Обод из проката колеса пневматической шины

 

1. ОБОД ИЗ ПРОКАТА КОЛЕСА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ по авт. св. № 1109323, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологических параметров прокатки, ориентированные в осевом направлении левые и правые относительно продольной оси полотна кромки впадин расположены под углом 0-45 к линии,, перпендикулярной указанной оси. 2. Обод по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что контур впадины образован кривой второго порядка.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) зШ В 60 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

02.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1109323 (21) 3313068/27-11 (22) 09.07.81 (46} 30.12.84. Бюл. Р 48 (72) В.В. Чигиринский, В.И. Деревянко, Н.И. Беда, А.С. Катан, A.В. Маякин, В.Д. Куцыгин и Е.В. Курец (71) Днепропетровский ордена Ленина металлургический завод им. Петровского (53) 629.113.112(088 8) (56) 1. Авт. св. ) - 1109323, кл. В 60 В 21/00, 1984. (54)(57) 1. ОБОД ИЗ ПРОКАТА КОЛЕСА

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ по авт. св.

Р 1109323, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологических параметров прокатки, ориентированные в осевом направлении левые и правые относительно продольной оси полотна кромки впадин расположео ны под углом 0-45 к линии,, перпендикулярной указаиной оси.

2. Обод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что контур впадины образован кривой второго порядка.

1131ЬЗ0

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к производству колес для пневматических шин, и может быть использовано при изготовлении колес грузовых автомобилей, прицепов и тракторов.

Известен обод из проката колеса пневматической шины, содержащий бортовую и замочную части, соединяющее их полотно, на внутренней поверх-!О ности которого выполнены впадины, ориентированные в осевом направлении, их глубина равна 0,05-0,5 толщины полотна, длина 0,3-0,9 ширины полотна, а ширина перемычек между впади- t5 нами 1,0-2,0 толщины полотна (11 .

Однако известный профиль имеет поперечные прямолинейные впадины и выступы, что ухудшает технологические параметры прокатки, 20

Целью изобретения является улучшение технологических паряетров прокатки.

Для достижения поставленной цели в ободе из проката колеса пневмати- 25 . ческой шины ориентированные в осевом направлении левые и правые относительно продольной оси полотна кромки 0 расположены под углом 0-45 к линии, перпендикулярной указанной оси. 30

Кроме того, контур впадины образован кривой второго порядка.

На фиг. 1 изображен обод колеса; на фиг. 2 — варианты выполнения контура впадины.

Обод колеса состоит из бортовой части 1, замочной части 2, полотна

3, на внутренней поверхности 4 которого выполнены ребра жесткости 5 ! .под углами к соответствующей линии 40 слева и справа.

Как видно из фиг. 2, расстояние между боковыми точками смежных впадин В складывается из расстояния между центральными точками смежных впа- 45 дин be и расстояний b, и Ъ, соответственйо равных 8/2 %gal и e/ZtgP где

М, — угол, образованный между направлением линии, перпендикулярной к. продольной оси полотна, и стороной впадины, линия которой. в общем случае направлена в сторону прокатки; — угол, образованный между направлением линии, перпендикулярной к продольной оси полотна, и стороной 55 впадины, линия которой в общем случае направлена в противоположную сторону прокатки; 3 — ширина впадины.

Размер b составляет 1,0-2,0 толщины полотна, 4 (max 1,0-3,0) .

Величина 1,0 принята исходя из минимально допустимой устойчивости выступов при прокатке, что связано со значительным его износом при

< 1,0т, и значительном ухудшении прочностных характеристик. Величина

3,04 выбрана исходя из того, что дальнейшее увеличение размера приР ведет к неоправданному утяжелению обода без увеличения его прочности.

Углы с(и (могут измениться в пределах 0 — 45 о

При 0 имеет место прямоугольный профиль.

При углах g, и (более 45 значительно ослабляется центральная утоненная часть олотна, и, следовательно, ухудшаются прочностные параметры профиля.

При 0 = = 45 максимльное значение

В складывается из Ъ и ширины впадиР ны (. Следовательно, пределы изменения B равны Ъ + Ъ .+ 3) . Учитывая, что

Ь =1 — 31, а 5 =0 — 0,9bо, получим

В = (1 — 3t)+!(1 — 3 ) (0-0,9) Ъ„/, Таким образом, ломаную линию аЪс и с1 Ь с можно заменить кривой второ! I

ro порядка. При этом, например, впадину можно получить в виде эллипса или круга соответствующего радиуса.

Изготавливать предлагаемый обод следует способом продольной периодической прокатки. В начальный момент контакт полосы с выступом на валке происходит одновременно не по всей ширине, а в точке.Ъ, что не представляет особых трудностей как с точки зрения динамики, так и с точки зрения кинематики процесса. Контакт как бы растягивается во времени, что создает плавность процесса.

Дальнейшее внедрение выступа валка в металл по ширине осуществляется постепенно без резких изменений обжатий, т.е. без удара, выход впадины из очага деформации происходит также постепенно за счет разновременности деформации в точках.

Возможность прокатки без периодически возникающих ударов в очаге деформации позволяет избежать вибрации в клети и в главйой линии стана, что увеличивает точность прокатки, снижает вероятность поломки дорогостоящего оборудования и существен8падона

5и адина

Составитель Т. Попова

Редактор M. Циткина Техред Л.Микеш

Корректор В. Бутяга

Заказ 9698/10 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

° 3 1131 но улучшает условия выполнения впадин и выступов.

Изготавливать профиль для обода колеса можно на любом среднесортном стане типа 500-600 без дополнитель5 ных затрат на оборудование и реконструкцию существенного оборудования.

Эффективность применения предлагаемого обода может быть достигнута путем сокращения расхода металла, 1п резкого снижения брака и второго сорта за счет лучшего выполнения впа680 4 дин и выступов, снижения динамических нагрузок, что сокращает количество поломок валков и шпинделей, увеличивает точность прокатки, снижает энергосиловые параметры прокатки.

Эффективность применения предлагаемого обода колеса только sa счет увеличения точности прокатки с 0,45 мм до +0,4 при потребности

100 тыс.т в год и стоимости одной тонны заготовки 70 руб. составляет

350 тыс.руб. в год.

Обод из проката колеса пневматической шины Обод из проката колеса пневматической шины Обод из проката колеса пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам для пневматических шин, и может быть использовано на грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и других транспортных средствах

Изобретение относится к колесу транспортного средства, содержащему устанавливаемый с возможностью вращения обод и разъемно монтируемую на нем пневматическую шину

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам и может быть использовано при изготовлении новых колесных пар, а также для восстановления изношенных железнодорожных колес

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх