Холодильная камера тепловоза

 

ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА ТЕПЛОВОЗА по авт. св. № 713731, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности работы за счет снижения потерь давления в выпускной части, канал, соединяюший выпускную часть холодильной камеры с машинным отделением, сообщен с атмосферой перекрываемыми окнами. (Л со Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

a(SD В 61 С 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 713731 (21) 3647276/27-11 (22) 28.09.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) В. Е. Майский, В. А. Ренов, И. К. Спирягин и Е. А. Ушакова (71) Производствен ное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской Революции» (53) 629.424.3.621 Æ5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 713731, кл. В 61 С 5/02, 1977.

ЛК. 1131716 А (54) (57) ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА ТЕПЛOBOÇA по авт. св. № 713731, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения экономичности работы за счет снижения потерь давления в выпускной части, канал, соединяющий выпускную часть холодильной камеры с машинным отделением, сообщен с атмосферой перекрываемыми окнами.

1131716

Составитель М. Рашковский

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4,Редактор H. Воловик

Заказ 9352/12

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для циркуляции воздуха в охлаждающих установках тепловозов.

По основному авт. св. № 713731 известна холодильная камера тепловоза, содержащая верхние и боковые жалюзи, сообщенные воздуховодом, разделенным установленными внутри него радиатором и вентилятором на заборную часть — между боковыми жаспози и радиатором, сообщенную с машин ным отделением перекрывающимися окнами, среднюю часть — между радиатором и вентилятором и выпускную часть— между вентилятором и верхними жалюзи, сообщенную посредством перекрываемого окна через соединительный канал с машинным отделением, причем заборная часть воздуховода также сообщена с машинным отделением (1 j.

Недостатком известного устройства является то, что в период летней эксплуатации, когда перекрываемые окна в заборной и выпускной частях закрыты, воздух выходит в атмосферу только через верхние жалюзи с большими потерями.

Цель изобретения — повышение экономичности работы холодильной камеры за счет снижения потерь давления В выпускной части.

Поставленная цель достигается тем, что в холодильной камере тепловоза канал, соединяющи и выпускную часть холодильной 30 камеры с машинным отделением, сообщен с атмосферой перекрываемыми окнами.

На чертеже изображена холодильная камера по оси вентилятора, поперечный разрез.

Холодильная камера содержит верхние 1 и боковые 2 жалюзи. Между ними установлены радиатор 3 и вентилятор 4 в возруховоде, который делится на три части: заборную часть 5, сообщенную с машинным отделением 6 перекрываемыми окнами 7, среднюю часть 8 и выпускную часть 9, сообщенную перекрываемыми окнами 10 через соединительный канал 11 с машинным отделением 6. В зоне канала 11 холодильная камера снабжена дополнительными перекрываемыми окнами 12, сооб1цающими выпускную часть 9 с атмосферой.

Холодильная камера работает следующим образом.

В зимний период эксплуатации окно 12 закрыто, а окна 7 и 10 открыты, верхние жалюзи 1 и боковые жалюзи 2 закрыты. При работе вентилятора 4 воздух из заборной части 5, нагреваясь в радиаторах 3, поступает в среднюю часть 8 воздуховода и вентилятором 4 нагнетается в выпускную часть 9 и далее через окно 10 в канал 11, который связан с машинным отделением 6.

Поступивший в машинное отделение 6 воздух нагревает его и через окно 7 вновь поступает в заборную часть 5, завершая круг рециркуляции.

В летний период эксплуатации верхние жалюзи 1 и боковые жалюзи 2, окна 10 и 12 открыты, а окна ? закрыты. Воздух через боковые жалюзи 2 поступает в заборную часть 5, охлаждает радиаторы 3 и через среднюю часть 8 поступает к вентилятору 4, который нагнетает воздух в выпускную часть 9, из которой воздух выбрасывается в атмосферу как через верхние жалюзи 1 так и через окна 10, канал 11 и окна 12.

При этом поток воздуха, выходящий через окна 12, по каналу 11 эжектирует воздух из машин ного отделения 6, осуществляя его вентиляцию.

Увеличение выходного сечения для воздуха уменьшает потери с выходной скоростью и позволяет снизить аэродинамическое сопротивление верхних жалюзи. Это способствует повышению КПД холодильной камеры и уменьшению затрат мощности на привод вентилятора в летний период эксплуатации.

Холодильная камера тепловоза Холодильная камера тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов

Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягово-энергетической секции (ТЭС) щебнеочистительных и других машин

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для силовой установки газотурбовоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается всасывающего охлаждающего устройства силовой установки тепловозов, путевых машин, газотурбовозов, станций и других силовых установок
Наверх