Устройство для бурения скважин

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАMIH , содержащее транспортную базу с навесным оборудованием, включакщим несущую раму, начту с подвижным вращателем , привод, гндроцилиндр подачи и установленные на направляющих, размещенных вдоль транспортной базы с возможностыо перемещения контргрузы , отличающее с я тем, .что, с целью повышения производительности устройства путем сокращения времени на выполнение вспомогательных операций, контргрузы связаны с гидроци шндром йодачи посредством гибкой связи, а направляющие вьполнены наклонными .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СИИ ЛЮМ

РЕСПУБЛИК ае (11) 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧМРЫТИЙ (2» 3539444/22-03 (22) Щ.01.83" (46) 23 ° 11.84. Вюя. 9 43 (72) И.П.Гринберг, А А.Каторгин,,В .В.Никитин, А.А.Хорев, Н.И.Шабалин и А.Г.Овсиенко (71) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Гидропроект им. С.Я.Жука (53) 622.242(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 263479; кл. Е 21 В 7/26, 1968 °

2. Указания по эксплуатации буровой машины БТС-2 и уходу за ней. Золотоноша, Министерство транспортного строительства СССР, 1961 (прототип) .

3фю Е 21 В 19/08" Е 21 В.7/02 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВА-

ЖИН, содержащее транспортную базу с навесным оборудованием, включающим несущую раму, -иачту с подвижным вра- щателем, привод, гидроцнлиндр подачи и установленные на направляющих, размещенных вдоль транспортной базы,. с возможностью перемещения контргрузы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности устройства путем сокращения времени на выполнение вспомогательных опе- . раций, контргрузы связаны с гидро-. цилиндром подачи посредством гибкой связи, а направлякщие выполнены наклонными, f 11253

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано для проходки взрывных скважин.

Известно устройство для бурения скважин, содержащее транспортную базу с навесным оборудованием, включающую несущую раму, мачту с подвижным редуктором, привод, механизм подачи и контргрузы, установленные на направляющих, закрепленных по бокам 1б транспортной базы (1J...

Недостатком данного устройства являются непроизводительные затраты времени и ручного труда на перемещение подвижных контргрузов с целью обеспечения большого коэффициента передачи собственного веса устройства на осевое давление при бурении °

Известно устройство для бурения скважин, содержащее транспортную ба- 2р зу с навесным оборудованием,, включающим несущую раму, мачту с подвижныи вращателем, привод, гидроцилиндр подачи и перемещающиеся контргрузы, установленные на направляющих с воз. 25 можностью перемещения вдоль транспорт" ной базы (2) . ч

Недостатком известного устройства являются непроизводительные

30 затраты времени на перемещение контгрузов из транспортного положения в рабочее, что сказывается при частых переездах устройства с точки на точку на его сменной производительности. 35

Целью изобретения является повышение производительности ус тройства путем сокращения времени на выполнение вспомогательных операций.

Поставленная цель достигается тем,4О. что в устройстве для бурения скважин, содержащем транспортную базу с на" весным оборудованием, включающим несущую раму, мачту с подвижным вращателем, привод, гидроцилиндр подачи и установленные на направляющих, размещенных вдоль транспортной базы, с возможностью перемещения контргрузы, последние связаны с гидроцилиндром подачи посредством гибкой связи, а направпякецие выполнены наклонными

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2вид А иа фиг. 55

Устройство состоит из транспортной базы 1, на которой закреплено навесное оборудование, содержащее смон54 3 тированные на несущей раме 2 передний 3 и задний 4 гидродомкраты, буровую мачту 5 и закрепленные по обеим сторонам транспортной базы 1 наклонные направляющие 6 с установленными на них уравновешивающими контргрузами 7.

На буровой мачте 5 закреплен подвижный вращатель 8, корпус которого соединен со штоком 9 гидроцилиндра подачи, имекицего подвижный относительно буровой рамы 5 корпус 10.

Кроме того, на верхней траверсе буровой мачты 5 установлены механические фиксаторы 11, взаимодействующие с соответствующими углублениями в корпусе 10 гидроцнлиндра придачи в его верхнем относительно рамы (рабочем} положении.

Верхний конец корпуса 10 гидроцилиндра подачи соединен с обоими контргрузами 7 посредством глебкой связи 12„ например троса, на мачте

5 закреплен поворотный кассетный приемник 13 труб барабанного типа.

Передача крутящего момента к рабочему валу подвижного вращателя

8 осуществляется от штатного вала отбора мощности транспортной базы посредством системы механических передач (не показаны).

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Переезд устройства от скважины к скважине осуществляется при поднятых опорах гидродомкратов 3 и 4 и опущенном в нижнее положение корпусе 10 гидроцнлиндра подачи. При этом контргрузы 7 находятся в переднем относительно транспортной базы 1 положении (пунктиром на фиг. 1 показано транспортное положение контргрузов 7, а на фиг. 2 - нижнее положение корпуса 10 гидроцнлиндра подачи и вращателя 8).

При установке на точке бурения устройство горизонтируется с помощью гидродомкратов 3 и 4. Затем в надпоршневое нространство корпуса 10 гидроцилиндра подачи подается масло и он, опираясь через шток на вращатель 8, поднимается в крайнее верхнее полажение, увлекая эа собой посредством гибкой связи 12 контргрузы 7.

Последние перемещаются вверх но наклонным направляющим 6 и при крайнем верхнем положении корпуса 10 гидроцилиндра занимают положение вбли-. зи мачты 5.

1125354

При достижении корпусом 10 гидроцилиндра подачи верхнего положения фиксаторы 11 автоматически входят в соответствующие углубления на корпусе 10 и тем самым жестко закрепляют

его относительно мачты 5.

Вращатель 8 с помощью гидроцилиндра подачи переводится в верхнее положение, к его выходному валу подсоединяются бурильные трубы и соответст- 1п вующнй проходимым породам стандартный породоразрушающий наконечник (шарошечное долото), во внутреннюю полость бурильных труб подается очистной агент . (сжатый воздух) и подключается вал от- .15 отбора мощности транспортной базы.

Необходимое осевое усилие на saбой создается с помощью гидроцнлиндра подачи путем подключения наднорш-. невого пространства корпуса 10 к работающей гидросистеме транспортной базы.

Для наращивания бурового става но мере углубки скважины.вращатель 8 при достижении полсекения отсоединяется у5 от бурильной трубы,.поднимается в верхнее положение„ затем в зазор между рабочим (выходным) валом вращателя и верхним концом бурового стававводится очередная труба, которая с помощью имеющихся на обоих концах резьб соединяется с рабочим валом вращателя и находящимся в скважине буровым станом, и бурение продолжается.

По достижении заданной глубины

И буроной став с помощью гидроцнлиндра подачи извлекается из скважины н по мере извлечения разбирается aà составляющие его бурильные трубы. дпя исключения ручного труда Na " вспомогательных операциях свинчивание и развинчивание труб производится самим вращателем 8, а трубы устанавливаются в закрепленном на мач45 те 5 поворотном кассетном приемнике

13 барабанного типа.

После разборки бурового става на составные элементы вращатель 8 закрепляется в крайнем нижнем положении, фиксаторы 11 отводятся от корпуса 10 и последний перемещается вниз в транспортное полажение.

При этом контргрузы 7, соединенные с верхним концом корпуса 10 гибкой связью 12, перемещаются под действием собственного веса по направляющим 6 в переднее (транспортное) положение.

Опоры гидродожсратов поднимаются, и устройство готово к переезду на очередную точку бурения.

Управление гидродомкратами, гндроцнлиндром подачи, подведение кассетного приемника к вращателю для подачи нли приема очередной трубы осуществляются с пульта управления, расположенного на рабочем месте бурового мастера. Здесь же установлены рычаги управления вращателем (переключение скоростей вращения), а также дублированное управление транспортным двигателем и муфтой сцепления вала отбора мощностей.

Устройство благодаря перемещаю щимся контргрузам позволяет повысить осевую нагрузку на забой пуе ,бурении и увеличить скорость проходки скважин беэ увеличения общей массы агрегата.

При этом перевод контргрузов из транспортного положения в рабочее и обратно не требует дополнительных затрат времени на выполнение какихлибо специальных операций и осуществляется автоматически во время обычной подготовки бурового агрегата к работе, т.е. одновременно с подьемом или опусканием корпуса гид роцнлиндра подачи.

Указанные преимущества обеспечивают существенное повышение эффективности буровых работ.

1 I25354

Составите хь R.Столбцов

Ф

Редактор А.Гратилло Техред А.Бабинец Корректор С.Шекмар

° Ф

Заказ 8455/24 Тираж 564 Подписное

ИНИИПИ. Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий .

tI303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Im"Ïàòåíò", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для бурения скважин Устройство для бурения скважин Устройство для бурения скважин Устройство для бурения скважин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике и технологии бурения скважин, в частности к забойным устройства, предназначенным для создания осевой нагрузки на долото
Наверх