Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ , содержащее управляемый вьшрямитель, подключенный к обмотке :статора электродвигателя, блок фа зового управления,. один вход которого соединен с выходом компаратора , соединенного одним входом с блоком задания опорного напряжения, ключевой элемент, управляющий вход которого соединен с блоком управления тормохенир-м, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введен дополнительный управляемый выпрямитель , один вход которого снабжен выводом для подключения к фазе источника питания и соединен с другим входом блока фазового управления, выходом соединенного с входом ключевого элемента и - с другим входом дополнительного управляемого выпрямителя , выход которого соединен с дру® гим входом компаратора, выход ключевого элемента соединен с входом управляемого выпрямителя.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) 3(51) Н 07 P 3 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

:(".1) 2990482/24.-07 (22) 08. 10. 80 (46) 07.11 ° 84. Вюл. У 41 (72) Л.Н.Тетиор, м. ° A.Костенко и Г.В.Фишбейн (11) Опытное производственно-техническое предприятие "Уралчерметавтоматика" (53) 621.31б.717,088.8) (56) 1.Патент Японии Р 55-23027, кл. Н 02 Р 3/24, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР

В 752708,. кл. Н 02 P 3/24, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАИИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержа цее управляемый выпрямитель, подключенный к обмотке статора электродвигателя, блок фазового управления,.один вход которого соединен с выходом компаратора, соединенного одним входом с бло- ком задания опорного напряжения, ключевой элемент, управляющий вход которого соединен с блоком управления торможением, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введен дополнительный управляемый выпрямитель, один вход которого снабжен выводом для подключения к фазе источника питания и соединен с другим входом блока фазового управления, выходом соединенного с входом ключевого элемента и с другим входом дополнительного управляемого выпрямителя, выход которого соединен с дру- @

C гим входом компаратора, выход ключевого элемента соединен с входом управляемого выпрямителя.

1123087 статора электродвигателя 2 соединены с источником переменного тока У, „ блок 3 фазового управления, дополнительный упраляемый выпрямитель 4, компаратор 5, ключевой элемент б, блок 7 задания .опорного напряжения, а блок 8 управления.

Вход управляемого выпрямителя 4 и один вход блока 3 фазового управления подключены к источнику пере;менного тока, выход выпрямителя 1 соединен с электродвигателем 2, выход блока 3 фазового управления подключен к управляющему входу дополни25 тельного управляемого выпрямителя 4 и.через ключевой элемент б — к входу управляемого выпрямителя 1.

-Блок 3 фазового управления содержит .трансформатор 9 (фиг.2), вторичные .обмотки которого через резисторы 10 и 11 соединены с. базами транзистоpos 12 и 13,шунтируемые диодами 14 .и 15, коллекторы транзисторов 12 и 13 соединены с резисторами 16 и 17 и с входами элементов 18 и 19 И, выходы которых подключены к конденса-. торам 20 и 21, резисторам 22 — 25 и с .входом усйлителя 26, соединенного входом с резистором 27 и с диода» .мн 28 и 29, выход усилителя соединен с входом. элемента 30 И-НЕ. Дополнительный. управляемый выпрямитель 4 содержит вентили 31 †. 34, выходы которых полключены через дроссель 35 к конденсатору Зб, к

45 резистору 37 и к диоду 38, элемент 39 И, выходом соединенный через резисторы 40 и "41 с управляющими электродами вентилей 33 и 34 и с резистором 42

50 Устройство работает следующим образом.

Целью изобретения. является повышение надежности работы устройства, Указанная цель.достнгаетея тем, .что.в устройство для .динамического торможения асинхронного электрсдви-. гателя, .содержащее управляемый выпрямитель, цодключенйый к обйотке статора электродвигателя, блок фазового управления, один вход:которого соединен.с выкодом компаратора,. соединенногр одним входом с бло ком заданиа опорного напряжения, ключевой элемент,, управляющий вход . которого.соединен С блоком управления торможением,. введен дополннтель ный управляемый.выиряиитель, один вход которого снабжен выводом для подключения к фазе, источника пита-.. ния и соединен с другим входом блока фазового управления,.выходом соединенного с входом ключевого элемеиИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, в которых необходима точность останова в заданной позиции.

Известно устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя, содержащее управляемый выпрямитель, подключенный к обмотке статора электродвигателя, блок управления, выход которого сое динен с входом управляемого выпрямителя, а входы .соединены с датчиком напряжения источника питания и с .дат чиком 6ежима работы электродвигателя j1j .

Недостатком этого устройства является низкая надежность работы из-з отсутствия стабильности тормозного момента электродвигателя при его замедлении.

Наиболее близким,к изобретению по технической сущности является устройство для.динамического торможения асинхронного электродвигателя, со- держащее управляемый:выпрямитель, подключенный:к обмотке статора элект родвигателя:, блок Фазового уПравле ния, вход которого соединен с выхо; дом коинаратора, соединенного одним входом c áëîêîì задания опорного,на- пряжения,.:а другим входом — с датчиком момейта электродвигателя, клю чевой элемент в цепи управляемого выпрямителя, соединенный с блоком управления:торможением:(2) .

Недостатков известного утсройства является низкая надежность рабо.ты в связи с. тем, что тормозной момент электродвигателя.-может принимать различное-значение из-за колебаний напряжения источника питания, что:нрнзоднт к различному значению тормозного .пути,и снижению точяости оатанова механизма в заданной позиции. та и с другим входом дополнительного управляемого выпрямителя, выход которого соединен с другим входом компаратора, выход ключевого элемента соединен с входом управляемого выпрямителя.

На фиг.1 показана блок-схема устройства, на фиг.2 — схемы блоков, входящих в устройство.

Устройство содержит управляемый выпрямитель 1, через который обмотки

Электродвигатель 2 в режим торможения переводится при срабатывании ключевого элемента 6, когда.на

его вход поступает единичный сиг: нал И из. блока 8 управления торможением, При этом сигналы с выхода блока 3 фазового управления подаются на вход управления выпрямите60 ля 1, и выпрямленное напряжение от источника- питания подается на обмотку электродвигателя 2, создавая, на его .валу тормозной момент. Прй этом средняя за йериод величина на-

65 пряжения торможения равна.

1123082

U = И К(q), где щ — амплитудное значение напря. жения источника питания;

Е(у, )- функция, значение которой зависит от формы, частоты напряжения сети. параметров сигнала с выхода блока Фазового управления.

На вход управляемого выпрямителя 4 подается напряжение от источника питания, на управл пощий его вход подаются сигналы с выхода блока 3. фазового управления. Следовательно, среднее за период значение напряже. ния равно

Цнс = К 1 я <(Q Q) где К вЂ” коэффициент передачи понижакщего трансформатора.

В случае подачи на вход дополнительного: управляемого выпрямителя 4 непосредственно напряжения источйика питания численное значение К = 1.

КомпМратор 5, сравнивая выходное напряжение иа управляемом выпрямителе 4: с опорным напряжением U ä, выдаваемим блоком 7. задания опорного напряжения, воздействует йа управляющий вход блока 3 фазового управления, определяя параметры сигналов на его выходе таким образом, что среднее за период значение напряжения на выходе управляемого выпрями5 теля 4 равно

И, К U я, (3) .. где — постоянный коэффициент, определяемый схемным выполве-, нием компаратора 5.

Из выражений (1), (2) и (3) на-,: ходим UT

U, = К V,„„(4)

Иэ выражения (4! видно, что йапр»жение торможения для данной схемы не зависит от уровня-частоты и Формы напряжения сети и определяется только величиной И „ опорного напряжения.

Таким образом, устройство обеспечивает стабильность торможения .и тем самым повышение точности остаиова электродвигателя при изменениях. иа 5 пряжения его питания и (или ) при из менении частоты питающего напряже-. ния, чем.достигается повышеиие надежности еГо работы.

1123082 ю.г

Составитель В.Боев

Техред С. Иегеэа Корректор М.Леонтик

Редактор Л.Косеей

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8153/42 Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх