Стенд для испытания гусеничных транспортных средств

 

1. СТЕНД Щ1Я ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание, опорные барабаны с приводами нагружения и элементами для зацепления с гусеницами на наружной поверхности, а также устройство для крепления транспортного средства на стенде, отличающийс я тем, что, с целью повьш(ения достоверности результатов и ускорения испытаний путем приближения нагрузки к реальным условиям движения на грунте , приводами нагружения снабжены средние барабаны с каждого борта испытуемого транспортного средства, а остальные барабаны установлены на осях с эксцентриси1етом и возможностью свободного вращения. 2.Стенд по п.1, отличающий с я тем, что опорные барабаны выполнены с регулируемым эксцентриситетом . 3.Стенд по ПП.1 и 2, отличающийся тем, что опорные барабаны, размещенные по обе стороя ны от среднего барабана, выполнены с различным диаметром.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COIW

РЕСПУБЛИК

09! S< (и) auD G 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3630226/27-11 (22) 08. 08. 83 (46) 30. 11. 84, Бюл, N 44 (72) Н.А.Астров, P.Ä.Ðàñóëoâ и Ф.Р.Рубин (53) 629.1,032.001(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

В 1037 117, кл. G 01 М 17/00, 1980 (прототип). (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содеркащий основание, опорные барабаны с приводами нагружения и элементами для зацепления с гусеницами на наружной поверхности, а также устройство для крепления транспортного средства на стенде, отличающий— с я тем, что, с целью повышения достоверности результатов и ускорения ис" пытаний путем приближения нагрузки к реальным условиям движения на грунте, приводами нагр лужения снабжены средние барабаны с каждого борта испытуемого транспортного средства, а остальные барабаны установлены на осях с эксцентриситетом и возможностью свободного вращения.

2, Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что опорные барабаны выполнены с регулируемым эксцентриситетом.

3. Стенд по пп.l и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что опорные барабаны, размещенные по обе стороны от среднего барабана, выполнены с различным диаметром.

1 26831

Изобретение относится к трййспортному машиностроению, в частности к испытаниям! быстроходных гусеничных транспортных средств.

Известен стенд для испытания гусеничных транспортных средств, содержащий основание, опорные барабаны с приводами нагружения и элементами для зацепления с гусеницами на наружной поверхности, а также уст- 10 ройство для крепления транспортнога средства на стенде (1)

Этот стенд не обеспечиваег, достоверности испытаний, так как не создает необходимого нагружения, возкика- )5 ющего н реальных условиях движения по трассе с волнистым профилем дороги.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов и ускоре. — 2О ние испытаний путем приближения нагрузкч к реальным условиям движения на грунте.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания гусеничных транспортных средств, содержащем основание, опорные барабаны с приводами нагружения и элементами для зацепления с гусеницами на наружной поверхности, а также устройство для крепления транспортного средстна на стенде, приводами нагружения снабжены средние барабаны с каждого борта испытуемого транспортного средства, а остальные барабаны установлены на

35 осях с эксцентриситетом и возможностью свободного вращения, Кроме того опорные барабаны выФ полнены с регулируемым эксцентриситетом и с различным диаметром, На фиг.! схематически представлен предлагаеМый стенд, общий вид; на фиг.2 — то же, в плане с кинематической схемой; на фиг.3 — крайний опорный барабан, разрез.

Стенд содержит основание 1, установленные на нем опорные крайние 2 и 3 и средние 4 барабаны, а также устройство (растяжки) для укрепления испытуемого транспортного средства 5G на стенде, динамометрическое устройство 6 и стойку 7, Средние опорные барабаны 4 снабжены элементами для зацепления с гусеницами испытуемых транспортных средств, выполненны-55 ми в виде выступов 8, входящих в зацепление с гусеницами. Средние опорные барабаны 4 связаны через редуктор 9 и тормоз 10 с электромотором 11, а между собой через оедуктор 12 и дифференциальное устройство

13. Коробка 14 дифференциала через коническую пару 15, редуктор 16 и механический тормоз 17 связана с электротормозом 18. Крайние опорные барабаны 2 и 3 установлены на оси 19 с эксцентриситетом Е,, регулируемым червячной передачей с шестернями 20 и 21. Крайние опорные барабаны выполнены с различными диаметрами, Для снижения нагрузок н гусеничном обводе крайние барабаны 2 и 3 выполнены с небольшими моментами инерции, Испытание быстроходных гусеничных транспортных средств осуществляется следующим образом.

Испытуемое гусеничное транспортное средство устанавливают на барабанах 2,3 и 4, крепят через динамометрическое устройство 6 к стойке 7 и расчаливают в поперечном направлении растяжками 5.

Силовая .установка транспортного средства приводит во вращение гусеницы, которые,, в свою очередь, вращают барабаны 2, 3 и 4, Нагружение трансмиссии испытуемого транспортного средстна достигается путем торможения срецних опорных барабанов 4 механическими тормозами

l0 и электромоторами 11. При этом имитируются условия движения по прямой, При использовании механического тормоза 17 и электротормоза 18 имитируются условия нагружения при повороте транспортного средства. !

Учитывая, что в реальньж условиях цвижения определяющими янляются процольно-угловые колебания транспортного средства, крайние опорные барабаны, имеющие эксцентриситет, обеспечинают получение колебаний н стендовых условиях, близких к реальным.

Различие в диаметрах крайних опорных барабанов обеспечивает принудительное смещение максимумов вертикального перемещения частей движителей, позволяет исключить автоколебания, достигнуть получение изгиба, скручивания и крена корпуса транспортного средстна, Величины ходов подвески.и углов продольных колебаний могут быть изменены установкой необходимого, н зависимости от задач испытаний эксцентриситета барабанов до нулевоСоставитель А. Гуляев

Техред М.Гергель Корректор С.Шекмар

Редактор Л.Алексеенко

Тира;к 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 8682/31

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

3 112683

ro значения, соответствукицего движению транспортного средства по плоскости.

1 4

Таким образом, стенд имитирует условия испытаний, близкие к реальным на пересеченной местности.

Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх