Устройство для управления поворотными створками выхлопного патрубка дизеля тепловоза

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (щ965847 (61)Дополнительное к авт. саид-ву ! (22) Заявлено 110380 (21) 2895111/27-11

Р11М К з

В 61 С 5/02 с присоединением заявки №Государственный комитет

СССР. ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.82! Бюллетень ¹ 38

{33) УДК 621. 282 с

: 621.436 (088. 8) Дата опубликования описания 151082

В.A.Ðåíîâ, С.Н.Талалаев, Е.A.Óøàêîâà и В.A..Øåâ÷åíêo (72) Авторы (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТНЫМИ

СТВОРКАМИ ВЫХЛОПНОГО ПАТРУВКА ДИЭЕЛЯ

ТЕПЛОВОЭА изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к конструкции выхлопной системы теплового двигателя локомотива.

Известно устройство для управления поворотными створками, например жалюзи холодильника тепловоза, содержащее пневмоцилиндры, связанные с пневмосистемой тепловоза, а также датчик скорости набегающего воздушного потока, рабочая полость которого сообщена с полостью мембранного реле, соединенного посредством рычажной передачи с клапаном, управляющим подачей сжатого воздуха в пневмоцилинд- ры 1).

Недостаток - низкая эффективность

Цель изобретения - обеспечение устойчивого направления выхлопных газов тепловоза вверх при всех скоростях .движения тепловоза и направлениях ветра. Поставленная цель достигается тем, что .датчик скорости набегающего воздушного потока установлен на вращающейся опоре.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство 1; на фиг. 2сопловой датчик скорости набегающего воздушного потока.

B выхлопном патрубке 1 системы выхлопа дизеля тепловоза установлены поворотные створки 2. Створки жестко связаны с пневмоцилиндраьж 3, полости которых соединены с пневмосистемой 4 тепловоза посредством управля" емого при помощи мембранного реле 5 клапанного устройства 6. При этом .

10 мембранное реле соединено с клапанным устройством при помощи рычажной передачи 7, а его рабочая полость; постоянно сообщена с рабочей полостью соплового,датчика скорости на- бегаюв его воздушного потока

Датчик 8 установлен иа вращающейся опоре 9, а его приемная полость посредством устройства типа "флюгер" 10 постоянно ориентирована на20 встречу набегающему воздушному патоку

При движении тепловоза набегающий воздушный поток поступает в приемную полость соплового датчика 8, установленного на наружной поверхности кузова тепловоза. Давление набегающего воздушного потока от датчика 8 по каналу 11 передается на мембрану 12 реле 5, которая посредством рычажной, передачи 7 перекрывает клапан устройства 6. В результате этого давление сжатого воздуха в каме«

965847 ре переменного давления 13, поступаю щего из пневмосистемы тепловоза, повышается и по трубопроводу передается в полость пневмоцилиндров 3, связанных со створками 2. Это приводит к перемещению грузов 14, поме- 5 щенных в полость цилиндров 3, вверх, а следовательно и к согласованному изменению (перекрытию) положения створок 2, расположенных внутри выхлопного патрубка 1. При этом выхлоп- )p ные газы выходят из патрубка с большей скоростью, чем при полностью открытых створках, следовательно обеспечивается устойчивое направление струи ВыхлОпных газОВ cTpoI o BBepx

При этом чем сильнее набегающий поток воздуха, действующий на мембрану реле 5, тем створки 2 стремятся к большему перекрытию выхлопного патрубка дизеля, что способствует увеличению скорости выхлопных газов, а следовательно исключено их растекание по крыше кузова и невозможно попадание этих газов во всасывающие окна систем питания дизеля и охлаждения электрических машин тепловоза.

За счет установки соплового датчика 8 на вращающийся опоре 9 и наличия у него устройства типа "флюгер" приемная полость датчика устойчиво и .постоянно ориентирована в . ЗО направлении встречного воздушного потока, чем обеспечивается максимальное вбздействие на мембрану реле 5 и устойчивая работа устройства при всех скоростях движения тепловоза и любых скоростях и направлениях ветра.

Формула изобретения

Устройство для управления поворотными створками выхлопного патрубка дизеля тепловоза, содержащее пневмоцилиндры, связанные с пневмосистемой тепловоза, а также датчик скорости набегающего воздушного потока, рабочая полость которого сообщена с полостью мембранного реле, соединенного посредством рычажной передачи с клапаном, управляющим подачей сжатого воздуха в.пневмоцилиндры, о т л иа ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения устойчивого направления выхлопных газов дизеля вверх при всех скоростях движения тепловоза и направлениях ветра, датчик скорости набегающего воздушного потока установлен на вращающейся опоре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 695876, кл. В 61 С 5/02, 1977 (прототип).

9á5847

Составитель А.Егоров

Редактор Н.Горват Техред M.Тенер Корректор E.ðîøêî

Заказ 7748/24 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для управления поворотными створками выхлопного патрубка дизеля тепловоза Устройство для управления поворотными створками выхлопного патрубка дизеля тепловоза Устройство для управления поворотными створками выхлопного патрубка дизеля тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов

Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягово-энергетической секции (ТЭС) щебнеочистительных и других машин

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для силовой установки газотурбовоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается всасывающего охлаждающего устройства силовой установки тепловозов, путевых машин, газотурбовозов, станций и других силовых установок
Наверх