Устройство для крепления железнодорожной платформы в роторном вагоноопрокидывателе

 

М. 124869

Класс 81е, 96

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Вихреев, В. И. Острогорскнй и А. М. Навосардян

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ

ПЛАТФОРМЫ В POTOPHOM ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЕ

Заявлено 4 мая 1959 r. за М 626932/27 в Комитет по делам изобрстений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ле 23 за 1959 г, Роторные вагоноопрокидыватели приспособлены главным образом для разгрузки гондол, в то время как сыпучие грузы — уголь, руда и другие грузятся и прибывают на предприятия не только в полувагонах, но и на платформах.

Устройства для крепления железнодорожной платформы в роторном .вагоноопрокидывателе, включающие в себя захваты, контактирующие с рамой платформы при помощи канатно-блочной системы и зажимов, известны.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что для независимой работы каждого захвата от механизма зажима опрокидывателя и прижатия захвата к розетке автосцепки платформы, канагноблочная система выполнена с самостоятельным приводом, а подвижные блоки системы размещены в подпружиненной коробке, снабженной цапфами, несущими захват, и упорами, предотвращающими смещение коробки вдоль оси железнодорожного пути, уложенного на опрокидывателе.

Для установки платформы в необходимое для ее крепления положение, захват снабжен шарнирно соединенной с ней тягой, выполненной в средней своей части в виде рейки, заключенной в направляющую и сцепленной с шестерней приводного механизма.

Такая конструкция устройства помимо обеспечения крепления вагона дает возможность точно установить его на опрокидывателе.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство для крепления (захвата) платформы на опрокидывателе, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — Л на фиг. 1.

Устройство состоит из захватов 1, смонтированных на раме 2 вагоноопрокидывателя и расположенных по оси железнодорожного пу№ 124869 тн, проходящего через опрокидыватель. Захваты последовательно выполняют операции: установку платформы на опрокидывателе в положение разгрузки и зажима платформы в розетки автосцепок 8, укрепленных на торцевых брусьях рамы платформы 4.

Неточность постановки платформы на опрокидывателе под разгрузку доходит до 0,5 — 0,8 м, а поэтому захваты, помимо основного назначения крепления вагона, выполняют и другую операцию — в период поднятия захватов они подкатывают, центрируют вагон, и точно устанавливают его в необходимое для надежного крепления положение.

Для выполнения указанных операций зажимы снабжены механизмами установки (подъема) захвата и крепления платформы, Механизм крепления состоит из приводной лебедки (на чертеже не показаны) канатно-блочной системы, подвижные блоки 5 которой, размещены в подпружиненной коробке б, снабженной цапфами 7. На цапфы опирается концевая часть захвата и упоры 8, предотвращающие смещение коробки вдоль железнодорожного пути при набрасывании захвата на розетку автосцепки платформы, Неподвижные блоки 9 и приводная лебедка установлены на основной раме 10 опрокидывателя. Механизм установки захвата укреплен на раме 2 опрокидывателя и состоит из электродвигателя 11, редуктора 12 с консольной шестерней на выходном валу и зубчатой рейки-тяги 18, заключенной в направляющую обойму 14, которая свободно посажена на .выходном валу редуктора.

Второй конец рейки-тяги шарнирно закреплен на скобе захвата 1, что препятствует произвольному вращению обоймы вокруг оси выходного вала.

Процесс разгрузки платформы в опрокидывателе происходит следующим образом. железнодорожную платформу подают на вагоноопрокидыватель, где ее задерживает стопорное устройство. После срабатывания стопора включают механизм, устанавливающий захваты в вертикальное (рабочее) положение., после чего автоматически включается механизм крепления платформы. Процесс поворота опрокидывателя и разгрузки платформы протекает так же, как и при разгрузке полувагонов (гондол) .

Предмет изобретения

1. Устройство для крепления железнодорожной платформы в роторном вагоноопрокидывателе, включающее захваты, контактирующие с рамой железнодорожной платформы при помощи канатно-блочной системы и зажимов, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью независимой работы каждого захвата от механизма зажима опрокидывателя и прижатия захвата к розетке автосцепки железнодорожной платформы, канатно-блочная система выполнена с самостоятельным приводом, а подвижные блоки размещены в подпружиненной коробке, снабженной цапфами, несущими захват, и упорами, предотвращающими сме щение коробки вдоль оси железнодорожного пути.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью установки железнодорожной платформы в необходимое для ее крепления положение, захват снабжен шарнирно соединенной с ней тягой, выполненной в средней своей части в виде рейки, заключенной в направляющую, и сцепленной с шестерней приводного механизма.

Устройство для крепления железнодорожной платформы в роторном вагоноопрокидывателе Устройство для крепления железнодорожной платформы в роторном вагоноопрокидывателе Устройство для крепления железнодорожной платформы в роторном вагоноопрокидывателе 

 

Похожие патенты:

 // 155061
Наверх