 651177, кл. F 16 N 15/00, 1978 (прототип). (54) (57) УЗЕЛ СМАЗКИ, содержащий магнитную систему с смагнитным возбудителем, полюсными наконечниками, установленными вблизи зоны трения, и магнитоактивную смазку между элементами трения, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения работоспособности и расширения области применения при изменяющих положение в пространстве элементах трения, магнитная система расположена в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения элементов трения, а полюсные наконечники подведены с торцов элементов трения, при этом в узел введена тяга, соединенная одним концом с элементом пары трения, а другим — с упомянутой магнитной системой.

1122865

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике обеспечения смазки узлов трения.

Известен узел трения, в котором магнитоактивная смазка подается в зону трения с помощью магнитного возбудителя, охватывающего полюсными наконечниками рабочие элементы (1).

Недостатком этого узла смазки является то, что он не может обеспечить надеЖную работоспособность механизмов со слож- "0 ным профилем рабочих элементов, например кулачковых механизмов и передач с эксцентриковыми зубчатыми колесами, так как зазор между полюсными наконечниками и рабочими элементами постоянно изменяется и в момент его увеличения происходит резкое падение намагниченности пары трения, а вследствие этого уменьшается подача смазки в зону трения. Кроме того, устройство требует наличия картера для размещения смазки, источника питания электроэнер- 20 гией, а вся конструкция имеет большие габариты и вес.

Известен также узле смазки механической передачи, содержащий магнитную систему с магнитным возбудителем и полюсными наконечниками, установленными вблизи зоны трения, причем в зазоре между элементами трения размешена магнитоактивная смазка (2).

Конструкция данного узла смазки не позволяет производить смазывание кулачковых 3Q механизмов и передач с эксцентриковыми зубчатыми колесами, так как полюсные наконечники, установленные в плоскости расположения элементов трения, препятствуют их вращению. Кроме того, при таком расположении полюсных наконечников невоз- 35 можно подвести их близко к зоне трения.

При большом зазоре между полюсными наконечниками создается слабое магнитное поле, вследствие чего смазка плохо удерживается в зоне трения. Магнитная система, 40 охватывающая один из рабочих элементов узла трения, имеет увеличенные размеры, что приводит к потерям магнитной энергии, увеличению габаритов и веса конструкции.

Это особенно проявляется при больших диаметрах элементов трения и при пере- 45 пемещении охватываемого магнитной системой элемента в процессе своей работы.

При стациОнарной установке полюсных наконечников в случае, когда зона контакта элемеьтов трения постоянно перемещается, в момент ее удаления от полюсных наконечников происходит вытягивание смазки из зоны трения.

Цель изобретения — повышение работоспособности и расширение области применения узла смазки при изменяющих положение в пространстве элементах трения.

Указанная цель достигается тем, что в узле смазки, содержащем магнитную систему с магнитным возбудителем, полюсными наконечниками, установленными вблизи зоны трения, и магнитоактивную смазку между элементами трения, магнитная система расположена в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения элементов трения, а полюсные наконечники подведены с торцов элементов трения, при этом в узел введена тяга, соединенная одним концом с элементом пары трения, а другим — с упомянутой магнитной системой.

На фиг. показан предлагаемый узел смазки; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант узла смазки эксцентриковых зубчатых колес.

Узел смазки содержит магнитный возбудитель 1 и полюсные наконечники 2, образующие магнитную систему. В зазоре между полюсными наконечниками удерживается магнитоактивная смазка 3 для смазывания элементов трения: кулачка 4 и ролика 5 или эксцентриковых зубчатых колес 6 и 7.

Магнитный возбудитель размешен в клиновом зазоре между элементами трения в плоскости, перпендикулярной плоскости их вращения, а полюсные наконечники подведены к ним в месте их контакта с торцов.

Магнитная система жестко соединена посредством тяги 8 со штоком 9, перемешающимся совместно с роликом 5 кулачкового механизма. Магнитная система может быть подвешена на оси 10 и связана при помощи тяги 8 с зубчатым колесом 6, имеюшим фигурный паз, подобный очертанию линии зацепления колеса. В пазе расположен ролик

11, закрепленный на тяге 8.

В процессе работы узла трения полюсные наконечники совершают возвратно-поступательное или качательное движение между осями врашения элементов трения, непрерывно следуя за перемещающимся контактом пары трения, и обеспечивают тем самым постоянное наличие смазки в зоне трения.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повышении работоспособности и расширения области применения узла смазки.

1122865

Фиа Z

Редактор И. Шулла

Заказ 7820/3 !

Составитель .А. белинова

Техред И. Верес Корректор М. Макснмишинсц

Тираж б!2 1одшьсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел смазки Узел смазки Узел смазки 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, к смазочным материалам, и может быть использовано при эксплуатации машин и механизмов
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам восстановления изношенных металлических поверхностей в парах трения, и обеспечивает решение проблемы сохранения на должном уровне эксплуатационных характеристик машин и механизмов, побывавших в использовании, в частности позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, а именно их цилиндропоршневой группы
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения долговечности трущихся элементов машин и механизмов
Изобретение относится к области триботехнического материаловедения и смазке твердых тел, в частности к узлам, деталям машин и механизмов, работающих в условиях сухого, граничного и жидкостного трения, предназначенных для торцевых уплотнительных колец, подшипников скольжения и порошковых втулок тормозной рычажной передачи для локомотивов, вагонов, цистерн подвижного состава железных дорог и метрополитена
Наверх