Линейный индукционный двигатель

 

ЛИНЕЙНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ , содержащий многополюсный Нндуктор , состоящий из разомкнутого магнитопровода, рабочей обмотки и короткоэамкнутого контура, наложенного на рабочую обмотку, и якорь, о и ч а ю ГЦ и и с я тем, что, с целью . повышения электродинамического усилия, короткозамкнутый контур размещен на ВЕйХодном по направлению движения якоря конце индуктора и выполнен длиной, кратной двойному полюсному делению. i сх со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ ..

»»»«» »»»»»»»»»

РЕСПУБЛИК зцр Н 02 К 41/025

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

»» ART»»lCNON»»»»ВИД» »В»ЬСУВ»»

Ву4,» (21) 3524905/24-07 (22) 23. 12.82 (4á) 07.10.84. Бюл. У 37 (72) А.Н. Сидоров,! Б.Л.Биргер ..и Л.П.Грава (71) Спе1 иальное конструкторское бюро магнитной гидродинамики Института физики АН Латвийской ССР (53) 621.313.33(088.8) (56) 1.. Вольдек А.И. Индукционные мЮгиитогидродинамические машины с жидко" металлическим рабочим телом, М., . "Энергия"., 1970, с. 34.

2. Вольдек А.И. "ИндУкционные маг« нитогидродинамические машины с жидкометаллическим рабочим телом. М., "Энергия",,1970, с. 121.,.SU 117789 A (54) (57) ЛИНЕЙНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий многополюсный индуктор, состоящий из разомкнутого магннтопровода, рабочей обмотки и короткоэамкнутого контура, наложенного на рабочую обмотку, и якорь, о т . л и ч а ю шийся тем,что,с целью, повышения злектродинамического усилия, короткозамкнутый контур размещен на выходном по направлению движений якоря конце индуктора и выполнен длиной, кратной двойному полюсному делению, 1 1117

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к устройству линейных асннхронныхдвигателей и— других преобразователей электричес-, кой энергии в механическую с разомкнутым магнитопроводом индуктора, например дуговых асинхронных двигателей.

Известен линейный индукционный двигатель, содержащий разомкнутый магнитопровод с обмоткой бегущего магнитного поля и шунтирующнми .участками йа концах нндуктора и вторичный элемент L 11.

Недостатками такого двигателя являются низкие энергетические показатели и электродннамическое усилие, что обусловлено компенсационными полями шунтнрующих участков, возбуждающих во вторичном элементе вихревые о токи.

Наиболее близким к изобретению является линейный индукционный двигатель, содержащий многополюсный нндуктору сОстОящий из разомкнутого 25 магнитопровода, рабочей обмотки и короткозамкнутого контура, наложенного на рабочую обмотку по всей длине индуктора, компенсируя иульсирующее

t ноле в каждой точке последнего 1. 2).

Недостатком известного двигателя является невысокое электродинамическое усилие. . Пель изобретения - повышение электродинамического усилия.

Поставленная цель. достигается 35 тем, что в линейном индукционном двигателе, содержащем многополюсный индуктор, состоящий as разомкнутого магнитопровода, рабочей обмотки и короткозамкнутого контура, йаложенно » го на рабочую обмотку, и якорь, короткозаикнутый контур размещен на выходном.но направлению движения якоря конце индуктора и выполнен длиной, кратной двойному полюсиому делению.

На чертеже изображен линейный индукционный двигатель со,стороны рабочего зазора.

Линейный индукционный двигатель ., содержит многополюсный индуктор 50 (число полюсов.2р 3 и более), состоящий .из разомкнутого магнитопровода

1, рабочей обмотки 2 бегущего магнит.ного поля и короткозамкнутого кон, тура З,.наложенного на рабочую обмот;-55 ку 2, а также вторичную часть 4 в виде листа электропроводного материала, причем короткозамкнутый контур 3

789 2 размещен на выходном конце индуктора и выполнен длиной равной или кратной 2 двойному полюсному делению.

Поперечный элемент короткозамкнутого контура 3, размещенный в активной зоне индуктора, может быть установлен вместо пазового клина заподлицо с активной поверхностью магнитопровода 1. Размещение второго поперечного элемента короткозамкнутого контура 3 вне активной зоны не представ. ляет трудностей, а продольные его элементы, как и в известном техническом решении, могут быть представлены боковинами и щеками пакета магнитопровода 1. В последнем варианте поперечный элемент контура 3 в активной зоне индуктора может быть выполнен в . виде стяжной шпильки, изолированной от пакета магнитопровода 1, но электтрически связанной с боковинами, выполненными из материала с высокой удельной электроправодностью. Контур

3 в общем случае может иметь несколько витков. Короткозамкнутый контур

3, изображенный на чертеже, имеет длину 2 i при четырехполюсном индукторе,. а при большем числе полюсов при условии кратности его длины 2t выполняется преимущественно с длиной равной половине индуктора с четным числом пар полюсов р.

Устройство работает следующим образом.

При подключении рабочей обмотки

2 бегущего магнитного поля к трехфазной сети во вторичной части 4 наводятся токи, магнитные поля которых взаимодействуют с бегущим магнитным полем и создают электродинамическое усилие, проявляющееся во взаимном перемещении индуктора и вторичной части 4.

В магнитолроводе 1 вследствие его разомкнутости существует и пульсирующее поле, интенсивность которого вдоль зазора не меняется. Это поле пульси-рует. so времени в фазе с током обмоточной фазы, расположенной симметрично относительно центра (фаза С).

Размещение короткозамкнутого контура 3 длиной равной нли кратной двойному полюсиому делению на выходном конце индуктора позволяет трансформировать пульсирующее поле s пОле, близкое к бегущему. Часть пульсирующего потока сцепляется с короткозамкнутым контуром и наводит в контуре 3 ЗДС.

Под действием ЭДС по короткозамкну3 1117789 4 тому контуру 3 протекает ток, отста-, половжы индуктора с выходного ющий от ЭДС вследствие индуктивности .конца. контура 3. Ток короткозамкнутого кон- Таким образом, в линейном ийтура 3 создает свой поток, совпадаю- дукционном двигателе имеется два пульщий с ним по фазе н образуюшщй при g сирующих потока, сдвинутых во времепи ,.векторном сложении с охватываемым и в пространстве. Результирующее контуром 3 пульсирующим потоком магнитное поле двигателя от указансуммарный поток, сдвинутый во време- ных потоков будет бегупрм или близки относительно пульсирующего потока ким к бегущему в общем случае, вследостальной части индуктора. Простран- 10 ствие чего полезное злектродинамичесственный сдвиг потоков, равный 90 кое усилие будет создаваться .не тольбезусловно обеспечивается на индукто- ко основным бегущим полем, но и бегу - ре с четным числом пар полюсов р при щим полем, трансформированным иа охвате короткозамкнутым контуром 3 пульсирующего поля.

Составитель З.Горник

Редактор А.Козориз Техред С.Мигунова Корректор М.Леонтюк

Заказ 7273/41 . Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филипп ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная,4

Линейный индукционный двигатель Линейный индукционный двигатель Линейный индукционный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх