Уравнивающий мостик

 

1. УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК, содержащий шасси, несущее вертикальную стойку, на которой смонтирована с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости на роликах платформа с откидными козырьками, расположенными симметрично относительно поперечной оси платформы, каждый из которых связан с механизмом его фиксации относительно платформы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен ограничителем для предотвращения съезда транспортного средства с платформы и механизмом выравнивания платформы в горизонтальной, плоскости, включающим в себя канатно-блочные системы, располо женные симметрично относительно поперечной оси платформы, концы канатов которых диагонально закреплены на указанной стойке , а ограничитель выполнен в виде площадки , щарнирно закрепленной на платформе с возможностью поворота на горизонтальной оси, смещенной относительно центра тяжести площадки в сторону поперечной оси платформы, а стойка расположена по всей длине платформы, которая снабжена дополнительными роликами, расположенными симметрично относительно поперечной ее оси в теле платформы, причем указанные ролики расположены симметрично относительно поперечной оси стойки, а в проекции на продольную вертикальную плоскость закреплены собтветственно сверху и снизу платформы, механизм фиксации козырька включает в себя желоб с дном, которое наклонено в сторону от поперечной оси платформы и выполнено с углублением, сопряженным с нижней зоной дна, и валик, смонтированный внутри желоба с возможСО ностью взаимодействия с указанным углублением . 2.Мостик по п. 1, отличающийся тем, что привод перемещения платформы выполнен в виде винтовой парь1, установленной в центре стойки. 3.Мостик по п. 2, отличающийся тем, что гайка винтовой пары установлена в шарю нирно закрепленных с возможностью пово ;о рота во взаимно перпендикулярных плоскостях рамках, на которых смонтирована скоба , несущая предохранительную гайку. О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зш В 65 G 6922

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ U Л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3349411/27-11 (22) 26.10.81 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) В. С. Туманян и П. Н. Дороганов (61) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Заявка Японии № 49 35372, кл. 83 С 5, 1974. (54) (57) 1. УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК, содержащий шасси, несущее вертикальную стойку, на которой смонтирована с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости на роликах платформа с откидными козырьками, расположенными симметрично относительно поперечной оси платформы, каждый из которых связан с механизмом его фиксации относительно платформы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен ограничителем для предотвращения съезда транспортного средства с платформы и механизмом выравнивания платформы в горизонтальной плоскости, включающим в себя канатно-блочные системы, располо женные симметрично относительно поперечной оси платформы, концы канатов которых диагонально закреплены на указанной стойке, а ограничитель выполнен в виде пло„„SU„„1129160 A щадки, шарнирно закрепленной на платформе с возможностью поворота на горизонтальной оси, смещенной относительно центра тяжести площадки в сторону поперечной оси платформы, а стойка расположена по всей длине платформы, которая снабжена дополнительными роликами, расположенными симметрично относительно поперечной ее оси в теле платформы, причем указанные ролики расположены симметрично относительно поперечной оси стойки, а в проекции на продольную вертикальную плоскость закреплены собтветственно сверху и снизу платформы, механизм фиксации козырька включает в себя желоб с дном, которое наклонено в сторону от поперечной оси платформы и выполнено с углублением, сопряженным с нижней зоной дна, и валик, 8 смонтированный внутри желоба с возможностью взаимодействия с указанным углуб- Ц ф лением.

2. Мостик по п. 1, отличающийся тем, что привод перемещения платформы выполнен в виде винтовой пары, установленной в центре стойки.

3. Мостик по п. 2, отличающийся тем, что гайка винтовой пары установлена в шарнирно закрепленных с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях рамках, на которых смонтирована скоба, несущая предохранительную гайку. С5

1129160

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Известен уравнивающий мостик, содержащий шасси, несущее вертикальную стойку, на которой смонтирована с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости на роликах платформа с откидными козырьками, расположенными симметрично относительно поперечной оси платформы, каждый из которых связан с механизмом его фиксации относительно платформы (1) .

Однако указанный мостик не обеспечивает стабильности горизонтального положения подъемной платформы, особенно в момент заезда и съезда транспортного средства, что влияет на безопасность работы.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что уравнивающий мостик, содержащий шасси, несущее вертикальную стойку, на которой смонтирована с возможностью перемешения приводом в вертикальной плоскости на роликах платформа с откидными козырьками, расположенными симметрично относительно поперечной оси платформы, каждый из которых связан с механизмом его фиксации относительно платформы, снабжен ограничителем для предотвращения съезда транспортного средства с платформы и механизмом выравнивания платформы в горизонтальной плоскости, включающим в себя канатно-блочные системы, расположенные симметрично относительно поперечной оси платформы, концы канатов которых диагонально закреплены на указанной стойке, а ограничитель выполнен в виде площадки, шарнирно закрепленной на платформе с возможностью поворота на горизонтальной оси, смещенной относительно центра тяжести площадки в сторону поперечной оси платформы, а стойка расположена по всей длине платформы, которая снабжена дополнительными роликами, расположенными симметрично относительно поперечной ее оси, в теле платформы, причем указанные ролики расположены симметрично относительно поперечной оси стойки, а в проекции на продольную вертикальную плоскость закреплены соответственно сверху и снизу платформы, механизм фиксации козырька включает в себя желоб с дном, которое наклонено в сторону от поперечной оси платформы и выполнено с углублением, сопряженным с нижней зоной дна, и валик, смонтированный внутри желоба с возможностью взаимодействия с указанным углублением.

Кроме того, привод перемещения платформы выполнен в виде винтовой пары, установленной в центре стойки.

Гайка винтовой пары установлена в шар нирно закрепленных с возможностью по50

55 тивовесы 18 и 19.

Ограничитель выполнен в виде площадки 22, шарнирно закрепленной на платформе 3 с возможностью поворота на горизонтальной оси 23, смещенной относительно центра тяжести плошадки 22 в сторону поперечной оси платформы.

Кроме того, привод перемещения платформы 3 выполнен электромеханическим, состоящим из электродвигателя 24, кливорота во взаимно перпендикулярных плос-. костях рамках, на которых смонтирована скоба, несущая предохранительную гайку.

На фиг. 1 изображен уравнивающий мостик, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4— сечение  — В на фиг. 2 (козырек с механизмом его фиксации); на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 2 (ограничитель); на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 1 (вид гайки винтовой пары).

Уравнивающий мостик содержит шасси

1, несушее вертикальную прямоугольную стойку 2, расположенную по всей длине

15 платформы 3 смонтированной на последней

> с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоской на роликах 4.

Платформа 3 снабжена откидными козырьками 5 и 6, расположенными симметрично относительно поперечной ее оси, 20 каждый из которых связан с механизмом его фиксации относительно платформы, который включает в себя желоб 7 с наклонным в сторону от поперечной оси платформы дном 8, в котором выполнено углубление, 25 сопряженное с нижней его зоной и равное

1/5 диаметра валика 9, смонтированного с возможностью взаимодействия с указанным углублением.

Ролики 4 расположены симметрично поперечной оси стойки и закреплены на платЗр форме при помощи кронштейнов 10 в проекции на продольную вертикальную плоскостьсоответственно сверху и снизу платормы, которая снабжена дополнительными роликами 11, расположенными симметрично относительно поперечной ее оси, в теле платЗ5 формы.

Кроме того, мостик снабжен ограничителем для предотврашения съезда транспортного средства с платформы и механизмом выравнивания платформы в горизонталь4о ной плоскости, включающим в себя канатно-блочные системы, расположенные симметрично относительно поперечной оси платформы, концы канатов 12 и 13 которых диагонально закреплены на указанной стойке.

Причем каждая канатно-блочная система механизма выравнивания снабжена натяжным устройством 14 и 15.

Платформа 3 подвешена на канатах 16 и 17, огибаюших ролики 20 и 21, а на других концах этих канатов закреплены про1129160 иг

3 ноременной передачи 25 и винтовой пары, винт 26 которой установлен в центре стойки 2, а гайка 27 смонтирована в шарнирно закрепленных с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях рамках 28 и 29, на которых смонтирована скоба 30, несущая предохранительную гайку 31. Причем винтовая пара снаожена чехлами 32 и 33 с кольцами жесткости 34.

На шасси, которое снабжено убирающимися колесами 35 и дышлом 36, закреп- 10 лена съемная аппарель 37. В крайних верхнем и нижнем положениях подвижной платформы 3 на стойке 2 закреплены концевые выключатели.38, которые включены в электрическую цепь управления механизма подьема и опускания платформы.

Кроме того, к этой цепи подсоединен кнопочный пульт управления 39, закрепленный на ограждении 40 платфрмы 3 управляющего мостика. ло

Мостик работает следующим образом.

Когда платформа 3 находится в нижнем положении, козырек 6 откинут и транспортное средство по аппарели 37 въезжает на уравнивающий мостик. Рабочий нажимает

4 кнопку «Подъем» на пульте управления 39, и начинается подъем платформы 3. Когда уровень платформы достигает уровня рампы, срабатывает концевой выключатель 38 и происходит остановка платформы. Транспортное средство при движении в направлении рампы передними колесами наезжает на поднятый козырек 5 и откидывает его в горизонтальное положение, при этом .в его желобе 7 перекатывается валик 9 и устанавливается в углублении, происходит фиксация положения козырька в откинутом горизонтальном положении, и транспортное средство выезжает на рампу. После разгрузки транспортного средства оно въезжает с рампы на платформу и рабочий нажимает кнопку «Спуск» ена пульте управления 39. Когда платформа опускается и совместится с уровнем аппарели, срабатывает концевой выключатель 38, и происходит остановка платформы. После этого транспортное средство съезжает с платформы.

Использование изобретения позволит упростить конструкцию уравнивающего мостика и повысить надежность его работы, а следовательно, и безопасность обслуживающего персонала.

1129160

1129!60

Фиг Ф

/"- Г

Редактор Т. Парфенова

Заказ 8959/16

Составитель Н. Каннуннкова

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, например, с контейнерами

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано на складах

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам

Изобретение относится к изготовлению резино-технических изделий, в частности к механизмам для соеди т нения путей вулканизационного котла с рельсами цеха при его ,загрузке

Изобретение относится к устройствам для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, связанных с выгрузкой и погрузкой грузов на транспортные средства

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, используемому для перегрузки сыпучих сельскохозяйственных грузов из одних транспортных средств в другие различной грузоподъемности, и позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности путем обеспечения разгрузки большегрузных транспортных средств на соединяемых эстакадах
Наверх