Способ балансировки многодисковых роторов

 

СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ МНОГОДИСКОВЫХ РОТОРОВ, заключающийся в том, что необлопаченные диски ротора перед сборкой уравновешивают за счет установки технологических грузов, собирают ротор, определяют дисбаланс ротора и компенсируют его путем перераспределения дисбалансов, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности балансировки , после уравновешивания каждого диска на каждый из них поочередно устанавливают технологический комплект - имитатор лопаток с извест .ным дисбалансом и массой и измеряют дисбаланс, вызванный смещением пазов крепления лопаток, снимают лопатки , после сборки компенсируют дисбаланс ротора за счет дополнительной установки технологических грузов, поочередно на каждый диск собранного ротора устанавливают соответствующий комплект - имитатор лопаток и измеряют дисбалансы от смещения каждог го диска, расчетным путем определяют суммарный дисбаланс дисков в собрана ном роторе, перераспределяют дисбаланс путем распределения лопаток соответствующих дисков, удаляют технологические грузы с дисков и ротора и производят окончательную балансировку ротора в штатных плоскостях коррекции.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111

А эсЮ а 01 М 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3637847/25-28 (22) 24.08.83 (46) 30.11.84, Бюл.9 44 (72) В.М.Коршунов, Е,Г.Гольмаков и Ю,И,Григорьев (53) 620.1.05:531.24(088.8) (56) 1, ГОСТ 22061-76 "Система классов точности балансировки", с.108-109.

2 ° Авторское свидетельство СССР

У 124691, кл. G 06 М 1/00, 1957 (прототип), (54) (57) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ МНОГОДИСКОВЫХ РОТОРОВ, заключающийся в том, что необлопаченные диски ротора перед сборкой уравновешивают за счет установки технологических грузов, собирают ротор, определяют дисбаланс ротора и компенсируют его путем перераспределения дисбалансов, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности балансировки, после уравновешивания каждого диска на каждый из них поочередно устанавливают технологический комплект — имитатор лопаток с извест.ным дисбалансом и массой и измеряют дисбаланс, вызванный смещением пазов крепления лопаток, снимают лопатки, после сборки компенсируют дисбаланс ротора за счет дополнительной установки технологических грузов, поочередно на каждый диск собранного ротора устанавливают соответствующий комплект †имитат лопаток н измеряют дисбалансы от смещения каждое-. го диска, расчетным путем определяют суммарный дисбаланс дисков в собранном роторе, перераспределяют дисба-" ланс путем распределения лопаток соответствующих дисков, удаляют технологические грузы с дисков и ротора и производят окончательную баланси ровку ротора в штатных плоскостях коррекции.

1126823

20

ВНЯИЯН Заказ 8682j31 Тираж 822 Подписное

Филиал ППП "Патеит", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при балансировке многодисковых роторов газотурбинных двигателей.

Известен способ балансировки многодисковых роторов, заключающийся в том, что перед сборкой ротора диски отдельно уравновешивают, после чего собирают ротор и уравновешивают его в штатных плоскостях коррек" ции fl)

Недостатком способа является низкая точность балансировки, обусловленная значительными дисбалансами каждого диска, возникающими в ре- 15 зультате сборки ротора из-эа погрешностей взаимного положения установочных поверхностей дисков, Наиболее блиэким к предлагаемому по технической сущности является способ балансировки многодисковых роторов, заключающийся в том, что необлопаченные диски ротора перед сборкой уравновешивают за счет установки технологических грузов, 2") определяют дисбаланс ротора и компенсируют его путем перераспределения дисбалансов 2

Недостатком известного способа является низкая точность балансировки, обусловленная тем, что не устраняются дисбалансы, вызванные смешением пазов крепления лопаток и смешением дисков.

Цель изобретения — повышение точ35 ности балансировки, Указанная цель достигается тем, что согласно способу балансировки многодисковых роторов, заключающемуся в том, что необлопаченные диски . 40 ротора перед сборкой уравновешивают за счет установки технологических грузов, собирают ротор, определяют дисбаланс ротора и компенсируют его путем перераспределения дисбалансов, после уравновешивания каждого диска на каждый из них поочередно устанавливают технологический комплект — имитатор лопаток с известным дисбалансом и массой и измеряют дис50 баланс, вызванный смещением пазов крепления лопаток, снимают лопатки, после сборки компенсируют дисбаланс ротора за счет дополнительной установки технологических грузов, поочередно на каждый диск собранного ротора устанавливают соответствующий комплект — имитатор лопаток и измеряют дисбалансы от смещения каждого диска, расчетным путем определяют суммарный дисбаланс дисков в собранном роторе, перераспределяют дисбаланс путем распределения лопаток соответствующих дисков, удаляют технологические грузы с дискон и ротора и производят окончательную балансировку ротора в штатных плоскостях коррекции, Способ балансировки многодисковых роторов реализуется следующей последовательностью операций, Необлопаченные диски ротора перед сборкой уравновешивают за счет установки технологических грузов.

Затем на каждый диск поочередно устанавливают технологический комплектимитатор лопаток с известным дисба-лансом и массой и измеряют дисбаланс, вызванный смещением крепления лопаток.

Снимают лопатки. Собирают ротор.

Определяют дисбаланс ротора и компенсируют его за счет дополнительнсй установки технологических грузов. Поочередно на каждый диск собранного ротора устанавливают соответствующий комплект — имитатор лопаток и измеряют дисбалансы от смещения каждого диска.

Расчетным путем определяют суммарный дисбаланс диска в собранном роторе, Устраняют дисбаланс путем распределения лопаток соответствующих дисков. Удаляют технологические грузы с дисков и ротора и производят окончательную балансировку ротора в штатных плоскостях коррекции °

Таким образом, балансировка роторов по предлагаемому способу позволяет по сравнению с известными способами повысить точность балансировки путем устранения дисбалансов, обусловленных смещениями пазов крепления лопаток и смещением дисков,

Способ балансировки многодисковых роторов Способ балансировки многодисковых роторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости
Наверх