Устройство фиксации якоря линейного цилиндрического двигателя

 

, SU„„11177

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3GD Н02К4102

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ,? В ?

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /" и свтссс??сМт свисвтв?ветви. /

1 2 (21) 3594345/24-07 (22) 24.05.83 (46) 07 .10.84. Бюл. 9 37 (72) Ю.Я.Лаугис, Э.Н.Петтай, А.Ф.Оорн и А. Г. Гринько (71) Таллинский политехнический институт (53) 621.313.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 785931, кл. Н 02 К 41/02, 1978. 2. Авторское .свидетельство СССР

У 978286, кл. Н 02 К 41/025, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ЯКОРЯ

ЛИНЕИИОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее фиксирующий элемент, связанный с индуктором двигателя, и фиксирующий .элемент, связанный с якорем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения возможности фиксации якоря в любом промежуточном положении, оно снабжено ферромагнитным кольцом с электропроводным покрытием, которое имеет расположенные параллельно оси пальцы с наклонными профилями, охватывает якорь и установлено на конце . индуктора в зазоре между якорем и индуктором, фиксирующий элемент,. связанный с индуктором, выполнен в виде закрепленных íà его торце двух нажимнык плит, а фиксируюиий элемент, связанный с якорем, выполнен в виде связанных одна с другой при помощи пружин двух тормозных колодок по- луцилиндрической формы, имеющих фрикционное покрытие, охватывающих якорь Я и установленных с возможностью ради ального перемещения между нажимными плитами, причем на фрикционнык колодках закреплены ролики, контактирующие с наклонными профилями ука- а занных пальцев.

1 11177

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в цилиндрических линейных асинхронных электродвигателях со встроенным. тормозом, предназначенных для работы в приводах с возвратно-поступательным перемещением рабочего органа.

Известен линейный асинхронный электродвигатель с устройством само-I 10 торможения в крайних положениях, приводящий в движение рабочий орган, I содержащий фиксирующие элементы, ус> тановленные на индукторе и вторичI ном элементе, один из которых имеет t5 обойму, связанную с рабочим органом, и пружину, установленную между вторичным элементом и обоймой, Фиксирующий элемент, установленный на индукторе, выполнен в ниде шайбы, а 20 фиксирующий элемент, установленный на вторичном элементе, состоит из закрепленного на нем соосно с шайбой стержня, имеющего по краям упоры и охваченного указанной обоймой, на ко" 25 торой установлены подпружиненные фиксаторы, выполненные в виде двуплечих на обоих концах выступы, причем на каждом рычаге одйн .выступ обращен к шайбе, а другой — к упору : ЗО стержня, расположенного со стороны индуктора Г1 3.

Недостатками такого устройства является то, что оно рассчитано только на определенную длину перемещения вторичного элемента и не обеспечивает фиксации вторичного элемента при другой длине его перемещения.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является уст щ ройство фиксации якоря линейного цилиндрического двигателя, содержащее фиксирующий элемент, связанный с индуктором двигателя, и фиксирующий элемент, связанный с якорем 523. 45

Известное устройство имеет значительное количество подвижных час-: тей, что снижает его надежность и усложняет конструкцию. Его невозможно применять в подвижных механических : 50 системах, так как масса индуктора велика и он может перемещаться по стержням, следовательно, при ускорении или замедлении механической системы происходит расторможение вторичного элемента рабочего органа.

Известное устройство характеризуется низким быстродействием тормоза, так как ускорение массивного индуктора происходит из-эа увеличения времени торможения рабочего органа, в и невозможностью фиксации якоря в промежуточном положении.

Цель изобретения - повышение бь1стродействия и расширение функциональ ных возможностей устройства путем обеспечения возможности фиксации якоря в любом промежуточном положении.

Цель достигается тем, что устройство фиксации якоря линейного цилиндрического двигателя, содержащее фиксирующий .элемент, связанный с ин" дуктором двигателя, и фиксирующий элемент, связанный с якорем, снабжено ферромагнитным кольцом с электропроводным покрытием, которое имеет рас положенные параллельно оси пальцы с наклонными профилями, охватывает якорь и установлено на конце индуктора в зазоре между якорем и индук,тором, фиксирующий элемент, связанный с индуктором, выполнен в виде закрепленных на его торце двух нажимных плит, а фиксирующий элемент, связанный с. якорем, выполнен в виде связанных одна с другой при помощи пружин двух тормозных колодок полуцилинпрической формы, имеющих фрикционное покрытие, охватывающих якорь и установленных с возможностью радиального перемещения между нажимными плитами, причем.на фрикциониых колодках закреплены ролики, контактирующие с наклонными профилями указанных пальцев.

На фиг.. 1 схематически изображено устройство фиксации, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Цилиндрический линейный асинхронный электродвигатель содержит индуктор 1, катушки 2 с трехфазной некомпенсированной обмоткой, которые не: полностью заполняют граничные пазы 3, благодаря чему там сделан вырез, в котором кроме якоря 4 находится ферромагнитное кольцо 5 устройства фиксации с покрытием б из материала с хорошей электропроводностью, при этом кольцо выполнено подвижным относительно индуктора 1 и якоря 4. К кольцу 5 жестко закреплены упорные пальцы

7„ имеющие наклонные профили 8, вза- . имодействующие при помощи стягивающих пружин 9.с роликами 10, оси 11 которых жестко связаны с тормознюя колодками 12, имеющими фрикционные нак3 11177 ладки 13, установленные с возможностью вертикального перемещения между нажнмными плитами 14, и прикрепляются с помощью шпилек 15, втулок 16, H HcLRHMHbIX OJIHT, 14 K индуктору 1 °

Устройство работает следующим образом °

При отключенном питании индуктора

1 кольцо 5, а соответственно и пальцы

7, а также тормозные колодки 12 на- 1О ходятся в таком положении, которое обусповлено взаимодействием роликов

10 с наклонными. профилями 8 пальцев

7 при помощи стягивающих пружин 9, т.е. тормозные колодки 12 перемещают- ся в них до тех пор, пока их фрикционные накладки 13 не войдут в надежный контакт с поверхностью якоря

- 5, обеспечив его надежную фиксацию.

После подачи напряжения питания 2б с любым чередованием фаз на индуктор

1 в кольце 5 под действием пульсирующей компоненты магнитного .поля индуцируются токи, которые, взаимодейст вуя с бегущИм магнитные полем в зоне 2S граничных пазов 3, создают электромагнитные силы, направленные в противоположные стороны от .центра индуктора 1, и выталкивают кольцо 5 из выреза иидуктора. при этом наклонные профили 8 пальцев 7 начинают воздействовать на ролики 10 и разжимают стягивающие пружины 9, приводя в движение тормозные колодки 12, и

:фрикционные накладки 13 выходят из коитакта с якорем 5, приводя его в

87 4 расторможение. Якорь 5 начинает перемещаться в направлении бегущего магнитного поля индуктора 1,определяемом очередностью включения фаз напряжения питания. После отключения напряжения питания индуктора 1 электромагнитная сила, создаваемая краещлмн эффектами, отсутствует, под действием стягивающих пружин 9 ролики

10 перемещаются вниз по наклонным профилям 8 пальцев 7 до тех пор; пока фрикционные накладки,13 тормозных колодок 12 не войдут в контакт с якорем 5, осуществив его надежную фиксацию.

Применение предлагаемого устройства позволяет создать компактный самотормозящийся цилиндрический оинейный асинхронный электродвигатель, который обеспечивает в приводах возвратно-поступательное перемещение на движущихся устройствах {например в приводах ро ботов, транспортных средств и т.д.) и надежную фиксацию вторичного эле мента.

ПреДлагаемое устройство можно .применять в механизмах, которые под вергаются различным ускорениям и замедлениям в ходе работы.

При использовании изобретения повышается быстродействие устройства,. так как масса подвижных частей незначительна, и ЕПД двигателя, так как эффективно acnonssym потери усилий при краевых эффектах.

ВНИИПИ Заказ 7273/41

Тираж. 666 Подписное

Фнлкал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство фиксации якоря линейного цилиндрического двигателя Устройство фиксации якоря линейного цилиндрического двигателя Устройство фиксации якоря линейного цилиндрического двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение
Наверх