Двигатель внутреннего сгорания

 

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий поршень с выступами на днище, размещенными по его периферии , и головку цилиндра с впадинами, перекрываемыми выступами при положении порщня в верхней мертвой точке, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности , выступы и впадины выполнены в виде по меньшей мере двух концентрических кольцевых поясов с уменьшением высоты выступов и глубины впадин в направлении к оси цилиндра. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что выступы и впадины имеют в поперечном сечении трапецеидальную форму. (Л ОС 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYEiËÈH за F 02 В 2300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3514894/25-06 (22) 24.1 1.82 (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) Г. Б. Горелик, В. А. Лашко, В. К. Сыркин и С. Н. Кучин (71) Хабаровский политехнический институт (53) 621.43.056 (088.8) (56) 1. Заявка Японии № 56-38774, кл. F 02 В 23/00, опублик. 1981. (54) (57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий поршень с высту„,SV„„1118778 A лами на днище, размещенными по его периферии, и головку цилиндра с впадинами, перекрываемыми выступами при положении поршня в верхней мертвой точке, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, выступы и впадины выполнены в виде по меньшей мере двух концентрических кольцевых поясов с уменьшением высоты выступов и глубины впадин в направлении к оси цилиндра.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что выступы и впадины имеют в поперечном сечении трапецеидальную форму.

1118778

Составитель Л. Павлович

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 7398/24 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению и может использоваться в различных двигателях внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршень с выступами на днище, размещенными по его периферии, и головку цилиндра с впадинами, перекрываемыми выступами при положении поршня в верхней мертвой точке (1).

Недостатком указанного двигателя является то, что горячие газы на такте расширения через зазор между поршнем и цилиндром проникают к поршневым кольцам.

Под действием горячих газов на верхнем поршневом кольце и на зеркале цилиндра вблизи камеры сгорания смазочное масло сгорает с образованием нагара. Это приводит к тому, что верхнее поршневое кольцо работает в режиме сухого трения, что сопровождается быстрым износом кольца и зеркала цилиндра. Проникая в заколечное пространство, горячие газы вызывают резкое увеличение силы прижатия колец к зеркалу цилиндра. Это также ведет к быстрому износу поршневого кольца и зеркала цилиндра.

Целью изобретения является повышение долговечности двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем поршень с выступами на днище, размещенными по его периферии, и головку цилиндра, с впадинами, перекрываемыми выступами при положении поршня в верхней мертвой точке, выступы и впадины выполнены в виде по меньшей мере двух концентрических кольцевых поясов с уменьшением высоты выступов и глубины впадин в направлении к оси цилиндра.

При этом выступы и впадины в поперечном сечении имеют трапецеидальную форму.

Такое выполнение устройства позволяет улучшить условия работы верхнего поршневого кольца, уменьшить износ цилиндра и таким образом повысить долговечность двигателя.

На чертеже изображен двигатель, разрез.

Двигатель содержит цилиндр 1, головку цилиндра 2, в цилиндре расположен поршень 3 с днищем 4, на днище поршня имеются кольцевые выступы 5 и 6, а на нижней поверхности головки 2 цилиндра 1 — кольцевые впадины 7 и 8.

Двигатель работает следующим образом.

При подходе поршня 3 к верхней мертвой точке на такте сжатия выступы 5 и 6 последовательно входят во впадины 7 и 8.

Образуется дополнительное уплотнение в виде зигзагообразной щели между выступами 5, 6 и впадинами 7, 8. Эта зигзагообразная щель уменьшает проникновение горячих газов в зазор между поршнем 3 и цилиндром 1, тем самым улучшаются условия

15 работы поршневых колец.

При движении поршня 3 к нижней мертвой точке выступы 5 и 6 выходят из впадин 7 и 8. Это позволяет дополнительно уплотнить поршень в районе верхней мертвой точки и тем самым уменьшить неблагоприятное воздействие горячих газов на поршневые кольца. Кроме того, предотвращается смыв масла с зеркала цилиндра, вызванный попаданием на зеркало частиц топлива.

Выступы и впадины имеют в поперечном сечении трапецеидальную форму, что позволяет предотвратить задевание поверхности впадин на головке цилиндра за выступы на поршне.

Кроме того, высота выступов и глубина впадин выполнены уменьшающимися в направлении к оси цилиндра. Это обеспечивает более плавное изменение давления в цилиндре за счет того, что кольцевые выступы входят в кольцевые впадины не одновременно, а последовательно.

В предлагаемом двигателе снижается неблагоприятное воздействие горячих газов на поршневые кольца за счет снижения давления вследствие дросселирования в кольцевом пазу поршня. Лучшие условия работы верхнего поршневого кольца благоприятно влияют на его ресурсе, снижается расход масла на угар, уменьшается износ зеркала цилиндра и в целом повышается долговечность двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к усовершенствованию двигателя внутреннего сгорания с вихревой тороидальной камерой

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ДВС с вихревой камерой сгорания в головке цилиндра

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность рабочего цикла двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, и может быть использовано в дизелях
Наверх