Корпус плуга

 

КОРПУС ПЛУГА, содержащий стойку, лемех и отвал, отличающийся тем, что, с Целью обеспечения возможности автоматического регулирования тягового сопротивления , в отвале выполнена прорезь, в которой шарнирно установлена заслонка , шарнирно связанная со штоком исполнительного гидроцилиндра,, корпус которого закреплен на стойке,.а подпоршневая полость гидравлически. сообщена с насосом и с подпоршневой полостью гидроцилиндра силового -датчика через подпружиненный относительно поршня датчика дроссель, причем подпоршневая полость датчика имеет сливной канал.

a SUau 11

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 А

3(5И A 01. В 15/10 р т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3539411/30-15 (22) 14.01.83 (46) 23.12.84. Бюл. Р 47 (72) A.Х.Зимагулов и Ф.Г.Гайнутдинов (71) Казанский сельскохозяйственный институт им.М.Горького (53) 631.312(088.8) (56) 1.Воронов Ю.И., Ковалев Л.Н., Устинов A.Н. Сельскохозяйственные машины. М., 1978, с.11,рис.8в . (прототип) . (54)(57) КОРПУС ПЛУГА, содержащий стойку, лемех и отвал, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического регулирования тягового сопротивления, в отвале выполнена прорезь, в которой шарнирно установлена заслонка, шарнирно связанная со штоком исполнительного гидроцилиндра,, корпус которого закреплен на стойке,.а подпоршневая полость гидравличеаки. co" общена с насосом и с подпоршневой .полостью гидроцилиндра силового -датчика через подпружиненный относительно поршня датчика дроссель, причем подпоршневая полость датчика имеет сливной канал.

1130173

Составитель Л.Киселева

Редактор В.Данко Техред O . Маточка Корректор О.Тигор

Эакаэ 9472/1 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35р Раушская наб, .д 4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к сельскохозяйственному. машиностроению, в частности к плужным корпусам с регулируемым отвалом.

Известен корпус плуга, содержащий стойку, лемех и отвал (11 .

При работе известного плуга на почвах с изменяющимся Физико-механическим составом тяговое сопротивление его отклоняется от номинального как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, что влияет на степень загрузки двигателя трактора, .с которым агрегатируется плуг.

Цель изобретения — обеспечение возможности автоматического регулиро-15 вания тягового сопротивления, Укаэанная цель достигается тем, что в отвале выполнена прорезь, в которой шарнирно установлена заслонка, шарнирно связанная со штоком рр исполнительного гидроцилиндра,корпус которого закреплен на стойке, а подпоршневая полость гидравлически сообщена с насосом и с подпоршневой полостью гидроцилиндра силового датЧика через подпружиненный относительно поршня датчика дроссель, причем подпоршневая полость датчика имеет сливной канал.

На чертеже показан корпус плуга, общий вид.

Корпус плуга содержит стойку 1, лемех 2 и отвал 3, в котором выполнена прорезь 4. В последней шарнирно установлена заслонка 5, с которой шарнирно соединен шток б исполнитель-З5 ного гидроцилиндра, корпус 7 которого закреплен на стойке 1. Подпоршневая полость 8 посредством трубопровода 9. сообщена через дроссель 10 с подпорш невой полостью ll гидроцилиндра си- 40 лового датчика, а через трубопровод

12 с насосом 13, Дроссель 10 поднружинен пружиной 14 относительно поршня

15 гидроцилиндра силового датчика.

В корпусе 16" гндроцилиндра силового датчика имеется сливной канал 17.

Устройство работает следующим образом.

В том случае, когда сопротивление плуга имеет установленное номинальное значение, заслонка 5 закрывает прорезь 4.

При увеличении тягового сопротивления поршень 15 и подпружиненный относительно него дроссель 10 перемещается. вправо, в результате чего проходное сечение дросселя 10 уменьшается, и большая часть расхода рабочей жидкости, подаваемой насосом

13, поступает в подпоршневую полость

8. При этом давление в последней превысит номинальное, шток б втянется, и заслонка 5 откроется. В образовавшееся окно часть почвы, проходящей по отвалу 3 будет просыпаться до тех пор, пока сопротивление не изменится.

При уменьшении тягового сопротив" ления давление в подпоршневой полости 8 также уменьшится, и шток б выдвинется, закрывая заслонку 5.

Поступающая в подпоршневую полость 11 рабочая жидкость сливается через сливной канал 17..

При использованин предложенного устройства благодаря автоматическому регулированию тягового сопротивления обеспечивается работа двигателя трактора, с которым агрегатируется плуг, в оптимальном режи-, 1 ме, что способствует уменьшению удельного расхода топлива.

Корпус плуга Корпус плуга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и ремонту машин, в частности к деталям рабочих органов плуга и их восстановлению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к корпусам плугов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к рабочим органам почвообрабатывающих орудий для основной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рабочим органам плугов для основной обработки почвы

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к почвообрабатывающим орудиям, в частности к плугу с полным переворотом пласта. Лемешноотвальные корпуса размещены на главной балке плуга. За каждым корпусом плуга в продолжение отвала установлен подпружиненный щиток. Угол атаки щитка меньше, чем у отвала. Щиток закреплен шарнирно на вертикальной стойке. Стойка прикреплена к дополнительной балке плуга. Такое конструктивное решение направлено на повышение надежности процесса полного переворота пласта при отвальной вспашке. 3 ил.
Наверх