Электропривод

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий ста1Утерный электродвигатель, аккумуляторную батарею и импульсный прерыватель с главным и вспомогатель- . ным тиристорами и коммутирующим конденсатором , причем главный тиристор включен между первым выводом аккумуляторной батареи и соединенными последовательно якорной обмоткой и сериесной обмоткой возбуждения стартерного электродвигателя, свободный вывод сериесной обмотки возбуждения соединен с вторым выводом аккумуляторной батареи, указанные обмотки зашунтированы.диодом в обратном направлении, а вспомогательный тиристор и коммутйрукнций конденсатор соединены последовательно и подключены параллельно главному тиристору, отличающеес я тем, что, с целью улучшения регулировочных свойств устройства и снижения пульсаций магнитного пото ка электродвигателя, в него введена шунтовая об.мотка возбуждения, которая подключена между точкой соединения вспомогательного тиристора и коммутирующего конденсатора с одной стороны и точкой соединения якорной и сериесной обмоток -.с даугой стороны.

COOS СОВЕТСКИХ

WUINHOtl

РЕСПУБЛИК зов H 02 P 5/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М мзв„„

Ц 4 ьтв ® Фи: Ц

СФБМфрю уц М3.. (2 1) 36 13 7 78/24-07 (22) 01.07,83 (46) 30.11.84. Бюл. N 44 (72) Г.Ф.Голубев, В.Я.Узарс и .В.П.Феоктистов (71) Рижский .ордена Трудового Крас-. ного Знамени политехнический институт и Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.313.333(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 96.1083, кл. Н 02 P 1/58, 1982.

2. Исследование и производство транспортных конструкций. Вып. 2, 1973, с. 145-152, рис ° (54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий стафтерный электропвигатель аккумуляторную батарею и импульсный прерыватель с главным и вспомогатель ным тиристорами и коммутирующим конI денсатором, причем главный тиристор включен между первым выводом акку,.SU„„3 2 062 А муляторной батареи и соединенными последовательно якорной обмоткой. и сериесной.обмоткой возбуждения стартерного электродвигателя, свободный.вывод сериесной обмотки возбуждения соединен с вторым выводом аккумуляторной батареи, указанные обмотки зашунтированы диодом в обратном направлении, а вспомогательный тиристор и.коммутирующий конденсатор соединены последовательно и подключены параллельно главному тиристору, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, .с целью улучшения регулировочных свойств устройства и снижения пульсаций магнитного пото-. 3 ка электродвигателя, в него введена шунтовая обмотка возбуждения, которая подключена между точкой соединения вспомогательного тиристора и коммутирующего конденсатора с од" g ной стороны и точкой соединения якор ной и сериесной обмоток - с другой стороны.

1127062

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в системах пуска стартерных электродвигателей, например, тепловозов.

Известно устройство для пуска 5 стартерного электродвигателя, содержащее аккумуляторную батарею, подключенную через силовой контактор к соединенным последовательно корной обмотке и сериесной обмотке збуждения стартерного электродви гателя, причем параллельно силовому контактору подключена шунтовая об,мотка вовбтвдаквв Ц .

Недостатком устроиства является 15 отсутствие возможности регулирования режима работы стартерного электродвигателя. после включения силового контактора.

Наиболее близким по технической 20 сущности к изобретению является элект. ропривод, содержащий стартерный элект . родвигатель, аккумуляторную батарею .и импульсный прерыватель с главным и.вспомогательным тиристорами и ком- 25 мутирующим конденсатором, причем главный тиристор включен между первым выводом аккумуляторной батареи и соединенными последовательно якорной обмоткой и сериесной обмоткой З0 возбуждения стартерного электродвигателя, свободный вывод сериесной обмот ки возбуждения соединен с вторым выводом аккумуляторной батареи, укаЪ занные обмотки зашунтированы обратным диодом, а вспомогательный тиристор .и коммутирующий конденсатор соединены последовательно и подключены параллельно главному тиристору P)..

Недостатками устройства являются низкие регулировочные характеристики, обусловленные невозможностью ослаблять поле электродвигателя, .а также значительные пульсации магнитного по 45 тока, приводящие к ухудшению процес- са коммутации, Цель изобретения — улучшение pery лировочных характеристик устройства, а также уменьшение пульсаций магнит" 50 ного потока электродвигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в электропривод, содержащий стартерный электродвигатель, аккумуляторную батарею и импульсный прерыва- 55 тель с главным и вспомогательным ти" ристорами и коммутирующим конденсатором, причем главный тиристор включен между первым выводом аккумуляторной батареи и соединенными последовательно якорной обмоткой и сериес.ной обмоткой возбуждения стартерного электродвигателя, свободный вывод сериесной обмотки возбуждения соединен с вторым выводом аккумуляторной батареи, указанные обмотки зашунтированы обратным диодом, а вспомогательный тиристор и коммутирующий конден-, сатор соединены последовательно и подключены параллельно главному тиристору, введена шунтовая обмотка возбуждения стартерного электродвигателя, которая подключена между точкой соединения вспомогательного тиристора и коммутирующего конденсатора с одной стороны и точкой соединения якорной и сериесной обмотокс другой стороны.

На фиг. 1 представлена схема устройства на фиг. 2 — диаграммы nycxyi стартерного электродвигателя.

Электропривод содержит аккумуляторную батарею 1 и импульсный прерыватель 2 с главным 3 и вспомогательным 4 тиристорами и коммутирующим конденсатором 5. Главный тиристор 3 включен между .первым выводом аккумуляторной батареи 1 и соединенными последовательно якорной обмоткой 6 и сериесной обмоткой возбуждения 7 стартерного электродвигателя 8, свободный вывод сериесной обмотки возбуждения 7 соединен с вторым выводом ба-. батареи 1. Обмотки 6 и 7 зашунтированы обратным диодом 9, а вспомогательный тиристор 4 и коммутирующий конденсатор 5 соединены последовательно и подключены параллельно главному тиристору 3. Шунтовая обмотка возбуждения 10 стартерного электродвигателя 8 подключена между точкой соединения вспомогательного тиристора 4 и коммутирующего конденсатора 5 с одной стороны и точкой соединения якорной 6 и сериесной 7 обмоток с другой стороны. На фиг. 1 показан также блок 11 управления тиристорами 3 и 4.

Устройство работает следующим образом.

Пусть в исходном состоянии. (до момента 4O,) тиристоры 3 и 4. выключены, все обмотки электродвигателя 8 обесточены. Пуск начинается с предварительного включения тиристора 4, благодаря чему в шунтовой обмотке. Кз,а

;Еер, «4 t,Î

ty 10 tg

ФЬа г

Составитель В.Поспелов

Редактор Л.Веселовская Техред Т.Маточка Корректор А. Зимокосов Заказ 8753/43 Тираж ббб

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

П одпис ное

Филчал ППП"Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 112

10 гоявляется полный ток 3 и проис ходит намагничивание магнитной. системы электродвигателя 8. Затем производят поочередное включение тиристоров 3 и. 4 с частотой 50-100 Гц, причем включение одного из них ведет к выключению другого. При этом в на-, чальный момент (от Ф,1 ) относительная продолжительность включения главного тиристора 3 минимальна (K ), а вспо- 10 могательного тиристора 4 — максимальна (К ). Затем по мере разгона электродвигателя 8 и пускаемого с его помощью дизеля (не показан) относительная продолжительность включения тиристора 3 с помощью блока 11 управления увеличивается, а тиристора 4— уменьшается. Соответственно напряже, ние на двигателе растет, что позволяет стабилизировать ток, а магнит7062 4 ный поток постепенно .уменьшадтся,что позволяет плавно изменять интенсивность разгона. В результате этого обеспечивается возможность регулирования режима работы стартерного электродвигателя в процессе пуска од" новременно по двум каналам: по цепи якорной обмотки 6 (3g) и по цепи; об мотки возбуждения 10 (. ), что улуч- шает регулировочные характеристики

: устройства.

Кроме того, вследствие наложения магнитных потоков, создаваемых шунтовой и сериесной обмотками возбуждения и изменяющихся в. противофазе, а также подпитки сериесной обмотки током из цепи шунтовой обмотки снижаются пульсации общего магнит ного потока электродвигателя.

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх