Устройство для определения интенсивности дорожного движения

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, содержащее последовательно включенные индуктивную петлю, блок приема, блок регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены три одновибратора, элемент И, элемент ШШ и блок дифференцирующих цепей, первый и второй выходы которого соединены с соответствующиьш входами элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом первого одновибратора , выход которого соединен с блоком регистрации, выход блока приема соединен с первыми входами элемента И, блока дифференцирующих цепей и с входом второго одновибратора , выход которого соединен с входом третьего одновибратора, выход которого соединен с вторым входом элемента И, выход которого соединен (/} с вторым входом блока дифференцирующих цепей.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН аЕ <И1 заВ С 08 С 1 01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫПФ (21 ) 3557279/18-24 (22) 24.02.83 (46) 15,12.84.Бюл.ll - 46 (72) А.О.Озолс, Г.З.Озола и P À.Вонда (71) Рижский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт. (53) 621 .1.075 (088.8) (56) I Авторское свидетельство СССР

М 605230, кл. G 08 G 1/Ol, 1978.

2. Патент Японии М 48-31159, кл. С 08 G 1/00, опублик. 1978 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ИНТЕНСИВНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, содержащее последовательно включенные индуктивную петлю, блок приема, блок регистрации, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повыщения точности устройства, в него введены три одновибратора, элемент И, элемент ИЛИ и блок дифференцирующих цепей, первый и второй выходы которого соединены с соответствующими входами элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом первого одновибратора, выход которого соединен с блоком регистрации, выход блока приема соединен с первыми входами элемента И, блока дифференцирующих цепей и с входом второго одновибратора, выход которого соединен с входом третьего одновибратора, выход которого соединен с вторым входом элемента И, выход которого соединен с вторым входом блока дифференцирующих цепей.

1129642

Изобретение относится к области контроля параметров транспортных потоков с целью учета или регулирования движения и может быть использовано для определения интенсивности движения на двухполосных и .многополосных дорогах лри установке на дорогу одного датчика.

Известно устройство для автоматизированного определения интенсивнос- IÎ ти дорожного движения, содержащее датчик, преобразователь и блок регистрации (11 .

Однако это устройство фиксирует только одну транспортную единицу при .одновременном появлении {при встрече или обгоне) в зоне датчика двух или более транспортных средств (ТС), т.е. происходит потеря информации при учете интенсивности движения. 2О

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является счетчик транспортных средств, содержащий индуктивную петлю, преобразователь выходного сигнала детекто- 25 ра, контролирующий блок и блок регистрации (2) .

Недостаток данного устройства— погрешность подсчета ТС при одновременном появлении ТС над индуктивной петлей при обгоне или встрече двух, или более ТС. Если ТС находится над датчиком — индуктивной петлей, то этот датчик занят данным ТС на время проезда через него:

У+ 0

«»

0 t где t — промежуток времени, в тече1 ние которого ТС находится ,) над датчиком;

40 — длина индуктивной петли;

D — длина ТС;

V — скорость ТС.

Если за это время над индуктивной петлей появляется второе ТС, его при- 5 сутствие не фиксируется, так как индуктивная петля занята предыдущим ТС.

Вероятностную величину одновременного появ ения ТС над индуктив- 50 ной петлей можно определить по формуле:

55 где

Ъ= — ——

36ОО

N — интенсивность потока;

t = t — занятость индуктивной пето и ли.

С другой стороны, данную вероятность (см.таблицу) можно представить следующим выражением: о

v(t.t,).(вин <2> о где Е(й) — плотность вероятностей распределения ин.тервалов между ТС, Если распределение ТС на дороге подчиняется луассоновскому закону, то распределение интервалов между ". С является экспоненциальным с плот-. ностью

1(1) =а е (3)

Соответственно, учитывая (3),выражение (2) принимает вид

vHit 1*1 а е д1 ° 1-е (4)

-м з о

Теоретически представляется возможным определить вероятностную величину занятости индуктивной петли Р (t t ). .Однако практически во время эайятой индуктивной петли фиксируется присутствие только одного ТС.

Выбирая пределы интервалов t вне О-to (при t > t = t„ два илн более ТС не появляются: одновременно над индуктивной петлей), можно выполнить условие

1 t2) t tî т.е. вероятность того, что временной интервал между ТС в потоке окажется в пределах t — t, равна вероятности появления интервала между ТС в пределах 0 — tð.

Например, прн интенсивности

Я = 400 авт/ч и йo = 0,5 с(значение t находим при средней скоросО ти потока Ч 60 км/ч, средней длине TC D 6,2 м и К = 2 м) вероятность P (й g t ) = 0,054.Если выбрать и 0,9 с, условие (5) выполняется при tp = 1,45 с, так как

P (t I t с й) 0,905-0,851=0,054, при автоматизированном учете интенсивности движения удваивают количество тех ТС, временные интервалы которых находятся в интерва— ле t - t, тем самым компенсирует9642 4 точный для соЬтветствующей регистра- ции в блоке 9 регистрации. Тем самым происходит фиксация проезжающего ТС.

При появлении над индуктивной петлеи 1 одновременно двух ТС независиМо от их взаимного расположения на полосах, т.е. если ТС находятся рядом (при обгоне) или сдвинуты (при этом на выходе бЛока 2 приема может появиться один удлиненный сиг.4Ъл), в существующих транспортных детекторах, а также в предложенном устройстве осуществляется фиксация только одной транспортной единицы.

Однако с учетом вероятностного характера распределения временных интервалов между транспортными средствами, через некоторое, время, которое может быть 5 с, или 10 мин и9т.п., в транспортном потоке появятся два следующих друг за другом транспортных средства, временйой интервал между которыми при переезде датчика находится в пределах (t> — t<) ° Так как оба транспортных средства в данном случае следуют друг эа другом, не перекрываясь над датчиком, то оба они фиксируются (на фиг. 3, вых.8 второй и четвертый по порядку импульсы). Так как временной интервал между обоими транспортными средствами лежит в пределах (t 1 - t ), то фиксируется дополнительно как бы третье транспортное средство (на фиг. 3, вых 8 — третий. по порядку импульс), тем самым компенсируя недоучет при одновременном появлении двух транс» портных средств над датчиком.

Схемотехнически это решается сле- дующим образом. Задним фронтом каждого выходного сигнала t блока 2 приема запускается второй одновибратор 5 с длительностью сигнала

3 1! 2 ся недоучет CC въезжающих в зону датчика при его занятом состоянии, т.е. когда над датчиком уже находится одно ТС.

Целью изобретения является уве5 личение точности IlpH автоматизированном подсчете ТС на двухполосных и многополосных дорогах при установке одного датчика. Поставленная цель достигается tO

t тем, что в устройство для определения интенсивности дорожного движения, содержащее последовательно включенные индуктивную петлю, блок приема и блок регистрации, введены три одновибратора, элемент И, элемент ИЛИ и блок дифференцирующих цепей, первый и второй выходы которого соединены с соответствующими входами элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом первого одновибратора, выход которого соединен с блоком регистрации, выход блока приема соединен с первыми входами элемента И, блока дифференцирующих цепей и с входом второго одновибратора, выход которого соединен с входом третьего одновибратора, выход которого соединен с вторым входом элемента И, выход которого соединен с вторым входом блока дифференцирующих цепей.

На фиг. Приведена структурная схема устройства; на фиг.2 и 3 — временные диаграммы работы устройства.

Устройство содержит последователь35 но включенные индуктивную петлю 1 на несколько полос и блок 2 приема, блок 3 дифференцирующих цепей, элемент 4 И, второй 5 и третий 6 4О одновибраторы, кроме того,- элемент

7 ИЛИ, первый одновибратор 8, блок 9 регистрации.

Устройство работает следующим образом. 45

При проезде одного .ТС над индуктивной петлей 1 ее индуктивность изменяется. Эти изменения индуктивности преобразуются в блоке 2 приема, на выходе. которого появляется 50 сигнал с длительностью t (фиг.3 ц ° У вых 2), задний фронт которого, проходя через первую дифференцирующую цепь блока 3 дифференцирующих цепей и элемент 7 ИЛИ, запускает первый 55 одновибратор 8. Первый одновибратор 8 вырабатывает импульс с длительностью t>, необходимый и достаФ У+ Dt„&8

t = t t

9 Мю(зк о 7 . о

\ne ll задний фронт которого, в свою очередь, запускает третий одновибратор 6 с длительностью сигнала

t4 (фиг 2 и 3) Соот ветственно на выходе третьего одновибратора 6 при переезде над индуктивной петлей одного или более TC образуется сигнал 4 (фиг.3 вых.6), который подается на второй вход элемента 4 И. Если при этом сигнал появляется и на первом входе элемента 4 If, что возможно при проявле! 129642

Интенсивность авт/ч

P(t «i t ð) 400

0,0444

0,0540

0,0645

0,0748

0,0850

400

0,5

400

0,6

400

О,?

800

0,4

0,1052

800

800

0,6

0,1248

0,1441

800

0,7 ии третьего транспортного средства, го на выходе элемента 4 И появляется сигнал (фиг. 3, вых. 4), задний фронт которого, проходя через вторую дифференцирующую цепь блока 3 дифференцирующих цепей и элемент

7 ИЛИ, запускает первый одновибратор 8, который обеспечивает дополнительную регистрацию ТС.

Зная закон распределения временных интервалов между транспортными средствами, интервал t — t можно выбрать таким, что вероятность одновременного появления двух транспорт-. ных средств над датчиком равняется вероятности появления этих интервалов между транспортными средствами.

Тогда недоучет при одновременном появлении двух транспортных средств за значительный промежуток времени, например, 1 ч, 1 день и т.п., компен сируется дополнительной фиксацией как бы третьего транспорт >ого средства при проявлении двух транспортных средств, временной интервал между которыми лежит в пределах (t.<- t<).

Введение в устройство блока 3 дифференцирующих цепей, элемента 7 ИЛИ, элемента 4 И, одновибраторов 5,6 и 8 устраняет потерю информации при одновременном появлении двух ТС над индуктивной петлей I.

Эффективность данного устройства !

5 состоит в том, что нет необходимос-. ти выполнять дополнительные рас еты для определения потерь информации при автоматизированном учете интенсивности дорожного движения.

0,0425

0,0526

0,0625

0,0722

0,0845

0,0999

0,1176

0,1346

l 129642

Ямх 2

Рюх. Х

8+x, g

8аа. 4

8mB Ю

8ых 8

Составитель Е.Оленин

Техред А. Кикемезей

Редактор М. Циткина

Корректор Л. Пилипенко

Подписное

9456/40 Тирал 568

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения интенсивности дорожного движения Устройство для определения интенсивности дорожного движения Устройство для определения интенсивности дорожного движения Устройство для определения интенсивности дорожного движения Устройство для определения интенсивности дорожного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх