Тренажер для обучения методам определения повреждения кабельных связей

 

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ КАБЕЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ, содержащий узлы имитации кабельных линий, соединенные первыми выводами с обоими выводами узлов имитации изменения значений электрических параметров ме;|;цу линиями и первыми выводами узлов имитации изменения значений электрических параметров линий, и узлы имитации месторасположения обрьшов ли- : НИИ, подключенные управляющими выводами к вторым вьшодам узлов имитации кабельных линий, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обучения, он имеет блок регулирования емкостной асимметрии кабельной линии, включающий магазины емкостей и коммутатор, при этом переключающие выводы коммутатора подсоединены к соответствующим первым выводам магазинов емкостей , которые вторыми выводами свяг заны с соответствующими первыми и вторьоки выводами узлов имитации из (Л менения значений электрических параметров между линиями.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ca19I

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„112 4

sm С 09 В 23/18

/ .;ВО.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ,-,:- .

Н АВТОРСНОИ\(СВИВВТОРЬСТВВ

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й HOMHTET СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3628612/18-1 2 (22) 28.07.83 (46) 23.11,84, San. У 43 (72) Е.И. Бороденко, В.А. Краснобаев, В.Е. Назаренко, Н.М. Бобров ;и В.В. Головчук (53) 685.485(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке В 3469431/12, кл. С 09 В 9/00, 1982. (54) (57) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ

КАБЕЛЬНЬЙ СВЯЗЕЙ, содержащий узлы имитации кабельных линий, соединенные первыми выводами с обоими выводами узлов имитации изменения значений электрических параметров мазду линиями и первыми выводами узлов имитации изменения значений электрических параметров линий, и узлы имитации месторасположения обрывов ли- . ний, подключенные управляющими выводами к вторым выводам узлов имитации кабельных линий, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повы" щения эффективности обучения, он имеет блок регулирования емкостной асимметрии кабельной линии, включающий магазины емкостей и коммутатор, при этом переключающие выводы коммутатора подсоединены к соответствующим первым выводам магазинов емкостей, которые вторыми выводами связаны с соответствующими первьмн и вторыми выводами узлов имитации изменения значений электрических параметров мемду линиями.

Изобретение относится к устройствам для обучения методам нахождения повреждений в электрических цепях.

Известен тренажер для обучения методам определения повреждений кабельных связей, содержащий узлы имитации кабельных линий, соединенные первыми выводами с обоими выводами узлов имитации изменения значений электрических параметров между линиями и первыми выводами узлов ими тации изменения значений электрических параметров линий, и узлы ими- тации месторасположения обрывов линий, подключенные управляющими выводами к вторым выводам уЗлов имитации кабельных линий (1 ).

Недостатком известного тренажера является невысокая эффективность обучения.

Цель изобретения — повьппение эопфективности обучения.

Поставленная цель достигается тем, что тренажер для обучения мето 2 5 дам определения повреждения кабь-пьных связей, содержащий узлы имитации кабельных линий, соединенные первыми вывадаьнл с обоими выводами узлов имитации изменения значений э,лектрических параметров между линиями и первыми выводами узлов имитации изменения значений электрических параметров линий, и узлы имитации местарасположенчя обрывов линий. подключенные управляющими 35

HbIB ОДамИ I BTOp»IM ВЫВОДам узЛОВ ИМИ тации кабельных линий, имеет блок регулирования емкостной асимметрии кабельной линии, включающий магазины, емкостей и коммутатор, при этом 40 переключающие выводы коммутатора подсоединены к соответствующим пер-вым выводам магазинов емкостей . которые вторыми выводами связаны с соответствующими первыми и втарьпли - 5 выводами узлов имитации изменения значений электрических параметров между линиями.

На фиг. 1 и 2 изображена функциональная схема тренажера; на )Q фиг. 3 — функциональная схема блока регулировки емкостной асимметрии кабельной линии.

Тренажер содержит измерительные клеммы 1-4, клеммы 5, имитируюппле "5 землю переменные сопротивления б имитации омической асимметрии имитируемой линии, подключенные последо2зательна в первую и третью жилы между клеммой 1 и сопротивлением 7 и между клеммой 3 и сопротивлением 7, сопротивления 7, подключен ные в каждой жиле имитируемой линии между измерительньпли клеммами

1-4 и индуктивностями 8 и контактами 9 имитации обрыва жил линии, включенн»2ми в,!каждую жилу, узлы 10 имитации изменения зна 2ений электрических .I8pà "J Tp08 междъ линиями пОд ключенкые ме2жду жилами лини!И и общими тачками соединения индуктивностей 8., узлы i ii имитации из,"ленения значений электрических параметров линий {каждой жилы) . подключенные между общими тачками соединения индуктивностей 8 и адиой из клемм

5, =IIIIIтирующей землю, иьплтатоаы

12 удаленности места обрыва =абеля, подключенные между одной из клемм

5, имитирующей землю", и контак:ом 13 имитации удаленности места обрыва кабеля„ блок 14 регулирован1лк емкастной асимметрии кабельной линии., поцключенньпл между клеммой 5, имитирующей !землю" и между общими точками соединения индуктивнастей 8 всех жил. Блок 14 регулиравани.- емкастной асимметрии кабальной линии содержал"! первый 15 . второй 16, третий 17, четвергый 18 магазины емкостей и коммутатэр 19

ПРрвь2й ВХОЦ катарага ссадине:.I c т2ервь"! ВыхОДом б"Iowa 14, первая „Вторая, третья и четвертая грут*.пы вы— ходов коммутатора 19 соединены с соответствующими входами пер:зого 15„ второго !6, третьего 17 и четвертаI.o 18 магазинсв емкостей ссответст— венка, выходы r2eр=ого 15. Второго

16 „. третьего 17 и четвертого 18 магазинов e i. :c2ñIåé соединен 2 с,зответ-— ствекко с первьп!„Втор»2М, третьим и четвертым выходами блока 1ч, Узлы 1 имитации измен» кия значений элек-рических араметрав линий предс гавляют собой параллельный контур. В одной ветви старого вклсч!ек»2 переменная емкост->,,.IIÿ имитации емкостко л связи межч; килой кабеля ь: землеи. а в другой — переке IHoc са2трОти2?лекиР для II".1л! ации сопротивления изоляции . .ежду жилой и землей.

Блок регулирсвакия ."ксенькой асим— метрии кабелт пой ликии,фиг. 3) содер2у2лт четь(ре ма2-азина I 5- 8 IIKII3 1125 тей и коммутатор 19, например набор многосекционных переключателей, с помощью .которых дополнительные емкости из магазинов 15-18 емкостей подключаются между соответствующей жилой и клеммой 5, имитирующей

"землю".

Узлы имитации кабельных линий имеют переменные сопротивления 6, сопротивления 7 и индуктивности 8. 10

Узлы имитации месторасположения обрывов линий содержат контакты 9 имитации обрыва жил линии, имитаторы 12 удаленности места обрыва кабеля, контакты 13 имитации удаленности места обрыва кабеля.

При этом переключающие выводы коммутатора 19 подсоединены к соответствующим первым выводам магазинов 15-18 емкостей, которые вторыми выводами связаны с соответствующими первыми и вторыми выводами ysлов 10 имитации изменения значений электрических параметров между линиями, 25

Сущность изобретения заключается в том, что с помощью коммутатора подключают емкости между соответствующими жилами и клеммами, имитирующими

"землю", чтобы выполнить условие

С13 = СЗЪ и С2Ъ вЂ” С43 где С„ - емкость между первым кон

1 Ъ тактом и землей, С вЂ” емкость между вторым кон23 тактом и землей;

Ч3

С > — емкость между третьим кон- тактом и землей;

С > — емкость между четвертым

4Ъ контактом и землей.

Тренажер работает следующим об- 40 разом.

Руководитель, изменяя одну из емкостей С1з, С2 >, С 3 или С4, рас положенных в соответствующем узле

11 коммутации изменения значений 4S электрических параметров линий, выполняет условие С1Ъ. 9 С 3 и С Ф ф С, т.е. вносит емкостную асимметрйю относительно земли. Обучаемый должен выровнять асимметрию 50 путем присоединения конденсаторов из соответствующих магазинов 15 — 18 емкостей, параллельно тем частичным емкостям между жилами и землей из блоков 11, величина которых 5S недостаточна, чтобы выполнить равенство С1 С Зр С 2 = С4 . Если е„ е (где e> = C„ — Сз ; е2 = С2

646

С ) положительны, конденсаторы включаются между клеммами 3 и 4 и клеммой 5, имитирующей "землю".

Конденсаторы при этом используются из магазинов 17 и 18 емкостей, а подключаются через коммутатор 19 (фиг. 3). Если е,и е отрицательны, конденсаторы иэ магазинов .15 и 16 емкостей через коммутатор 19 включаются между клеммами 1 и 2 и клеммой 5, имитир ющей "землю". Однако включение конденсаторов для уменьшения асимметрии e„ H e> может приa="ñòè к увеличению асимметрии (где Еэ = (С „+ 0») — (С2 — С ), поскольку последняя зависит от тех же частичных емкостей, что и первые.

Для того, чтобы скомпенсировать, например, асимметрию е„, не изменив при этом величин е и е3, следует наряду с включением дополнительного конденсатора емкостью е„ между клеммами 1 и 3 и клеммой 5 из магазинов 15 и 16 емкостей, включить конденсаторы емкостью Ez /2 между клеммами 2 и 4 и клеммой 5 иэ магазинов 16 и 18 емкостей, необходимость и достаточность такого включения непосредственно вытекает из выражения емкостных асимметрий через частичные емкости жил относительно земли.

Подобным же образом при компенсации асимметрии е во избежание асимметрии е„ и е следует включать до3 полнительные конденсаторы емкостью

e„„ — между к.-,еммами 1 и 3 и клеммой

5, имитирующей "землю", из магазинов 15 и 17 емкостей через коммутатор 19.

При компенсации асимметрии е

3 включают два конденсатора емкостью

Г3 — каждый между клеммами 1 и 3 и

2 клеммой 5, если е (О или между клеммами 2 и 4 и клеммой 5. если е3 > О. При е3 а.О емкости включаются иэ магазинов 15 и 17 емкостей, при

e3 ) Π— из магазинов 16 и 18 емкос— тей через коммутатор 19.

При симметрировании трех асимметрий может возникнуть необходимость включения между некоторыми клеммами и клеммой 5 нескольких дополнительных конденсаторов иэ магазинов

15 — 18 емкостей. Такие конденсаторы могут быть заменены одним конденсатором суммарной емкости. Число конденсаторов для симметрирования емкостной асимметрии всегда может быть уменьшено до трех путем исключения конденсатора с наименьшей емкостью и уменьшения емкостей трех других конденсаторов на эту величину.

1125646

Положительным эффектом тренажера является значительное расширение его учебных воэможностей эа счет возможности отработки устранения емкост5 ной асимметрии относительно земли для случаев е > 0, е> У 0 или е с 0; е><0 или ез) 0 или е,у О ; e> = 0; е =Он тд.

1125646

1125646

Составитель С. Алексанов

Техред И. Асталоп Корректор 0. Луговая

Редактор А. Шишкина

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8544 /38 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5

Тренажер для обучения методам определения повреждения кабельных связей Тренажер для обучения методам определения повреждения кабельных связей Тренажер для обучения методам определения повреждения кабельных связей Тренажер для обучения методам определения повреждения кабельных связей Тренажер для обучения методам определения повреждения кабельных связей Тренажер для обучения методам определения повреждения кабельных связей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к средствам обучения и может использоваться в качестве дидактического материала при индивидуальном и групповом обучении сборке электрических цепей

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано на лабораторных занятиях в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам по физике и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных учебных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных учебных заведениях по курсу физики и электротехники для изучения и углубления знаний физических законов и явлений

Изобретение относится к средствам обучения учащихся в учебных заведениях различного уровня на уроках физики, а именно к средствам проведения лабораторных работ по разделу "Электродинамика" школьного курса физики

Изобретение относится к области электротехники
Наверх