Двигатель внутреннего сгорания

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с воспламенением от сжатия, содержащий форсунку с наклонными распьшивающими отверстиями и ы -образную камеру сгоранияобъемом 7-8% от полного объема цилиндра, размещенную в днище поршня соосно с ним и ограниченную сферической поверхностью .крьшки цилиндра, выполненной радиусом, равным 3,0-3,6 диаметра цилиндра, и имеющую максимальную глубину по образующей условной цилиндрической поверхности диаметром, равным ,52 диаметра цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и полноты сгорания топлива, точки пересечения осей наклонных распыливающих отверстий с условной цилиндрической поверхностью расположены на расстоянии 0,060-0,075 диаметра цилиндра от поверхности его крышки , а проекция этого отрезка осей распьшивающих отверстий на ось цилиндра составляет 0,064-0,076 диаметра цилиндра. О) со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

О ВВВЮ

РЕСПУБЛИН ае аи 1У1 F 02 В 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 2606259/25-06 .(22) 18.04. 78 (46) 30. 09. 84. Бюл. У 36 (72) Б.Х. Гончар, Н. К. Власова, В.А,Кудрявцев, Н.Д.Ходунов,Б.П.Байков

М.А.Миселев, Д.П.Ииносян и Ю.А.Лукин (53) 621.436.056(088.8) (56) 1. Ваншейдт В.А. н др. Дизели . Л., "Машиностроение", 1977, с.20. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ с воспламенением от сжатия, содержащий форсунку с наклонными распыливающнми отверстиями и оа -образную камеру сгорания объемом 7-8Х от полного объема цилиндра, размещенную в днище поршня соосно с ним и ограниченную сферической поверхностью крышки цилиндра, выполненйой радиусом, равным 3,0-3,6 диаметра цилиндра, и имеющую максимальную глубину по образующей условной цилиндрической поверхности диаметром, равным 0,49-0,52 диаметра цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и полноты сгорания топлива, точки пересечения осей наклонных распыливающих отверстий с условной цилиндрической поверхностью расположены на расстоянии 0,060-0,075 диаметра цилиндра от поверхности его крышки, а проекция этого отрезка осей распыливающнх отверстий на ось цилиндра составляет 0,064-0,076 диаметр а цилиндра.

11161

ЯЯЯИБИ Заказ 6898/27 Тираж 523 Подписное фуцщщ ППП Ъемфат", г,Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к конструкциям камер сгорания для улучшения рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжа-. тия.

Известны двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащее форсунку с наклонными рас- !О пыливающими отверстиями и.ь> -образную камеру сгорания объемом 7-SX от полного объема цилиндра, размещенную в днище поршня соосно с ним и ограниченную сферической поверхностью15 крьппки цилиндра, выполненной радиусом, равным 3-3,6 диаметра цилиндра, и имеющую максимальную глубину по образующей условной цилиндрической поверхности диаметром, равным 0,49- щ

0,52 диаметра цилиндра.

При этом оси распыливающих отверстий форсунки пересекают эту образующую в восьми точках, расположенных равномерно по окружности на расстоя- 25 нии 0,097-0,108 диаметра цилиндра от сферической поверхности крьипки цилиндра AD!1.

Однако наличие в камере сгорания объема,. образованного сферой крьппки цилиндра, приводит к плохому использованию воздуха, заключенного в нем, так как этот объем располагается вне зоны распространения факелов распыла топлива, что ухудшает показатели экономичности и дымности двигателя.

Цель изобретения — повышение экономичности и полноты сгорания топлива.

Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего

40 . сгорания точки пересечения осей наклонных распьшивающих отверстий с условной цилиндрической поверхностью расположены на расстоянии 0,0600,075 диаметра цилиндра от поверх ности его крышки, а проекция этого отрезка осей распыливающих отверстий . на ось цилиндра составляет 0,0640,076 диаметра цилиндра. .На чертеже представлен двигатель внутреннего сгорания, разрез. устройство содержит форсунку 1 ,с йаклонными распыливающими отвер97 2 стиями и (A -образную камеру сгорания объемом 7-8Х от полного объема цилиндра 3, размещенную в днище 4 поршня 5 соосно с ним и ограниченную сферической поверхностью 6 крышки 7 цилиндра, выполненной радиусом, равным 3,0-3,6 диаметра цилиндра 3 и имеющую максимальную глубину 8 по образующей 9 условной цилиндрической поверхности диаметром, равным 0,49-0,52 диаметра цилиндра 3, причем точки пересечения осей 10 наклонных распыливающих отверстий форсунки 1 с условной цилиндрической поверхностью расположены на расстоянии !I, 0,060-0,075 диаметра цилиндра 3 от поверхности его крьппки 7, а проекция этого отрезка осей распыливающих отверстий 10 на ось цилиндра 3 составляет 0,064-0,076 . диаметра цилиндра.

Двигатель работает следующим образом.

В конце такта сжатия топливо впрыскивается форсункой 1 через распыливающие отверстия в направлении максимальной глубины 8 по образующей 9 условной цилиндрической поверхности в верхней мертвой точке, образуя несколько равномерно расположенных по окружности свободно рас-,,пространяющихся факелов, со всех .сторон омываемых воздухом. По мере нагревания и испарения части топлива в условиях высокой температуры сжатого воздуха происходит самовоспламенение топлива и дальнейшее эффективное и достаточно полное сгорание его в цилиндре 3 при постепенно увеличивающемся: объеме на такте рабочего хода и расширения. Воздух, находящийся в зоне сферического углубления крьппки 7 цилиндра, рационально используется в .процессе смесеобразования и сгорания благодаря перераспределению топлива в объеме камеры сгорания.

Таким образом, осуществление новой ориентации топливных факелов ,в камере 2 сгорания, характеризую.щейся указанными ранее конструктивными параметрами, позволяет повысить экономичность и полноту сгорания топлива

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к усовершенствованию двигателя внутреннего сгорания с вихревой тороидальной камерой

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ДВС с вихревой камерой сгорания в головке цилиндра

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность рабочего цикла двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, и может быть использовано в дизелях
Наверх