Камера сгорания

 

КАМЕРА СГОРАНИЯ по авт.св. № 877096, отличающа яся тем, что, с целью повыцения полноты сгорания путем более полного использования воздуигаого заряда, заглубленная в днище поршня периферийная кольцевая полость снабжена расположенными равномерно по окружности радиальными клинообразными вытеснителями , каждый из которых ориентирован вершиной к оси симметрии кольцевой полости. :о :о со ы

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 1(51) F 02 В 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф

Фиг. 1 (61) 877096 (21) 3579317/25 06 (22) 15.04.83 (46) 15.12.84. Бюл. В 46

{72) В.Н.Прошкин, С.С.Соколов, Ф.Г.Ким и И.П.Порутчиков (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (53). 621.43.056(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР В 877096, кл. F 02 В 23/00, 1976. (54) (57) KAMEPA. СГОРАНИЯ по авт.св.

Р 877096, о т л и ч.а ю щ а я с я тем, что, с целью повьпаения полноты сгорания путем более полного использования воздушного заряда, заглубленная в днище поршня периферийная кольцевая полость снабжена расположенными равномерно по окружности радиальными клинообразными вытеснителями, каждый из которых ориентирован вершиной к оси симметрии кольцевой полости.

1129393

Изобретение относится к машиностроению, в частности. двигателестроению, а именно к камерам сгоран,ия °

По основному авт.св. 9877096 известна камера сгорания, содержащая эаглубленную в днище поршня периферийную кольцевую полость, сопряженную с центральным коническим выступом, и форсунку, распыливающую топливо в объеме камеры, причем наруж-з ный радиус кольцевой полости составляет 0,8 от радиуса поршня, радиус заглубленной части полости — 0,1 от радиуса поршня и максимальный угол при вершине конического высту- 35 па равен 136-144 (lj .

В известной камере сгорания часть воздушного заряда, оттесненная на периферию, находящаяся между двумя соседними топливными факелами, не участвует в предпламенной подготовке топлива из-за того, что топливные факелы по мере удаления от сопловых отверстий все более и более расходятся один от другого. Это приводит к неполному сгоранию топлива и снижению экономичности двигателя.

Цель изобретения — повышение полноты сгорания путем более полного использования воздушного заряда.

Указанная цель достигается тем, что в камере сгорания, содержащей заглубленную в днище поршня периферийную кольцевую полость, сопряженную с центральным коническим выступом, и форсунку, распыливающую топливо в объеме камеры, наружный радиус кольцевой полости которой составляет 0,8 от радиуса поршня, радиус заглубленной части полости — 0,1 от радиуса поршня40 и максимальный угол при вершине кони-. ческого выступа равен 136-144О, периферийная кольцевая полость, заглублен ная в днище поршня, снабжена расположенными равномерно по окружности радиальными клинообразными вытеснителями,каждый из которых ориентирован вершиной к оси симметрии кольцевой полости, На фиг.l представлен разрез камеры по оси поршня; на фиг.2 — камера, вид в плане.

Камера сгорания содержит заглубленную в днище 1 поршня 2 периферийную кольцевую полость 3, сопряженную с центральным коническим выступом 4, и форсунку 5, распыливающую топливо в объеме камеры. Наружный радиус Rä . кольцевой полости 3 составляет 0,8 от радиуса поршня 2,радиус Р заглубленной части полости 3 составляет 0,1 от .радиуса поршня 2, максимальный угол(опри вершине конического выступа

4 равен 136-144 . Периферийная кольцевая полость 3, заглубленная в днище 1 поршня 2, снабжена расположенными равномерно по окружности радиальными клинообразными вытеснителями 6, каждый иэ которых расположен между топливными факелами и ориентирован вершиной к оси симметрии кольцевой полости 3.

Камера сгорания работает следующим образом.

При подходе поршня к верхней мертвой точке в периферийную заглубленную в днище 1 поршня 2 кольцевую полость

3 с помощью клинообразных вытеснителей 6 дополнительно отжимается воздух, по объему равный суммарному объему всех вытеснителей.

Таким образом, реалйзация изобретения позволит более полно использовать воздушный заряд и повысить полноту сгорания.

1129393

Составитель А.Врмолаев

Редактор Т.Колб Техред О.Ващищина Корректор С,Черни

Заказ 9426/28 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Камера сгорания Камера сгорания Камера сгорания 

 

Похожие патенты:

Дизель // 1126029

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к усовершенствованию двигателя внутреннего сгорания с вихревой тороидальной камерой

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ДВС с вихревой камерой сгорания в головке цилиндра

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность рабочего цикла двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, и может быть использовано в дизелях
Наверх