Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПУСКА СМЕСИ В ДВУХТАКТНЬЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее канал, сообщенный с кривошипной камерой, установленное в канале седлр, снабжениое рабочей поверхностью криволинейного профиля и основанием, на котором ОДНИМ своим концом закреплена плоская упругая пластина, отличающее ся тем, что, с целью повышения надежно сти и срока службы, профиль .рабочей поверхности седла выполнен волнообразным с максимальным отклонением и выступов седла от плоскости, проходящей через его основание, 0,0lt-0,056, где t - пластины от места крепления до другого конца . (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН аю (и) зс59 F 02 В 33!28

3pр.;,, /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Ф

ФВ

° а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OfÍÐÜÏÈÉ

Н АВТОЮСНОМЪ СЮДЙТВЪСТВУ (21) 3557462/25-06 (22) 06.01.83 (46) 30.12.84.Бюл.9 48 (72) В.В.Панов, М.r.hêèìoâ, А.И.Балахтар и A.À.Ïëåààíîâ (71) Владимирский политехнический инсти ут и Тульский машиностроительный завод им. В.М.Рябикова (53) 621.434.13 (088.8) (56) ). Патент ФРГ Р 865233, кл. 46 а 18, опублик. 1953.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 1059337, кл. Р 02 В 33/28, 1982. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПУСКА СМЕСИ В ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее канал, сообщенный с кривошипной камерой, установленное в канале седло, снабженное рабочей поверхностью криволинейного профиля и основанием, на котором одним своим концом закреплена плоская упругая пластина, о т—

I л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, проЛиль рабочей поверхности седла выполнен волнообразным с максимальным отклонением впадин и выступов седла от плоскости, проходящей через его основание, равныи

0,015-0,05(, где g — длина пластины от места крепления до другого кон- 9

R ца.

45

1 11320

Изобретение относится к:машиностроению, в частности к двигателям

Р внутреннего сгорания, и может быть использовано в двухтактных двигателях с кривошипно-камерными нагнетателями.

Известно устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего.сгорания., содержащее канал, сообщенньй с кривошипной камерой, tO

Это устрой aso обеспечивает заполне-" ние кривошипной камеры (lj

Недостатком этого устройства является потеря части смеси прн рабочем ходе поршня. 15

Известно также устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащее канал, сообщенный с кривошипной камерой, установленное в Канале сед- Ю ло, снабженное рабочей поверхностью криволинейного профиля и основанием, на котором одним своим концом закреплена плоская упругая пластина. Известное устройство позволяет сократить потери смеси (23 .

Однако, при работе известного устройства плоская упругая пластина искривляется по форме волны и, следовательно, в началь- 36 ный момент удара о седло ложится не всей поверхностью, а отдельными участками, что приводит к резкому увеличению напряжения на зтнх участках, к снижению надежности и долговечности устройства.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности устройства.

Цель достигается тем, что в .устройстве для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащем канал, сообщенный с кривошипной камерой, установленное в канале седло, снабженное рабочей поверхностью криволинейного про@зля и основанием, на котором одним концом закреплена плоская упругая пластина,,профиль рабочей поверх-. ности седла выполнен волнообразным с максимальным отклонением впадин и выступов седла от плоскости, проходящей через его основание, равным 0,01 k-0<054 где (-длина пластины от места крепления до упругого конца.

На чертеже представлено устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель, внутреннего сгорания, общий вид.

Устрбйство содержит канал !, сообщенный с кривошипной камерой 2.

В канале установлено седло 3, снабженное рабочей поверхностью 4 криволинейного профиля и основанием 5. На основании одним своим концом 6 с помощью винта 7 закреплена плоская упругая пластина 8, размещенная между седлом 3 и ограничителем 9.

Профиль рабочей поверхности 4 седла 3 выполнен волнообразным с максимальным отклонением впадин 10 и выступов 11 седла от плоскости 12 проходящеф через его основание 5, равным 0,0k(0,055„ где 3-длина пластины 8 от места крепления 13 до другого конца 14. Отклонение профиля рабочей поверхности от плоскости 12 в любой точке может быть определено по формуле = 1 0.51со84,694--с 4Р4 — 18 Т1

-0,509 5<п 4,694 — -s4 4 594 —.Л ф1 ь где у — отклонение профиля рабочей поверхности 4 от плоскости 12„

k - коэффициент, зависящий от материала пластины 8, и может изменяться от 0,01 до 0,05;

1 - длина пластины от, места. крепления 13 до другого конца 14 °

x — - расстояние от точки, для, кото рой определяется отклонение профиля, до места крепления 13.

Во время работы устройства пластина 8 искривляется вследствие колебаний в виде волны и в момент посадки на рабочую поверхность 4 седла 3 имеет форму, соответствующую волнообразному профилю рабочей поверхности.- В результате этого пластина всей поверхностью ложится на рабочую поверхность седла, что снижает удельные нагрузки на пластину, повышает надежность и долговечность устройства.

Подписное

ВЦЦЯПИ . Заказ 9741/28 Тираж 523 gg ЩЩ,"Патент"., г. Ужгород,ул.Проектная, 4

Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Наверх