Стенд для испытания зубчатых колес

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС, содержащий основание, привод , планетарную передачу, в качестве сателлита которой используется испытуемое колесо, -и связанный с води- , лом нагружатель, отличающи йс я тем, что, с целью расширения диапазона создаваемых нагрузок, он снабжен по крайней мере одной дополнительной планетарной передачей,, аналогичной основной, водила и центральные колеса с внутренними зубьями планетарных передач жестко связаны соответственно друг с другом, центральные колеса с внешними зубьями размещены с возможностью поворота относительно друг друга и выполнены с шагом (i+t), где t - шаг зацепления; § i - число дополнительных планетарных передач. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ае <и>

3(50 G 01 И 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3643407/25-28 (22) 16.09.83 (46) 30 . 12. 84 Бюл . 9 48 (72) О. В. Берестнев, В.Л. Басинюк, А.M.Ãîìàí и С.К.Скороходов (71) Институт проблем надежности и долгойечности машин АН БССР (53) 621.833(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 6038б8, кл, G 01 М 13/02, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

У 135273, кл. G 01 М 17/00, 1960 (прототип) . (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧА—

ТЫХ КОЛЕС, содержащий основание, привод, планетарную передачу, в качест— ве сателлита которой используется ис— пытуемое колесо, и связанный с водилом нагружатель, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что, с целью расширения диапазона создаваемых нагрузок, он снабжен по крайней мере одной дополнительной планетарной передачей,. аналогичной основной, водила и центральные колеса с внутренними зубьями планетарных передач жестко связаны соответственно друг с другом, центральные колеса с внешними зубьями размещены с возможностью поворота относительно друг друга и выполнены с шагом t+=t(i+f), где t — шаг зацепления;

i — число дополнительных планетарных передач.

1132169

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при динамических испытаниях зубчатых колес, особенно составных — с

5 упругим сопряжением зубчатого венца и ступицы.

Известен стенд для испытаний упругих зубчатых колес при динамических нагрузках, содержащий основание 10 и размещенный на нем возбудитель крутильных колебаний, выполненный в виде шарнирно связываемой с испытуемым колесом балансированной балки и шарнирно соединяющих последнюю с основанием гидропривода и пружины (1) .

Однако данный стенд не обеспечивает создание ударных нагрузок.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому gp эффекту является стенд для испытания зубчатых передач, содержащий привод, планетарную передачу, в качестве сателлита которой используется испытуемое колесо, и связанный с водилом 25 нагружатель (2j .

Недостаток известного стенда заключается в ограниченном диапазоне создаваемых нагрузок из-за невозможности регулировки динамической сос30 тавляющей нагрузки.

Целью изобретения является расширение диапазона создаваемых нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания зубчатых ко- 35 лес, содержащий основание, привод; планетарную передачу, в качестве са-, теллита которой используется испытуемое колесо, и связанный с водилом нагружатель, снабжен по крайней мере, 40 одной дополнительной планетарной передачей, аналогичной основной, водила и центральные колеса с внутренними зубьями планетарных передач жестко связаны соответственно друг с дру-45

roM, дентральные колеса с внешними зубьями размещены с возможностью поворота относительно друг друга и выполнены с шагом t+=t(i+1), где t — шаг, зацепления; 50 — число дополнительных планетарных передач.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 - схема установки центральных 55 колес.

Стенд содержит основание (не обозначено), привод 1, нагружатель 2, например порошковый тормоз, основную и по крайней мере одну, аналогичную основной, дополнительную планетарные передачи, включающие жестко связанные между собой центральные колеса

3 с внутренними зубьями и водила 4, соединенные соответственно с приводом 1 и нагружателем 2, устанавливаемые на водилах 4, используемое в качестве сателлита основной передачи испытуемое колесо 5.и сателлит 6 дополнительной передачи и центральные колеса 7 и 8 с внешними зубьями, размещенные на основании с воэможностью поворота относительно друг друга и выполненные с удвоенным шагом

Ч где t — шаг зацепления; — число дополнительных планетар ных и ер едач .

Центральные колеса 7 и 8 смещены на окружной шаг относительно друг друга и жестко связаны соответственно с червячными колесами 9 и 10, взаимодействующими с цилиндрическими червяками 11 и 12. На выходном валу привода 1 размещены датчик 13 крутящего момента и инерционная масса 14, а сателлит 6 имеет увеличенную относительно испытуемого колеса

5 ширину зубчатого венца для повышения его долговечности.

Стенд работает следующим образом.

При работе стенда вращение испытуемого колеса 5 и сателлита 6 осуществляется через центральные колеса 3 с внутренними зубьями от

I привода 1, а нагружение рабочим моментом — через водила 4 от нагружателя 2. При этом, вследствие удвоенного шага и смещения на окружной шаг центральных колес 7 и 8 с внешними зубьями, рабочий момент создается на испытуемом колесе 5 и сателлите 6 последовательно (зацепление между центральным ? и испытуемым 5 колесами, а также сателлитом 6 и центральным колесом 8 — однопарное). После выхода иэ зацепления сопрягаемой пары зубьев следующая пара зубьев, имеющая равные окружные шаги, входит в контакт безударно. В паре, имеющей увеличенный окружной шаг (за счет углового смещения центральных колес

7 и 8 на угол ф) между последующими сопрягаемыми зубьями возникает зазор, 11321

Составитель Ю. Красненко

Редактор М. Бандура Техред О. Ващишина

Корректор А.Тяско

Заказ 9781/35 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 вызывающий срединный удар, пропорциональный величине зазора, а при последующем пересопряжении — кромочный удар. Варьируя в пределах бокового зазора величиной угла у, обеспечивают изменение величины управляемых ударных динамических нагрузок, которые фиксируются датчиком 13 крутящего момента. Их общий уровень определяется инерционной массой 14. 10

Стенд может быть также снабжен дополнительным приводом (не показан), соединяемым с цилиндрическими червя— ками 11 и 12 и обеспечивающим перед сопряжением одной пары зубьев, напри- 15 мер испытуемого колеса 5 и централь69 4 ного колеса 7, увеличенный окружной шаг, а перед последующей (сателлит 6 и центральное колесо 8) — нормальный.

При этом в первом случае (в сопряжении с испытуемым колесом 5) будут создаваться динамические нагрузки, а во втором — плавный режим работы.

Такая конструкция стенда обеспечивает при испытывании зубчатых колес регулировку величины динамической составляющей нагрузки, зависящей от величин кромочных и срединных ударов, возникающих при зацеплении зубьев, и тем самым расширение диайазона создаваемых нагрузок.

Стенд для испытания зубчатых колес Стенд для испытания зубчатых колес Стенд для испытания зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх