Впускное устройство кривошипной камеры двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: впускное устройство содержит корпус 1 с окнами 2 для прохода топливовоздушной смеси, жесткими пластинами 7 и дополнительными окнами . Корпус 1 и седло 4 выполнены в виде колец, а ограничитель 7 - в виде установленной на плоскость седла 4 многогранной усеченной пирамиды с числом граней 5, равным числу пластин 7 и окон 2 в корпусе 1. Пластины 7 шарнирно установлены в выемки 3, образованные плоскостью седла 4 и гранями 5 ограничителя 6, опорным скругленным торцем 8. Каждая пластина 7 снабжена выступом 10, отогнутым в сторону седла 4, и связана через дополнительные окна 11 корпуса 1 с фиксирующим узлом, Фиг. 1 выполненным в виде кольцевой пружины 9. При работе двухтактного двигателя давление в кривошипной камере меняется, принимая значение от разрежения при положении поршня в верхней мертвой точке до избыточного в нижней мертвой точке поршня. Клапан устанавливается в воздухоподводящий канал таким образом, что полость эыемки 3 сообщается с кривошипной камерой, следовательно, полость под пластинами 7 сообщается с входным воздухопроводящим каналом. При возникновении разрежения в кривошипной камере ппастины 7 под воздействием перепада давления отходят от плоскости седла 4, воздействуя на выступы 10 пластины, преодолевая упругие усилия спиральной пружины 9, открывают доступ к топливовоздушной смеси в кривошипную камеру. По мере разрежения в кривошипной камере и, следовательно. Б полости выемок 3 снижается перепад давления на пластинах 7 клапана, упругие гилы пружины 9 возвратят пластины в исходное закрытое положение. Дальнейшая герметизация клапана обеспечивается прижатием пластин 7 к седлу 4 за счет нарастания давления в кривошипной камере и в полости выемок 3. 2 ил. /) j гвдгя VI N3 СА ve Jik

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) F 02 В 33/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21) 4883367/06 (22) 19. 10,90 (46) 30.10,92. Бюл. N 40 (71) Самарское конструкторское бюро машиностроения (72) В.Д,Пак и В,С.Верхоланцев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1011879, кл, F 02 В ЗЗ/28, 19983. (54) ВПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО КРИВОШИПНОЙ КАМЕРЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕ, С СГОРАНИЯ

f (57) Сущность изобретения: впускное уст.ройство содержит корпус 1 с окнами 2 для прохода топливовоздушной смеси, жесткими пластинами 7 и дополнительными окнами, Корпус 1 и седло 4 выполнены в виде колец, а ограничитель 7 — в виде установленной на плоскость седла 4 многогранной усеченной пирамиды с числом граней 5, равным числу пластин 7 и окон 2 в корпусе

1. Пластины T шарнирно установлены в выемки 3, образованные плоскостью седла 4 и гранями 5 ограничителя 6, опорным скругленным торцем 8. Каждая пластина 7 снабжена выступом 10, отогнутым в сторону седла 4, и связана через дополнительные окна 11 корпуса 1 с фиксирующим узлом, выполненным в виде кольцевой пружины 9, При работе двухтактного двигателя давление в кривошипной камере меняется, принимая значение от разрежения при положении поршня в верхней мертвой точке до избыточного в нижней мертвой точке поршня. Клапан устанавливается в воздухоподводящий канал таким образом, что полость выемки 3 сообщается с кривошип; ой камерой, следовательно, полость под пластинами 7 сообщается с входным воздухопроводящим каналом. При возникновении разрежения в кривошипной камере пластины 7 под воздействием перепада давления отходят от плоскости седла 4, воздействуя на выступы 10 пластины. преодолевая упругие усилия спиральной. пружины 9, открывают доступ к топливовоздушной смеси в кривошипную камеру. По мере разрежения в кривошипной камере и, следовательно, в полости выемок 3 снижается перепад давления на пластинах 7 клапана, упругие силы пружины 9 возвратят пластины в исхоцное закрытое положение. Дальнейшая герметизация клапана обеспечивается прижатием пластин 7 к седлу 4 за счет нарастания давления в кривошипной камере и в полости выемок 3. 2 ил.

1772374

Изобретение относится к впускным уст.ройствам двухтактных двигателей внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и обратным пластинчатым клапаном.

Известно впускное устройство двухтактного двигателя внутреннего сгорания, снабженное по крайней мере одним лепестковым клапаном. сопряженным с седлом и соединенным с фиксирующим узлом, прикрепленным к корпусу клапана, причем фиксирующий узел выполнен в виде упругого элемента, а лепестковый, клапан выполнен жестким 11). .Однако устройство характеризуется конструктивной сложностью узла фиксации пластин и недостаточной стабильностью упругих свойств фиксирующего узла и, следовательно, гидравлическими потерями давления входного устройства.

Цель изобретения — повышение стабильности, снижение гидравлических потерь давления на впуске и упрощение конструкции узла фиксации пластин клапана.

Снижение гидравлических потерь давления на впуске приводит к улучшению наполнения цилиндров топливовоздушной смесью и соответственно к улучшению мощностных и экономических показателей двигателя, Цель достигается тем. что во впускном устройстве кривошипной камеры двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с входными окнами, снабженными жесткими пластинами, установленными на корпусе с возможностью перемещения и сопряжения с седлом и ограничителем и соединенными с фиксирующим узлом. корпус и седло выполнены в виде колец, в корпусе выполнены дополнительные окна, а ограничитель выполнен в виде установленной на плоскость седла многогранной усеченной пирамиды с числом граней. равным числу пластин и окон в корпусе, каждая пластина снабжена выступом, отогнутым в сторону плоскости седла и связанным через дополнительные окна кор-, пуса с фиксирующим узлом, выполненным в виде кольцевой пружины.

На фиг,1 показано впускное устройство в разрезе; на фиг,2 — вид по стрелке А на фиг,1, Впускное устройство кривошипной камеры двухтактного двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с окнами 2 для прохода топливовоздушной смеси из карбюратора в кривошипную камеру и выемки

3 в виде двугранного угла, образованного плоскостью седла 4 и гранями 5 ограничителя 6, пластины 7, установленные шарнирно в выемки 3 опорным скругленным торцем 8 и подпружиненные кольцевой пружиной 9 с помощью выступов 10, образуемых прямо5 угольным вырезом и отгибом в пластинах со стороны опорного торца 8 в сторону плоскости седла 4, Кольцевая пружина 9 представляет собой спаянную в кольцо спиральную пружину, Для размещения выступов 10 пла10 стины в корпусе выполнены дополнительные окна 11. Ограничитель 6, установленный на плоскости седла 4 при помощи винтов 12, представляет собой по форме усеченную многогранную пирамиду с

15 числом граней, равным числу окон 2 в корпусе и соответственно числу пластин 7, Каждая пластина представляет собой усеченный сектор с закругленным торцем 8 и выступом 10, служащим ложем для уста20 новки пружины 9, Устройство работает следующим образом, П ри работе двухтактного двигателя давление 8 кривошипной камере меняется, 25 принимая значение от разрежения при положении поршня в верхней мертвой точке до избыточного в нижней мертвой точке поршня. Впускное устройство располагается таким образом, что плоскость седла обра30 щена к кривошипной камере. При возникновении в кривошипной камере разрежения пластины 7 под воздействием перепада давления отходят от плоскости седла 4, преодолевая упругие усилия коль35 цевой пружины 8, открывают доступ топливовоздушной смеси из карбюратора в кривошипную камеру.

По мере снижения разрежения в кривошипной камере снижается перепад на пла40 стинах 7, упругие силы кольцевой пружины

9 возвратят пластины в исходное закрытОе положение. Дальнейшая герметизация обеспечивается прижатием пластины 7 к плоскости седла 4 эа счет нарастания давле45 ния в кривошипной камере, Формула изобретения

Впускное устройство кривошипной камеры двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с окнами, 50 снабженными жесткими пластинами, установленными на корпусе с возможностью перемещения и сопряжения с седлом ограничителем и соединенными с фиксирующимузлом,отличающееся тем,что, 55 с целью снижения гидравлических потерь на впуске, в корпусе выполнены дополнительные окна, корпус и седло выполнены в виде колец, а ограничитель — в виде установленной на плоскость седла многогранной усеченной пирамиды с числом граней, рав1772374

Редактор

Корректор Н. Гунько

Заказ 3825 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 ным числу пластин и окон в корпусе, каждая пластина снабжена выступом, отогнутым в сторону плоскости седла и связанным через

Составитель В. Пак

Техред М.Моргентал дополнительные окна корпуса с фиксирующим узлом, выполненным в виде кольцеваи пружины,

Впускное устройство кривошипной камеры двухтактного двигателя внутреннего сгорания Впускное устройство кривошипной камеры двухтактного двигателя внутреннего сгорания Впускное устройство кривошипной камеры двухтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх