Устройство для закрепления вагонов на инерционной разгрузочной машине

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕППЕЩШ ВАГОНОВ НА ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗОЧНОЙ МАШНЕ, содержащее основание, на котором смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости упоры для взаимодействия с головками автосцепок вагона, связанные с механизмами их перемещения и подхима, йтличающееся тем, что, с целью повьшюния надежности, каждый упор снабжен головкой, выполненной в виде треугольной призмы, вводимой вершиной в зев автосцепки, и расположенным на головке направляквщм зу-г бом для установки автосцепки в заданное положение, одна сторона которого лежит в плоскости, проходящей через грань призмы, обращенной в сторону наклона разгрузочной машины. г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ОИ Л

РЕСПУБЛИК аса 01)

ЗСЮВ6506

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О 1т1РЫТЖ н *вт есном саидпаъствм (21) 3628009/27-11 (22) 29.07 .83 (46) 15. 11.84. В. И 42 (72) В.И.Рунов и В.Г.Иванов (53) 656.212.6:536.4(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 573411, кл. В 65 6 67/54, 11.05.76 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

ВАГОНОВ НА ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗОЧНОЙ

ИАЙИНЕ, содержащее основание, на ко. тором смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости упоры для взаимодействия с головками автосцепок вагона, связанные с механизмами их перемещения и поджима, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьаиения надежности, каждый упор снабжен головкой, выполненной в виде треугольной призмы, вводимой вершиной в зев автосцепки, и расположенным на головке направлякицим зу-. бом для установки автосцепки в заданное положение, одна сторона которого лежит в плоскости, проходящей через грань призмы, обращенной в сторону наклона разгрузочной машины.

11239

Изобретение относится к железно- дорожному транспорту и касается конструкции устройств для механизации выгрузки сыпучих материалов иэ крытых вагонов. 5

Известно устройство для закрепления вагонов на инерционной разгрузочной машине, содержащее основание, на котором смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальной 10 плоскости упоры для взаимодействия с головками автосцепок вагона, связанные с механизмами их перемещения и поджима (1 ).

Недостатком этого устройства яв- 15 ляется низкая надежность закрепления вагона.

Надежное закрепление достигается в том случае, когда оси упоров и автосцепки совпадают. При установ- 20 ке вагона на инерционную машину он имеет наклон около 1g-12 . Конст:рукция автосценки вагона такова, что она может свободно перемещаться в горизонтальной плоскости относительно оси вагона.

При наклоне вагона автосцепка под действием силы тяжести устанавливается в крайнее нижнее положение. А так как упоры машины совершают тольt ко прямолинейное движение, то ось . автосцепки не совпадает с осью упора, и последний не входит в зацепление с автосцепкой, В результате этого упор упирается в раму вагона с усилием порядка 10Î т, что приводит к

35 поломке самого упора. Кроме того, касание упором рамы вагона оператор может ошибочно принять за закрепление вагона на инерционной машине, 40 включить дебалансы, которые начнут раскачивать незакрепленный вагон, что приведет к аварии.

При прохождении упора мимо автосцепки его необходимо вернуть в исходное положение, чтобы повторить операцию зацепления.

При возврате упора бывают случаи зацепа автосцепки с выступающими частями головки упора, что приводит к

50 его поломке.

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для закрепления вагонов на инерционной разгрузочной машине,. содержащем основание, на котором смонтированы с возможностью

71 2 перемещения в горизонтальной плоскости упоры для взаимодействия с головками автосцепок вагона, связанные с механизмом их перемещения и поджима, каждый упор снабжен головкой, выполненной в виде треугольной призмы, вводимой вершиной в эев автосцепки, и расположенным на головке направляющим зубом для установки автосцепки в заданное положение, одна сторона которого лежит в плоскости, проходящей через грань призмы, обращенной в сторону наклона разгрузочной машины.

На фиг. 1 представлена конструкция устройства для закрепления вагона на инерционной разгрузочной машине, общий вид; на фиг. 2 — расположение вагона на мосту инерционной разгрузочной машины, вид с торца вагона; на фиг. 3 — предлагаемая конструкция головки упора, вид в плане; на фиг. 4 — конструкция предлагаемого упора, изометрия; фиг. 5 — операция зажатия вагона на инерционной разгрузочной машине, в начале операции зажатия автосцепки вагона; на фиг. 6 — то же, в конце операции зажатия автосцепки вагона.

Устройство для закрепления вагонов на инерционной разгрузочной машине содержит основание 1, на котором смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости упоры 2 для взаимодействия с головками автосцепок 3 вагона 4, связанные. с механизмами их перемещения 5 и поджима 6. Каждый упор 2 снабжен головкой 7, которая выполнена в виде треугольной призмы, вводимой вершиной в зев автосцепки 3. На головке 7 расположен направляющий зуб 8 для установки автосценки 3 в заданное положение. Зуб 8 расположен .на высоте автосцепки 3 (размер о1 на фиг. 2), причем одна из сторон зуба

8 лежит в плоскости, проходящей через грань призмы, обращенной в сторону наклона разгрузочной машины. Вершина зуба. 8 находится от оси упора

2 на расстоянии (размер b на фиг. 3), обеспечивающем взаимодействие упора 2 с автосцепкой 3, находящейся в крайнем нижнем положении..

Толщина зуба (размер B на фиг. 3) ! определяется, исходя из прочностных характеристик конструкции.

3 1123971 4

Операция зажатия вагона осущест- и упора не совпадут. При этом зуб 8 вляется следующим образом.. упора располат ается во впадине авВагон 4 устанавливают на основа». тосцепки 3. Включается механизм нии 1 разгрузочной машины, в резуль- поджима 6 упора 2, который плотно тате чего он получает наклон поряд- 5 прижимает последний к автосцепке 3. ка 10-12 . Автосцепки 3 под действи- Происходит надежное закрепление ваем силы тяжести смещаются в сторо- гона на инерционной разгрузочной ману наклона основания разгрузочной шине. машины. Оси автосцепки вагона и упоров не совпадают. Включаются меха- 1О Предлагаемая конструкция упора низмы перемещения 5 упоров 2, пос- позволяет надежно закрепить вагон ледние перемещают в направлении авто- без участия человека-оператора, пресцепок. Зуб 8 головки 7 упора 2 как дотвратить поломку упора, а следова" бы нащупывает автосцепку 3, сколь- тельно, и выход инерционной машины зит вдоль нее в направлении впадины 1S из строя — это снижает простои и тем автосцепки 3 и перемещает ее до самым увеличивает производительность тех пор, пока оси автосцепки, вагона машины.

1123971

Фиг 5

Фиг. Ю

Составитель Г.Королева

Редактор Т.Колб Техред T.дубинцак Корректор И.Зрдейи

Заказ 8195/21 Тирам 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113Î35, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óêrîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4

Устройство для закрепления вагонов на инерционной разгрузочной машине Устройство для закрепления вагонов на инерционной разгрузочной машине Устройство для закрепления вагонов на инерционной разгрузочной машине Устройство для закрепления вагонов на инерционной разгрузочной машине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам , фиксирующим положение автомобиля на платформе при ее опрокидьшании для разгрузки

Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов на транспортные средства
Наверх