Пластинчатый клапан двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: пластинчатый клапан содержит корпус 1, отлитый совместно с картером двигателя, в котором расположены окна 2, закрываемые эластичными клапанами 3, под которыми для смягчения ударов о корпус 1 находятся пластичные прокладки 4, которые вместе с пластинчатыми клапанами 3 крепятся к корпусу 1. Внутри корпуса 1 между пластинчатыми клапанами 3 располагается вал 5 с кулачками 6, который получает вращение от коленчатого вала двигателя и вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал. При вращении вала 5 кулачки 6 набегают на пластинчатые клапаны 3 и, отгибая их, открывают проход горючей смеси, всасываемой из карбюратора в картер двигателя. Присбегании кулачков 6 с пластинчатых клапанов 3 они возвращаются в исходное положение, прижимаясь к корпусу 1 через пластичные прокладки 4. Управляемый пластинчатый клапан позволяет устанавливать начало открытия и закрытия впуска и обеспечивает большое проходное сечение независимо от разрежения в картере двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (51)5 F 02 В 33/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 (л) (л)

° Ь (21) 4726168/06 (22) 27.07.89 (46) 15.05.92, Бюл. М 18 (75) К.B.Íàaàðoâ (53) 621.43(088.8) (56) Заявка Японии

N 62-195412, кл, F 02 В 25/16, опублик.

1989.

Заявка Японии

N 61 — 185618, кл. F 02 B 25/20, опублик.

1988. (54) ПЛАСТИНЧАТЫЙ КЛАПАН ДВУХТАКТ НОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: пластинчатый клапан содержит корпус 1, отлитый совместно с картером двигателя, в котором расположены окна 2, закрываемые эластичными клапанами 3, под которыми для смягчения ударов о корпус 1 находятся пластичные

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству пластинчатого клапана двухтактного двигателя внутреннего сгорания.

Известен пластинчатый клапан, позволяющий повысить эффективность впуска за счет выполнения с возможностью управляющего воздействия на пластины в зависимости от режима работы двигателя.

Известен также пластинчатый клапан впуска, который выполнен с возможностью управляющего воздействия на пластины в зависимости от режима работы двигателя, Недостатком этого пластинчатого клапана является ограничение его возможностей за счет зависимости от разрежения в картере двигателя, „„5U„„1733647 Al прокладки 4, которые вместе с пластинчатыми клапанами 3 крепятся к корпусу 1. Внутри корпуса 1 между пластинчатыми клапанами 3 располагается вал 5 с кулачками 6, который получает вращение от коленчатого вала двигателя и вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал. При вращении вала 5 кулачки 6 набегают на пластинчатые клапаны 3 и, отгибая их, открывают проход горючей смеси, всасываемой из карбюратора в картер двигателя. При сбегании кулачков 6 с пластинчатых клапанов 3 они возвращаются в исходное положение, прижимаясь к корпусу 1 через пластичные прокладки 4. Управляемый пластинчатый клапан позволяет устанавливать начало открытия и закрытия впуска и обеспечивает большое проходное сечение независимо от разрежения в картере двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей пластинчатого клапана.

Указанная цель достигается применением кулачкового вала, кулачки которого воздействуют на пластинчатые клапаны и осуществляют их открытие для прохода горючей смеси из карбюратора в картер двухтактного двигателя. Таким образом, в результате воздействия кулачков на пластинчатые клапаны осуществляется расширение функциональных возможностей пластинчатого клапана.

На фиг.1 изображен пластинчатый кла- пан, продольное сечение; на фиг,2 — то же, продольное сечение, проходящее через ось кулачкового вала.

1733647 клапанов 3 они возвращаются в исходное

l положение, прижимаясь к корпусу 1,через пластичные прокладки 4. фиг 2

Составитель К.Назаров

Редактор M.Âàñèëüåâà Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л.Патай

Заказ 1648 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Пластинчатый клапан содержит корпус

1, отлитый совместно с картером двигателя, в котором расположены окна 2, закрываемые пластинчатыми клапанами 3, под которыми для смягчения ударов о корпус 1, находятся пластичные прокладки 4, которые вместе с пластинчатыми клапанами 3 крепятся к корпусу 1, Внутри корпуса 1 между пластинчатыми клапанами 3 располагаются вал 5 с кулачками 6, который получает вращение от коленчатого вала двигателя и имеет возможность вращения в два раза медленнее, чем коленчатый вал.

Клапан работает следующим образом, При вращении вала 5 кулачки 6 набегают на пластинчатые клапана 3 и отгибая их, открывают проход горючей смеси, засасываемой из карбюратора в картер двигателя.

При сбегании кулачков 6 с пластинчатых

5 Формула изобретения

1, Пластинчатый клапан двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с установленными на нем упругими пластинами, отличающийся тем, 10 что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен валом с кулачками, размещенным между упругими пластинами с возможностью воздействия на них при вращении, 15 2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что вал кинематически связан с коленчатым валом двигателя с возможностью вращения с частотой, меньшей в два раза частоты вращения коленчатого вала.

Пластинчатый клапан двухтактного двигателя внутреннего сгорания Пластинчатый клапан двухтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх