Электропривод постоянного тока

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГ ТОКА, содержащий электродвигатель с тахогенератором, подключенный к преобразователю, задатчик скоро с источником задающего напряжения коммутатор с размыкающими и замыкающими контактами, отличающийся тем, что, с целью првьшения надежности в работе, в него введены релейный элемент с замыкающим контактом , диодный мост и конденсатор, при этом источник задающего напряжения через замыкающие контакты коммутатора , задатчик скорости и замыкающий контакт релейного элемента соединен с входом преобразователя, выход тахогенератора через диодный мост соединен с одним входом релейного элемента, другой вход которого шунтирован конденсатором, соединенньи с источником задающего напряжения через размыкающие контакты коммутатора . .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) З(5 ) H 02 P 5/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 (21) 3586536/24-07 (22) 17.03.83 (46) 07. 12. 84. Бюл. и 45 ,(72) Е.Ф.Емельянов (71) Минское станкостроительное производственное объединение им. Октябрьской революции (53). 621. 313. 2-58(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 700910, кл. Н 02 Р 5/16, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР °

У 664270, кл. Н 02 P 5/16, 1979. (54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО

ТОКА, содержащий электродвигатель с тахогенератором, подключенный к преобразователю, задатчик скорости с источником задающего напряжения, коммутатор с размыкающими и замыкающими контактами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности в работе, в него введены релейный элемент с замыкающим контактом, диодный мост и конденсатор, при этом источник задающего напряжения через замыкающие контакты коммутатора, задатчик скорости и замыкающий контакт релейного элемента соединен с входом преобразователя, выход тахогенератора через диодный мост соединен с одним входом релейного элемента, другой вход которого шунтирован конденсатором, соединенньм с источником задающего напряжения I через размыкающие контакты коммута,тора.

11283

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу, и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока. 5

Известен электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с датчиком скорости, подключенный к преобразователю Я .

Недостатком электропривода яв- 10 ляется возможность возникновения .аварийного режима при обрыве цепи

I датчика скорости. При этом частота . вращения электродвигателя может превысить номинальную и он может пойти 15 вразнос, что может привести к выходу из строя приводного механизма либо электродвигателя.

Наиболее близким по технической сущности к изобретенью является 20 электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с тахогенератором, подключенный к преобразователю, задатчик скорости с источни1ком задающего напряжения, коимута- 25 тор с размыкающими и замыкающими контактами. Кроме того, электропривод содержит второй датчик скорости, нелинейный элемент и пороговый элемент (2) .

Недостатками известного электропривода являются относительная сложность и невысокая надежность, связанная с тем, что защита электродвигателя при обрыве цепи датчика скорос35 ти обеспечивается i.óòåì включения ,коммутатора по сигналу второго датчика скорости. Тем самым, во-первых, не обеспечивается самоконтроль работоспособности схемы, во-вторых, обрыв цепи второго датчика скорости приводит к неоправданному отключению электродвигателя.

Целью изобретения является повышение надежности электропривода пос- 45 тоянного тока.

Поставленная цель достигается тем, что в .электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с тахогенератором, подключенный к преобразо- 50 вателю, задатчик скорости с источником задающего напряжения, коммутатор с размыкающим и замыкающим контактами, введены релейный элемент с замыкающим контактом, диодный мост и кон-55 денсатор, при этом источник задающего напряжения через замыкающие контакты коммутатора, задатчик скорости и

59 2 замыкающий контакт релейного элемента соединен с входом преобразователя, выход тахогенератора через диодный мост соединен с одним входом релейного элемента, другой вход которого шунтирован конденсатором, соединенным с источником задающего напряжения через размыкающие контакты коммутатора.

На чертеже приведена схема электропривода постоянного тока.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1 с тахогенератором 2, подключенный к преобразователю 3, задатчик 4 скорости с источником 5 задающего напряжения, коммутатор 6, релейный элемент 7, диодный мост 8 и конденсатор 9. Источник 5 задающего напряжения через замыкающие контакты коммутатора 6,задатчик 4 скорости и замыкающий контакт релейного элемента 7 соединен с входом преобразователя 3. Выход тахогенератора 2 через диодный мост 8 соединен с одним входом релейного элемента 7, другой вход которого шунтирован конденсатором 9, соединенным с источником 5 задающего напряжения через размыкающие контакты коммутатора 6.

Устройство работает следующим образом.

При пуске электродвигателя 1 включается один из замыкающих контактов коммутатора 6. Конденсатор 9 к этому моменту заряжен от источника 5 задающего напряжения. При пуске конденсатор 9 разряжается на первый вход релейного элемента 7, контакт которого замыкает цепь управления преобразователем З и электродвигатель 1 запускается. Одновременно размьгающий контакт коммутатора 6 отключает от источника 5 задающего напряжения конденсатор 9, который, разряжаясь на первый вход релейного элемента 7, поддерживает последний во включенном состоянии.

Окончание разряда конденсатора 9 не приводит к отключению релейного элемента 7, так как он поддерживается во включенном состоянии напряжением, появившимся на тахогенер торе 2 и приложенным к его второму входу через диодный мост 8.

При отсутствии подтверждающего сигнала тахогенератора 2 (обрыв обмотки или износ щеток) релейный элеСоставитель Ю.Воробьев

Техред О.Ващилина Корректор С.йекмар

Редактор Т.Кугрышева

Заказ 9081/42 Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Цатент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

3 1128359 4 мент 7 своим контактом отключает за- печивается отключение злектродвигадающее напряжение от преобразовате- теля, т.е. исключается возможность ля 3, запрещая работу электроприво- аварии электропривода. В нормальном да без обратной связи по частоте режиме за счет включенного положевращения. ния релейного элемента обеспечиваетТаким образом, при обрыве цепи та- ся самоконтроль работоспособности хогенератора происходит отключение схемы. Все это повыпает надежность релейного элемента, тем самым обес- электропривода.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх