Поводок для бесчелюстных букс железнодорожного подвижного состава

 

ПОВОДОК ДЛЯ БЕСЧЕЛЮСТНЫХ БУКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий корпус и два валика, расположенные в полостях корпуса и сопряженные с ним посредством упругих торцевых упоров и эластичных элементов, размещенных в кольцевых зазорах между валиками и поверхностями полостей корпуса,.отличающийся тем, что, с целью повышения динамических свойств рессорного подвещивания железнодорожного транспортного средства за счет улучшения упруго-диссипативных характеристик поводка, упомянутые валики снабжены кулачками, установленными по всей длине каждого валика, в корпусе установлены ра зрезные втулки, сопряженные с его внутренними поверхностями с возможностью поворота относительно последних и имеющие периодические неровности на своих внутренних поверхностях, эластичные элементы выполнены в виде тел вращения , образующие которых параллельны осям валиков и установлены с предварительным диаметральным поджатием в заi зорах, образованных поверхностями упомянутых кулачков и втулок, а число кулачков, (Л валиков и периодических неровностей втулок равно числу эластичных элементов. to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(1) В 61 F 5/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ю - "14У ".-Ял

Г

1 эч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вэтэлэ::г эллу

i (21) 3561916/27-11 (22) 24. 12.82 (46) 3).06.84. Бюл. № 24 (72) В. А. Жолобов и Н. Я. Биндер (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (53) 625.2.012.25 (088.8) (56) l. Тепловозы. Конструкция, теория и расчет. Под ред. проф. Н. И. Панова. М., «Машиностроение», 1976, с. 408, 465 (прототип). (54) (57) ПОВОДОК ДЛЯ БЕСЧЕЛЮСТНЫХ БУКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий корпус и два валика, расположенные в полостях корпуса и сопряженные с ним посредством упругих торцевых упоров и эластичных элементов, размещенных в кольцевых зазорах между валиками и поверхнос„„SU„„1100172 A тями полостей корпуса,, отличающийся тем, что, с целью повышения динамических свойств рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства за счет улучшения упруго-диссипативных характеристик поводка, упомянутые валики снабжены кулачками, установленными по всей длине каждого валика, в корпусе установлены разрезные втулки, сопряженные с его внутренними поверхностями с возможностью поворота относительно последних и имеющие периодические неровности на своих внутренних поверхностях, эластичные элементы выполнены в виде тел вращения, образующие которых параллельны осям валиков и установлены с предварительным диаметральным поджатием в зазорах, образованных поверхностями упомя- ф нутых кулачков и втулок, а число кулачков, валиков и периодических неровностей вту- лон равна числу эластичных элементов.

I1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций буксового ресссорного подвешивания, например, локомотивов.

Известен поводок для бесчелюстных букс железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус и два валика, расположенные в полостях корпуса и сопряженные с ним посредством упругих торцевых упоров и эластичных элементов, размещенных в кольцевых зазорах между валиками и поверхностями полостей корпуса (1).

Недостатком поводков известной конструкции являются их низкая способность к демпфированию колебаний надрессорного строения транспортного средства, а также постоянство величины, диссипативных сил как на .ходе сжатия элементов рессорного подвешивания, так и на ходе распрямления их.

Целью изобретения является повышение динамических свойств рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства за счет улучшения упруго-диссипативных характеристик поводка.

Указанная цель достигается тем, что в поводке для бесчелюстных букс железнодорожного транспортного средства, содержащем корпус и два валика, расположенных в полостях корпуса и сопряженных с ним посредством упругих торцевых упоров и эластичных элементов, размещенных в кольцевых зазорах между валиками и поверхностями полостей корпуса, упомянутые валики снабжены кулачками, установленными по всей длине каждого валика, в корпусе установлены разрезные втулки, сопряженные с его внутренними поверхностями с возможностью поворота относительно последних и имеющие периодические неровности на своих внутренних поверхностях, эластичные элементы выполнены в виде тел вращения, образующие которых параллельны осям валиков и установлены с предварительным диаметральным поджатием в зазорах, образованных поверхностями упомянутых кулачков и втулок, а число кулачков валиков и периодических неровностей втулок равно числу эластичных элементов.

На фиг. 1 представлен поводок, общи;"; вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — упруго-диссипативные характеристики поводка.

Поводок состоит из корпуса 1, валиков

2, средняя часть которых выполнена в виде кулачков 3, торцевых упругих упоров 4, установленных с предварительным осевым поджатием между фланцами 5 и 6 и зафиксированных в осевом направлении разъемными кольцами 7, а в тангенциальном штифтами 8, эластичных элементов 9, выполненных, например, в виде цилиндров и

00172

I0

2 установленных с предварительным поджатием между поверхностями кулачков 3 и внутренней поверхностью втулки 10, состоящей из двух частей, разделенных сквозным продольным зазором б. Втулки 10 с нецилиндрическими внутренними поверхностями установлены в отверстиях корпуса 1, облицованных втулками 11, с возможностью поворота и прижаты к ним силой предварительно сжатых эластичных элементов 9.

Поводок работает следующим образом.

При относительных вертикальных смещениях буксы и рамы тележки валики 2 будут совершать возвратно-вращательное движение относительно цилиндрических полостей корпуса 1. При этом зазоры между поверхностью кулачков 3 и втулок !О (измеренные в любом радиальном сечении) будут меняться. Валики 2 с кулачками 3 за счет сил трения приводят в движение эластичные элементы 9, которые, перемещаясь в постоянно меняющемся зазоре, будут деформироваться в диаметральном направлении. При этом большим деформациям будут соответствовать большие значения жесткости упругих элементов и большие значения нормальных сил прижатия разрезной втулки к корпусу, т. е. сил трения.

Число, профиль и размеры кулачков, эластичных элементов, форма и упругие характеристики их, форма внутренних поверхностей разрезной втулки и материалы пары трения разрезная втулка-корпус определяются конкретно для каждого типа подвижного состава в зависимости от жесткости его рессорного подвешивания и потребной величины деформирования. Профиль кулачка 3 (фиг. 2) выполнен так, что при вращении валика 2 по стрелке В, соответствующем ходу распрямления рессор, диаметральное сжатие эластичных элементов 9 происходит быстрее, чем при вращении в обратную сторону.

При этом при колебательных движениях валика около исходного положения (y ) о жесткость перекатывания элементов 9 незначительна, т. е. упругая сила Р мала (фиг. 3) . Сила нормального нажатия элементов 9 на разрезную втулку 10 близка к силе предварительного поджатия N . Сила трения Е в паре трения разрезная втулка— корпус равна силе трения покоя, определяемой нормальным нажатием, а работа этой силы — (,) близка к нулю. Таким образом, при малых колебаниях подрессоренных масс жесткость поводка и диссипативные силы его, обусловленные характеристиками эластичных элементов, незначительны.

При дальнейшем угловом перемещении валиков упругая сила Р и нормальное нажатие N прогрессивно йарастают, пока не

ll00172

94а. 2

Составитель М. Фрадкин

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес, Корректор О. Билак

Заказ 4488/16 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»„г. Ужгород, ул. Проектная, 4 начнется проворачивание разрезной втулки в полости головки корпуса.

С этого момента нормальное нажатие, сила трения и упругая сила принимают постоянное значение, с этого же момента начинает совершаться работа трения. Таким образом, при больших колебаниях надрессорного строения поводок обладает значительной жесткостью и способностью рассеивать энергию колебаний (диссипативную энергию) .

При изменении направления вращения валика процессы аналогичны, однако возрастание жесткости поводка и работа трения происходят в более медленном темпе, Таким образом, поводок предлагаемой конструкции улучшает-динамические качества рессорного подвешивания как за счет увеличения жесткости поводка и силы трения при росте амплитуды колебаний, так и за счет несимметричности указанных характеристик при ходе сжатия или распрямления упругих элементов рессорного подвешиваf0 ния, т. е. за счет улучшения упруго-диссипативных характеристик поводка в вертикальной продольной плоскости.

А-g

Поводок для бесчелюстных букс железнодорожного подвижного состава Поводок для бесчелюстных букс железнодорожного подвижного состава Поводок для бесчелюстных букс железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх