Анкерно-угловой узел для воздушных линий электропередачи, проходящих в горных условиях (его варианты)

 

COOS СОВЕТСНИХ

NUNUNOI

РЕСПУЬЛИН

SU.„1129683 з(бп Н 02 G 7/20

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 3584840/24-07 (22) 27.04.83 (46) 15.12.84. Бюл. В 46 (72) В.И.Якименко (53) 621.315.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 597039, кл. Н 02 С 7/20, 1974.

2. Гибкое несущее устройство с жесткой траверсой. Проект разработка Киргизского НИОЭ, архивный

9 1145 тема 06726, р. В-5, 1974. (54) АЙКЕРНО.-УГЛОВОЙ УЗЕЛ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, ПРОХОДЯЩИХ В ГОРНЫХ УСЛОВИЯХ (ЕГО ВАРИАНТЫ). (57) 1. Анкерно-угловой узел для воздушных линий электропередачи, проходящих в горных условиях, содержащий грунтовый якорь, прикрепленную

1 к нему тросовую оттяжку, к которой одним концом прикреплена жесткая траверса, на которой закреплены гирлянды изоляторов для проводов, причем продольная ось жесткой траверсы и продольная ось тросовой оттяжки расположены в одной вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости сооружения линии, а также повышения ее надежности, он снабжен тягой, жестко соединенной одним концом с тросовой оттяжкой, а другим — с нижним концом траверсы, расположенной вертикально, при этом продольные оси гирлянд изоляторов и продольная ось тяги расположены в указанной вертикальной плоскости.

С:.11

2. Узел по п.f, о т л и ч а.юшийся тем, что он снабжен гру.— зом, прикрепленным к нижнему концу жесткой траверсы.

3. Анкерно-угловой узел для воздушных линий электропередачи, проходящих s горных условияхр содержащий первый грунтовой якорь, .прикреп ленную к нему тросовую оттяжку, к которой одним концом прикреплена жесткая траверса, на которой закреплены гирлянды изоляторов для проводов, причем продольная ось жесткой траверсы и продольная ось тросовой оттяжки расположены в одной вертикальной плоскости, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения стоимости сооружения линий, а также повышения ее надежности, он снабжен вторым грунтовым якорем; дополнительной тросовой оттяжкой, прикрепленной одним концом к нижнему концу жесткой траверсы, расположенной вертикально, и другим концом к второму грунтовому якорю, располо29683 женному под первым, при этом продольные оси гирлянд изоляторов и продольная ось дополнительной тросовой

; оттяжки расположены в указанной вертикальной плоскости.

4. Анкерно-угловой узел для воздушных линий электропередачи, проходящих в горных условиях, содержащий грунтовый якорь„ прикрепленную к нему тросовую оттяжку, к которой одним концом прикреплена жесткая траверса, на которой закреплены гирлянды изоляторов для проводов, причем продольная ось жесткой траверсы и продольная ось тросовой оттяжки расположены в одной вертикаль. ной плоскости, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения .стоимости сооружения: линии, а также повышения ее надежности, он снабжен грузом, прикрепленным к нижнему

: концу жесткой траверсы, расположенной вертикально, при этом продольные оси гирлянд изоляторов расположены в указанной вертикальной плоскости.

Изобретение относится к электроэнергетике, а более коикретно к конструкциям анкерно-угловых узлов для воздушных линий электропередачи, проходящих в горных условиях. 5

Известен анкерный узел для поворота воздушной линии электропередачи, выполненный с одним или двумя якорями, к которым через отдельные для каждой фазы. оттяжки и гирлянды изоля- 1О торов прикрепляются пРовода (11 .

К недостаткам этой конструкции относится использование трех оттяжек, что кроме повышенного расхода троса. обуславливает низкую надежность линии,из-за возможных сокращений воздушных промежутков между:оттяжкой одной фазы и проводом другой, например при ветровых. нагрузках, при сбросе гололеда и т.д. Это служит 20 причиной возникновения однофазных коротких замыканий на землю, т.е. возникновения аварийных ситуаций.

Наиболее близким к изобретению является анкерно-угловой узел для воздушных линий электропередачи, проходящих в горных условиях, содержащий грунтовый якорь, прикрепленную к нему тросовую оттяжку; . к которой одним концом прикреплена жесткая траверса, на которой закреплены гирлянды изоляторов для проводов, причем продольная ось жесткой траверсы и продольная ось, тросовой оттяжки расположены в одной= вертикальной плоскости f2) .

К недостаткам известного устройства относятся конструкция траверсы и ее взаиморасположение с оттяжкой, обуславливающие горизонтальное расположение проводов.

Последнее приводит к тому, что расположенные под траверсой шлейфы ближней к оттяжке и средней фаз при резких порывах ветра, характерных для горных ущелий, раскачиваются и приближаются к траверсе, что приведет к однофазным коротким замыканиям. Раскачивание шлейфов также . обуславливает механические изломы жил провода у зажимов. Для исключения раскачивания шлейфов они должны е

10

3 1 быть закреплены через дополнительные гирлянды изоляторов, поэтому каждый провод в данной точке поворота трас-. сы оказывается сочлененным с траверсой через три гирлянды.

° В свою очередь увеличение числа изоляторов пропорционально увеличивает вероятность появления нулевых" изоляторов.

Таким образом, кроме удорожания строительства, увеличение числа изоляторов снижает надежность линии, так как при снижении характеристик одной из гирлянд из-за появления

"нулевых" изоляторов две другие гирлянды оказываются зашунтированными.

Наличие шлейфа обуславливает неизбежное появление контактных соее дннений потенциальных источников аварийных ситуаций.

При горизонтальном расположении проводов линия испытывает дополнительные механические нагрузки, так как при различной глубине ущелья воздушные потоки могут пересекать ось траверсы в вертикальной плосКости. Горизонтальное расположение проводов уменьшает расстояние от крайних проводов до склонов ущелья, что требует увеличения количества узлов закрепления линии на склонах ущелья, т.е. ведет к удорожанию строительства.

Особенно неэффективно использование известного устройства, например, при небольших углах поворота трассы, при малом тяжеини в проводах . (малое сечение провода, короткие пролеты) и т.п.

Цель изобретения — снижение стоимости сооружения линии, а также повышение ее надежности.

Поставленная цель достигается в первом варианте тем, что анкерноугловой узел для воздушных линий электропередачи, проходящих в горных условиях, содержащий грунтовой якорь, прикрепленную к нему тросовую оттяж- . ку, к которой одним концом прикреплена жесткая траверса, на которой закреплены гирлянды изоляторов для проводов, причем продольная ось жесткой траверсы и продольная ось тросовой оттяжки расположены в одной вертикальной плоскости, снабжен тягой, жестко соединенной одним концом с тросовой оттяжкой, а другим — с нижним концом траверсы, расположенной вертикально, при этом продольные осн1

129683 4 гирлянд изоляторов и продольная ось тяги расположены в указанной вертикальной плоскости.

Кроме того, узел снабжен грузом, прикрепленным к нижнему концу жесткой траверсы.

По второму варианту анкерно-угловой узел для воздушных линий электропередачи, проходящих .в горных условиях, содержащий первый грунтовый якорь, прикрепленную к нему тросовую

Оттяжку к кОтОрОн Одним кОнцОм нри креплена жесткая траверса, на которой закреплены гирлянды изоляторов для проводов, причем продольная ось жесткой траверсы и продольная ось тросовой оттяжки расположены в одной вертикальной плоскости, снабжен вторым грунтовым якорем, дополнительной

20 тросовой оттяжкой прикрепленной одФ ним концом к нижнему концу жесткой траверсы, расположенной вертикально, и другим концом — к второму грунтово. му якорю, расположенному под первым, при этом продольные оси гирлянд изо

25 ляторов и продольная ось дополнительной тросовой оттяжки расположены в указанной вертикальной плоскости.

По третьему варианту анкерно-угло- . вой узел для воздушных линий электро.30 передачи, проходящих в горных условиях, содержащий грунтовый якорь, прикрепленную к нему тросовую оттяжку, к,которой одним концом прикреплена жесткая траверса, на котоЫ рой закреплены гирлянды изоляторов для проводов, причем продольная ось жесткой траверсы и продольная ось . ! тросовой оттяжки расположены в одной, вертикальной плоскости, снабжен гру"

40 зом, прикрепленным к нижнему концу жесткой траверсы, расположенной вертикально, при этом продольные оси гирлянд изоляторов расположены в указанной вертикальной плоскости.

45 На фиг.1 изображен участок трассы воздушной линии электропередачи, проходящей Ilo горному ущелью, в которой анкерно-угловые узлы выполнены согласно изобретению; на фиг.2—

50 анкерно-угловой узел в котором ниж> ний конец траверсы соединен с тросовой оттяжкой через тягу (разрез

А-А на фиг.1); на фиг.З вЂ” то же, с грузом, закрепленным к нижнему кон55 цу жесткой траверсы; на фиг.4— анкерно-угловой узел, в котором нижний конец траверсы соединен дополнительной тросовой оттяжкой на вто129683 6

$ 1 ром грунтовом якоре, на фиг.5 — то же, в котором к нижнему концу траверсы закреплен груз.

Анкерно-угловой узел для воздушных линий электропередачи, проходящих в горных условиях, содержит грунтовый якорь 1, прикрепленную к нему тросовую оттяжку 2, к которой одним концом закреплена жесткая траверса

3, на которой закреплены гирлянды изоляторов 4, причем продольная ось жесткой траверсы 3 и продольная ось тросовой оттяжки 2 расположены в одной вертикальной плоскости.

Узел снабжен тягой 5, жестко соединенной одним концом с тросовой оттяжкой 2, а другим — с чижним концом траверсы 3, расположенной вертикально, при этом продольные оси гирлянд изоляторов 4 и продольная ось тяги 5 расположены в указанной вертикальной плоскости.

Провода 6 закрепляются с помощью поддерживающих зажимов 7 через одиночные гирлянды изоляторов 4.

В этом варианте анкерно-углового узла к нижнему концу жесткой траверсы 3 может быть закреплен груз 8.

По второму варианту анкерно-угловой узел снабжен дополнительной тросовой оттяжкой 9, закрепленной одним концом к нижнему концу жесткой траверсы 3, расположенной вертикально, и другим концом — к второму грунтовому якорю 10, расположенному под первым якорем 1, при этом родольные оси гирлянд изоляторов 4 и продольная ось донолнительной тро. совой оттяжки 9 расположены в вертикальной плоскости.

По третьему варианту анкерноугловой узел выполнен с одной тросовой оттяжкой 2 без тяги 5 и снабжен грузом 11., закрепленным к нижнему. концу жесткой траверсы 3, расположенной вертикально, при этом продольные оси гирлянд изоляторов расположены в вертикальной плоскости Наличие расположенной в вертикальной плоскости жесткой траверсы позволяет использовать вертикальное расположение проводов, в результате чего ширина трассы, например для

ВЛ 110 кВ, сокращается на 2 5=10 м.

Это в свою очередь позволяет использовать для монтажа линии более узкие ущелья, сократить длину трассы, т .е. уменьшить проектную стоимость линии, .Меньшая ширина трассы позволяет уменьшить число анкерно-угловых узлов на проходящей в ущелье линии, что снижает ее проектную стоимость и эксплуатационные затраты.

Вертикально расположенная траверса позволяет осуществить бесшлейфовое закрепление провода через одиночную гирлянду.

Этим достигается исключение шлейфов, что, кроме снижения затрат на сооружение линии, позволяет исключить возникновение аварийных ситуаций из-за оспабления контактных соединений, излома жил проводов, т.е. повысить эксплуатационную надежность линии в анкерно угловых узлах.

Бесшлейфовое закрепление проводов в 3 раза уменьшает расход изоля-:оров, что, кроме .снижения проектной стоимости, позволяет в 3 раза снизить вероятность появления "нулевых" изоляторов, т.е. в 3 раза увеличить надежность линии в анкерно;угловых узлах.

В свою очередь уменьшение количества изоляторов, исключение контактных соединений и исключение шлейфов существенно повышает надежность линии

Э поскольку чем больше количество изоляционных цепей (гирлянд), тем больше вероятность повреждения изоляторов, а выход из строя одной гирлянды (например перекрытие) все равно создает аварийную ситуацию, так каквторая гирлянда шунтирована первой, нарушение контактных соединений проводов линий является одной из частиц причин их аварийных отключений, что, как правило, связано с падением провода на землю;достаточно частой

40 причиной аварийных отключений являются излом проводов в шлейфе, подсекание шлейфа на траверсу в результате, например, порыва ветра и т.д., для чего, кроме натяжных гирлянд, 45 подвешиваются так называемые отбойные или обводные гирлянды.

Следовательно, безшлейфовое закрепление провода снижает вероятность возникновения аварийных ситуаSO ций

Вертикальное расположение травер-. сы обуславливает вертикальное расположение фазных проводов линии, что нри равной ширине ущелья позволя.

55 ет уменьшить количество точек излома трассы, т.е. уменьшить количество анкерно-угловых узлов на трассе, а следовательно, снизить проектную

1129683

7 стоимость линии. Вертикальное расположение проводов к тому же позволяет использовать более узкие ущелья оврага (с соблюдением габарита

"провод-земля"), благодаря чему появляется возможность увеличить длину участка трассы, проходящего по ущелью, что также снижает проектную стоимость горной линии; Возможность использования более мелких ущелий под трассу позволяет увеличить количество проходящих по ущельям участков, что также приводит к снижению проектной стоимости линии. . увеличение суммарной протяженности "ущельевых" участков существенно снижает вероятность "молниепоражаемости" линий, расположенных в районах с активной грозовой деятельностью.

Использование предлагаемого ан керно-углового узла, таким образом, обеспечивает снижение капиталовложений на сооружение воздушных линий

5 электропередачи, что достигается за счет более короткой трассы линии (с использованием небольших ущелий), уменьшенного количества анкерно-угловых узлов, сокращения

10 затрат при отказе от монтажа шлейфов, а также сокращения (в три раза) количества изоляторов.

Кроме того, применение таких кон-!

3 струкций анкерно-углового узла дает возможность исключить затраты, связанные с возмещением материального ущерба от внезапного прекращения и аварийного недоотпуска элек20 троэнергии потребителям.

11 29683

Составитель Л.Январева

Редактор Н.Швыдкая Техред Т.Фанта Корректор А.Тяско

Заказ 9460/42 Тираж 613 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Анкерно-угловой узел для воздушных линий электропередачи, проходящих в горных условиях (его варианты) Анкерно-угловой узел для воздушных линий электропередачи, проходящих в горных условиях (его варианты) Анкерно-угловой узел для воздушных линий электропередачи, проходящих в горных условиях (его варианты) Анкерно-угловой узел для воздушных линий электропередачи, проходящих в горных условиях (его варианты) Анкерно-угловой узел для воздушных линий электропередачи, проходящих в горных условиях (его варианты) Анкерно-угловой узел для воздушных линий электропередачи, проходящих в горных условиях (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздушной линии высокого напряжения для напряжения свыше 40 кВ, в частности - для напряжений свыше 100 кВ, имеющей протянутые воздухе фазные провода, поддерживаемые опорной конструкцией

Изобретение относится к системе линий электропередачи по меньшей мере с двумя проводниками для передачи электрической энергии

Изобретение относится к одиночной вертикальной опоре, составленной из двух частей: фундаментной нижней стойки и верхней стойки, которые связаны между собой дополнительным кронштейном, одним концом связанным с нижней стойкой, а другим посредством хомута - с верхней стойкой

Изобретение относится к электротехнике и электроэнергии и может быть использовано при проектировании и строительстве кабельных линий электропередачи с обеспечением требований санитарно-эпидемиологических правил и норм по предельно допустимым уровням магнитных полей (МП) промышленной частоты в помещениях жилых, административных, производственных зданий и на селитебных территориях

Изобретение относится к электроэнергетике и, в частности, к ушкам, используемым для соединения изоляторов и иных элементов изолирующих подвесок воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к области электротехнического оборудования

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для закрепления проводов воздушных линий электропередачи 6÷35 кВ

Изобретение относится к таким областям, как электроэнергетика, в части передачи электроэнергии, и электротехническая промышленность, в части производства кабельной и проводниковой продукции
Наверх