Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, и является усовершенствованием изобретения по. а.с. № 1132038. Целью изобретения является повьшение надежности и долговечности устройства впуска. Рабочая поверхность ограничителя подъема упругой пластины снабжена продольньп ш канавками и имеет профилированную поверхность, описываемую уравнением Y К1 0,23(Х/1)з + + 0,17(Х/1)2 + 0,05(X/I)J + h, где Y - отклонение про4)иля paOoMcii поверхности ограничителя от плоскости, проходящей через основание седла, X - расстояние от точки, для которой определяется отклонение профиля до места крепления ограничителя; i длина пластины от места креплен зд до свободного конца; h - толщина пластины в месте ее крепления; К - коэффициент , зависящий от материала плас § тины, находящийся в пределах 0,85 1 ,15. При таком профиле рабочей поверхности ограничителя исключается удар кончика пластинь об ограничитель , уменьшаются напряжениярастяжения в пластине, демпфируются высоршэт5 кочастотные колебания пластины, 3 шт. оз

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А2

09) (11)l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CCCP по делАм изоБРетений и отнРытий (6") i132038 (21) 3936631/25-06 (22) 26.07.85 (46) 30.11.86. Бюл. И- 44 (71) Владимирский политехнический институт и Тульский машиностроительный завод им. В.M.Ðÿáèêîâà (72) В.В.Панов, М.Г.Акимов, Е.И.Гололобов и А.А,Плешанов (53) 621.434.13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1132038, кл. Р 02 В 33/28, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПУСКА СМЕСИ B

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, и является усовершенствованием изобретения по а.с. ¹ 1132038. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности устройства впуска. бр-4 F 02 В 33/28, F 16 К 15/-16

Рабочая поверхность огранпч1 "i. ñ.аН подъема упругой пластины снабжена продольными канавками и име ò профилированную поверхность, описываемую уравнением Y = К1 (0,23(Х,/1} +

+ 0,17(Х/1) + 0,05(X/1)) + h, где

Y — отклонение профиля paCi зчсй»оверхности ограничителя от плоскости, проходящей через основание ссдла;

Х вЂ” расстояние от точки, для которой определяется отклонение профиля до места крепления ограничителя; длина пластины от места крепления до свободного конца, h — толщипа плас— тины в месте ее крепления, К вЂ” коэффициент, зависящий от материала пластины, находящийся в пределах 0,85

1,15, При таком профиле рабочей поверхности ограничителя исключается удар кончика пластинЫ об ограничитель, уменьшаются напряжения растяжения в пластине, демпфируются высокочастотные колебания пластины. 3 ил, 1273619

Y = К1(0,23(— ) э + 0,17(— ) +

Х Х

+005(— )j+Ь, Х

35 где 7 " отклонение профиля рабочей поверхности 9 ограничителя от плоскости 11, проходящей 40 через основание 5 седла 3

Х вЂ” расстояние от точки, для которой определяется отклонение профиля, до места крепления, 45 — длина пластины от места крепления до свободного конца (рабочая длина);

h — - толщина упругой пластины 6. в месте крепления; 50

К . — коэффициент, зависящий от ма- териала пластины 6, изменяется от 0,85 до 1, 15.

Устройство работает следующим образом. 55

В процессе впуска под действием разрежения в кривошипной камере 2 упругая пластина 6 резко поднимается

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания,и является усовершенствованием известного устройства по основному авт, св, Ф 1132038.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности устройства.

На фиг. 1 представлено устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания, общий вид;на фиг.2 — ограничитель подъема упругой пластины; на фиг. 3 — раэ15 рез А-А на фиг. 2.

Устройство содержит канал 1, сообщенный с кривошипной камерой 2.

В канале установлено седло 3, снабженное рабочей поверхностью 4 криволинейного профиля и основанием 5.

На основании одним своим концом закреплены упругая пластина 6 и ограничитель 7 с помощью винтов 8. На., рабочей поверхности 9 ограничителя выполнены две продольные канавки 10, которые расположены над рабочей поверхностью седла и выполняют роль демпфера, Рабочая поверхность ограничителя описана лекальной кривой, а ее профиль изменяется по закону с седла 3, при этом свежий заряд через канал 1 поступает в- кривошипную камеру. При приближении пластины к рабочей поверхности 9 ограничителя 7 в начальный момент она касается ограничителя 7 не по всей поверхности, а только у заделки, а затем линия контакта перемещается к свободному концу, при этом часть пластины 6, находящаяся ближе к месту. ее крепления, отходит от ограничителя 7. Такой подвижный контакт пластины 6 с ограничителем 7 задается законом изменения профиля его рабочей поверхности 9 и продольными канавками 10, выполняющими роль демпфера, так как при резком перемещении пластины 6 происходит местное сжатие топливо-воздушнОй смеси в щели между пластиной 6 и рабочей поверхностью 9 ограничителя 7, которая, перетекая по продольным канавкам i0 к месту крепления пластины, отжимает ее от ограничителя, При данном профиле рабочей поверхности ограничителя и К = 0,85

1, 15 исключается удар кончика пластины об ограничитель, при этом удаление места контакта пластины с ог-. раничителем от места крепления на максимальных скоростных режимах составляет 0,65-0,75 от рабочей длины пластины. Следовательно, рабочая длина ограничителя должна быть не . менее 0,8 рабочей длины пластины.

Наибольшая надежность пластины обеспечивается при К = 0,85-1, 15 для различных материалов пластины, для пластины из фенилона К =. 1,0.При

1 меньшей величине этого коэффициента возникает удар кончика пластины об ограничитель и, кроме того, уменьшается проходное сечение клапана ° При большей величине К в пластине возникают большие напряжения от изгиба из-за большого ее отклонения, приводящие к поломке пластины.

Следует также отметить, что продольные канавки на рабочей поверхности ограничителя повышают ее жесткость °

Формула из о бр ет ения

Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания по авт. св. У 1132038, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долз говечности, рабочая поверхность ограничителя снабжена двумя продольными канавками. расположенными над рабочей поверхностью седла, а ее профиль выполнен по кривой в соответствии с уравнением

Y-= Kl (0,23(— ) + 0,17(— ) +

Х X

1273619

+ 0 05(†)) + h, где Y — - отклонение профиля ограничителя от плоскости, проходя. щей через основание седла, 4

Х вЂ” расстояние от точки, для которой определяется отклонение профиля, до места крепления ограничителя, f — длина пластины от места крепления до свободного конца, h — толщина пластины в месте ее крепления, К вЂ” коэффициент, зависящий от материала пластины, изменяется от 0,85 до 1,15, 1273619

4юф

/а"

Составитель К.Дементьев

Техред В. Кадар Корректор Т. Колб

Редактор М.Петрова

Заказ 6407/31

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета -СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к компрессорному машиностроению, и предназначено для использования в качестве самодействующих газораспределительных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к компрессоростроению, и предназначено для использования в качестве газорасределительного клапана, например, в поршневых компрессорах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к компрессорному машиностроению, и предназначено для использования в качестве самодействующих газораспределительных устройств
Наверх