Линейный электродвигатель

 

1. ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ , содержгцций подвижный элемент, магнитопровод индуктора с нажимными плитами и пазами, уложенную в пазы и укрепленную в них пазовыми клиньями обмотку и защитный кожух, имеющий наружные продольные ребра жесткости , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения трения подвижного элемента об активную поверхность индуктора, ребра жесткости кожуха возвышаются над активной поверхностью индуктора на высоту, не превышающую величину воздушного зазора между активной поверхностью индуктора и подвижным элементом. 2. Электродвигатель по п.1, о т личающийся тем, что наружные продольные ребра жесткости имеют окна, В которых установлены концы упомянутых пазовых клиньев. / 4 3 1 --щщщцц tPUi.f

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3151) Н 02 K 41 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3604315/24" 07 (22) 15 ° 06.83 (46) 15.11 ° 84. Бюл. М 42 (72) А.Е.Спринчук, .Н.И.Белобловский и Л.П.Гончарова (71) Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей (53) 621.313.3(088.8) (56) 1.Патент США В 4131812, 310-13, опублик. 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

9 905952, кл. Н 02 K 41/02, 1980. (54)(57) 1. ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий подвижный элемент, магнитопровод индуктора с нажимными плитами и пазами, уложенную в пазы .и укрепленную в них пазовыми клиньями обмотку н защитный кожух, имеющий наружные продольные ребра жесткости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения трения подвижного элемента об активную поверхность индуктора, ребра жесткости кожуха возвышаются над активной поверх ностью индуктора на высоту, не превышающую величину воздушного зазора между активной поверхностью индуктора и подвижным элементом.

2 ° Электродвигатель по п.l, о тл и ч а ю шийся тем, что наружные продольные ребра жесткости имеют окна, в которых установлены концы упомянутых пазовых клиньев. - Я

1124410

Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейным электродвигателям с пазами и уложенной в них обмоткой, и может применяться в качестве привода в различных механизмах возвратно-поступательного движения.

Известен линейный электродвигатель, включающий магнитопровод с нажимными плитами и пазами, уложенную в пазы и закрепленную клиньями обмотку и защитный кожух (1) .

Однако данная конструкция характеризуется сложностью крепления кожуха посредством кронштейнов, которые запрессовываются в пазовые 15 клинья.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является линейный электродвигатель, содержащий подвижный элемент, магнитопровод индуктора с нажимными плитами и.пазами, уложенную в пазы и закрепленную в них пазовыми клиньями обмотку и защитный кожух, имеющий наружные продольные ребра жесткости (2) .

Однако данный электродвигатель отличается недостаточной надежностью, обусловленной возможностью трения подвижного элемента об активную поверхность индуктора при тепловых и механических деформациях подвижного элемента и при нарушениях в подвеске.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения трения 35 подвижного элемента об активную поверхность индуктора.

Цель достигается тзм, что в линейном электродвигателе, .содержащем подвижный элемент, магнитопровод индуктора с нажимными плитами и пазами, уложенную в пазы и закрепленную в них пазовыми клиньями обмотку и защитный кожух, имеющий наружные продольные ребра жесткости, ребра же- . 45 сткости возвышаются над активной по-верхностью индуктора на высоту, не превышающую величину воздушного зазора между активной поверхностью индуктора и подвижным элементом.

Кроме того, наружные продольные ребра жесткости могут иметь окна, в которы установлены концы пазовых клиньев.

На фиг.1 представлен нндуктор одностороннего линейного электродвига- 55 теля с продольным ребром на кожухе, выполненным как одно целое с кожухом и имеющим окна под пазовые клинья, которые дополнительно фиксируют кожух; на фиг.2-защитный кожух с ок- 60 нами для пазовых клиньев в продольном ребре.

Линейный электродвигатель включает LJHxTQBBHHblA магнитопрсвод 1 с зубцовой частью, нажимные плиты 2, обмотку 3, пазовые клинья 4, защитный кожух 5, имеющий наружные продольные ребра жесткости 6, возвышающиеся над активной поверхностью индуктора на высоту, не превышающую величину воздушного зазора между активной поверхностью индуктора и подвижным элементом 7.

Ребра могут быть сделаны за одно целое с кожухом, а могут быть закреплены на кожухе с помощью разъемного или неразьемного соединения н изготовлены из материала кожуха (например, иэ немагнитной стали) или из материала с низким коэффициентом трения, например, фторопласта.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме работы линейного электродвигателя осуществляется поступательное движение подвижного элемента 7 относительно активной поверхности индуктора, между которыми имеется рабочий зазор.

В аварийном режиме при изменении высоты подвеса подвижного элемента

7 (эа счет выработки колес или рель. сов при стабилизации воздушного зазора с помощью колес транспортного средства или при выходе из строя системы стабилизации воздушного зазора, осуществляемой с помощью датчиков), перекосах или тепловых деформациях подвижного элемента и т.п. происходит уменьшение воздушного зазора между индуктором и подижным элементом вплоть до касания, рения и ударов подвижного элемента

7 об активную поверхность индуктора, в случае выполнения кожуха заподлицо с активной поверхностью или ниже. Возвышающиеся по всей длине с обеих сторон от активной поверхности ребра 6 кожуха 5 обеспечивают гарантированный воздушный зазор между активной поверхностью индуктора и подвижным элементом, защищая активную поверхность от механических воздействий со стороны подвижного элемента. При этом механические воздействия передаются через ребра 6 и кожух 5 лишь на конструктивные элементы индуктора (нажимные плиты 2, раму и т.д.).

К технико-зкономическим преимуществам изобретения относится повышение надежности индуктора линейного электродвигателя путем обеспечения гарантированного зазора между активной поверхностью индуктора и подвижным элементом, препятствующего:возможности эадевания активной поверхности индуктора подвижным элементом или задевания крайних зубцов магнитопровода набегающим краем вторичного элемента1 повышение ремонтопригодности ин1124410

Составитель С.Венгржановская

Техред C . .Легеза Корректор О.Билак

Редактор О.Колесникова

Salas 8295/43 Тираж 666

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 дуктора линейного электродвигателя ю путем уменьшения воэможности повреждения активной части индуктора и замены в случае необходимости не всего кожуха, а только его продоль-, ных ребер, а также путем более раннего выявления изменения номинальной величины. воздушного зазора илн деформаций вторичного элемента по деформации продольньи ребер кожуха.

Линейный электродвигатель Линейный электродвигатель Линейный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение
Наверх