Устройство для крепления буксовых подшипников на осях

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ НА ОСЯХ, содержаш.ее соединенную посредством болтового соединения с торцом шейки оси шайбу, имеющую хвостовик, размещенный в расточке шейки оси, и стопорное кольцо, установленное между шейкой оси и шайбой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, оно снабжено упругим элементом, смднтированным между шайбой и внутренним кольцом подшипника , а стопорное кольцо установлено в кольцевых проточках, выполненных на сопрягаемых поверхностях шейки оси и шайбы с возможностью взаимодействия с сопряженной с резьбовой частью болта концевой цилиндрической безрезьбовой поверхностью , конец которой выполнен коническим .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК m В 61 F 5/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Г

1.,;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° 5Ш Ю (21) 3634144/27-11 (22) 12.08.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) В. П. Гундарь, Н. И. Горбунов, Л. М. Бондаренко и О. М. Студенцов (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской Революции» и Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 625.2.012.1(088.8) (56) 1. Иоффе А. Б. Тяговые электрические машины. Госэнергоиздат, 1957, с. 131 — 132, рис. 3 — 95 б (прототип1. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ НА

„„SU„„1131723 A

ОСЯХ, содержащее соединенную посредством болтового соединения с торцом шейки оси шайбу, имеющую хвостовик, размещенный в расточке шейки оси, и стопорное кольцо, установленное между шейкой оси и шайбой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, оно снабжено упругим элементом, смонтированным между шайбой и внутренним кольцом подшипника, а стопорное кольцо установлено в кольцевых проточках, выполненных на сопрягаемых поверхностях шейки оси и шайбы с возможностью взаимодействия с сопряженной с резьбовой частью болта концевой цилиндрической безрезьбовой поверхностью, конец которой выполнен коническим.

1131723

Составитель А. Егоров

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор М. Леонтюк

Заказ 9352/12 Тираж 507 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции устройств для крепления буксовых подшипников на осях колесных пар.

Известно устройство для крепления буксовых подшипников на осях, содержащее соединенную посредством болтового соединения с торцом шейки оси шайбу, имеющую хвостовик, размещенный в расточке шейки оси, и стопорное кольцо, установленное между шейкой оси и шайбой (1).

Однако из-за виброползучести резьбы болтовых соединений под действием динамических нагрузок, надежность данного устройства применительно к условиям работы буксовых .подшипников недостаточна.

Цель изобретения — повышение надежности крепления.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления буксовых подшипников на осях, содержащее соединенную посредством болтового соединения с торцом шейки оси шайбу, имеющую хвостовик, размещенный в расточке шейки оси, и стопорное кольцо, установленное между шейкой оси и шайбой, снабжено упругим элементом, смонтированным между шайбой и внутренним кольцом подшипника, а стопорное кольцо установлено в кольцевых проточках, выполненных на сопрягаемых поверхностях шейки оси и шайбы с возможностью взаимодействия с сопряжен ной с резьбовой частью болта концевой цилиндрической безрезьбовой поверхностью, конец которой выполнен коническим.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении; на фиг. 2 — исходное положение перед затяжкой шайбы крепежными болтами.

Внутреннее кольцо 1 подшипника 2 удерживается от продольного смещения шайбой

3, закрепленной на торце шейки оси 4 болтами 5 и через стопорное кольцо 6, установленное в соосные проточки 7 и 8 хвосто,вика 9 шайбы и шейки оси 1. Между внутренним кольцом 1 подшипника и шайбой 3 установлен упругий элемент 10.

Благодаря предлагаемой установке стопорного кольца 6 при ослаблении болтового соединения шайба 3 не отходит от внутреннего кольца 1, а удерживается в исходном положении до тех пор, пока болты 5 полностью не освобождают стопорное кольцо 6 и оно не принимает исходное положение. Болты 5 в свою очередь не освобождают стопорное кольцо 6, так как при дальнейшем отворачивании упираются головка1 ми в крышку буксы 11.

Сборка предлагаемого устройства для крепления буксовых подшипников производится в следующем порядке.

В проточку 8 шейки оси 4 вставляют сто о порное кольцо 6, затем хвостовик 9 шайбы

3 вставляют в расточку оси 4, установив предварительное между внутренним кольцом 1 переднего подшипника 2 и шайбой

3 упругий элемент 10. Установленные таким образом узлы устройства стягивают

2S болтами 5 с коническими поверхностями, переходящими в цилиндр, перемещая стопорное кольцо 6 из проточки 8 в проточку

7, фиксируя шайбу 3 на шейке оси 4.

Предлагаемое крепление подшипников на шейке оси имеет как бы двойную, последовательно действующую фиксацию, обеспечивающую высокую надежность работы всего буксового узла при минимальном числе фиксирующих элементов. Это в свою очередь снижает металлоемкость конструкции, устраняет многодетальность, упрощает обслуживание. Кроме того, сокращается общая длина оси, что приводит к экономии осевой стали, снижает ее вес, увеличивает срок периодичности осмотров.

Устройство для крепления буксовых подшипников на осях Устройство для крепления буксовых подшипников на осях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх