Автоматическая линия спутникового типа

 

1. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СПУТНИКОВОГО ТИИА, содержан1ая агрегатные станки, установ.ченные ио ходу технологического процесса, связанные между собой штанговым шаговым транспортером , транспортер возврата снутников, состоящий из цепного транснортера и двух поперечных транспортеров, рас|}(),1оженных в зонах перегрузки снхтииков, и .ме.ханиз.м отсекания спутников, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы линии, она. снабжена ycтaн() но концам штанги шагового транспортера дополнительными штангами с плоскими кулачками и подпружиненным двуплечим рычагом , а ноиеречиые TpaHciiopTejibi вьию.пены в виде новоротиых роликовых рольгангов с 01 раничите.1ями по|)емси1е1Н1я спутников и подпружинениыми собачками, причем п()Д11ружиненп1 1Й двуп.1ечиГ1 рьшаг устаHOB .ien с возможностью вза11М()де11Ствия одпнм п.Цчом с поперечными транспортерами, а другим с П.10СКИМИ ку,1ачками доно, пиrt 1ЬП1)1Х ипанг. 2. ,111ния 110 п. I, 1.Ч1чан и(а,чс.ч тем, IHO одно плечо подиружинепного двуи,нечего рыча1а спабжено ро.шком, а другое устапов ,1енным с возможпостью регу.чнроваиия eio 11о,1ожеиия уиором, а noBopoTHiiui ро,1нKoiibni подпятником, устаповленпым с возможностью взаимодействия с по§ 1 и 2, отличающаяся сл тем, что на основании каждого спутника вьп1о.1иены у|-луб,чеиия к.1ицовидп)|| формы с и,1оским торцом д.1я взаимодействия с механизмом отсекания сиутников, которьи вьнюлиен в виде ноднружинеиного штока с связанной с ним педали. СдЭ со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) В 23 41 0 >

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фала <

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3606942, 25-08 (22) 7.06.83 (46) 07.01.85. Бк)л. X (72) Б. В. Гчсаков (/ 1 ) На>< T1l (53) 62-229.7 (088.8) (56) !. Авторское свилетельство СССР № 435923. кл. В 23 Q 41/02, 1972. (54) (57) 1. АВТОМАТИЧЕСКАЯ .11111ИЯ

СПУТНИКОВОГО ТИПА, со н>ржац(<1)! агрегатные станки, установленные llo xo Tx технологического процесса, связанныс между собой штанговым шаговыч трансIIÎpT(. ром, транспортер возврата спутников, осгояший из ценного транспорт p< и лвуx поперечных транспортеров, раси>л<>женных в зонах перегрузки спутников, и механизч отсека ния спутников, ат,ггг<гаг()и(а»(» тс ч, что, с целью повышения нац«жности работы линни, она снабжена установлен ными IIO концам штанги шагового тра!Всиортера:10полнительнычи штангачи с ил<>скичи кулачками и полиружинснныч лвуилсчич рь(„„SU 1133070 А ч;(п>м,;) и<и!еречш ге транспортеры Вы!И>, l-!

I<. ill>l В 13И. (с Il()E)0P0TIII>lx P().! Ills()E31>ix РО;11>ГIIIT(X1ЯЧИ II(. РС l)(. Ilk<. 1111)I СИЧT" нико!3 и иолиружинеииычи соб<)чк!)ми. Иричеч Ilo (Ilрх жин llllûé д!)уиг! Illй рычаг усти-! н>вл<ч< с Возчож!и>стьк) взаичоцействия Однич Ii,ц гоч с попер "llll>Ixi!1 транспортерами, III>lX I I IT ii. 1, (>т.гани)он(и»(» T(. », > ll, I<."и(. и ры шга сиг!б к ll() р<>лик<>ч, е устаIlOE3, I(l l li I>l Хl С 13().3 %1<> ah! IO(ТЬН) Рс l ЧЛ Il PO Е)а НИ Я

С! 0 IIO, 1(>eh(. II II)I X I IOpO)1. !3<)pOTII I>ii) р0,!ИКОВII>111 РО,11>1 11

lII>l)I O ВОЗ)IОB(ll<)OTI>10 ВЗВИМО E(>ИСТВИЯ С ЧIIOI)O)1.

3., 1иния 11<) iiii. 1 и 2, от ггг<гиг()гца)г(з<г тСЧ. IT() !i

l3I>1IIO,111(. Il Ы > Г.1Ч0,1(>IIII)! К. 1н1!ОВИЛklой фо f)ЧI>l (: и, !Ос к и xl Tof) цом . 1, I)3 Вза и м01(>))ств kI)I с чсханизчоч отсскания сиутников. который

8 bi 1l0,1 вен В B li;Lo ll0;I I I P x >!> ki I I (. I I kl 0 I О I I ITOh

1ЗЗ070

Изобретение относится к механо-сборочному производству, а именно к автоматическим сборочным линиям и автоматическим линиям для обработки деталей с приспособлениями-спутниками. 5

Известна автоматическая линия спутникового типа, содержагцая агрегатные станки, установленные по ходу технологического процесса, объединенные штанговым шаговым транспортером, транспортер возврата, состоящий из цепного транспортера и двух . поперечных транспортеров, расположенных в зонах перегрузки спутников, и механизм отсекания спутников (1).

Недостатком известной является наличие специальных приводов для перемещения 1б деталей по поперечным участкам, что приводит к увеличению силовых, управляющих и блокировочных устройств, снижающих надежность работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы линии.

Указанная цель достигается тем, что автоматическая линия спутникового типа, содержащая агрегатные станки, установленные по ходу технологического процесса, связанные между собой штанговым шаговым транспортером, транспортер возврата спутников, состоягций из цепного транспортера и двух поперечных транспортеров, расположенных в зонах перегрузки спутников, и механизм отсекания спутников, снабжена ЗО установленными по концам штанги шагового транспортера дополнительными LLITdнгами с плоскими кулачками и подпружиненным двуплечим рычагом, а поперечные транспортеры выполнены в виде поворотных роликовых рольгангов с ограничителями перемещения спутников и подпружиненными собачками. причем подпружиненный двуlIëå÷èé рычаг установлен с возможностью взаимодействия одним плечом с поперечными транспортерами, а другим — с плоскими кулач- 4О ками дополнительных штанг.

В линии одно плечо подпружиненного двуплечего рычага снабжено роликом, а другое — — установленным с возможностью регулирования его положения упором, а по45 воротныи роликовыи рольганг — подпятником, установленным с возможностью взаимодействия с упором.

Кроме того, на основании каждого спутника выполнены углубления клиновидной формы с плоским торцом для взаимодействия с механизмом отсека ния спутников, который выполнен в виде подпружиненного штока и связанной с ним педали.

На фиг. 1 изображена автоматическая линия спутникового типа, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Д Д на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез Е-E на фиг. 2; на фиг. 8— разрез Ж-Ж на фиг. 3; на фиг. 9 — механизм отсекания приспособлений-спутников; на фиг. 10 разрез И-И на фиг. 9.

Автоматическая линия состоит из агрегатных сборочных станков 1, установленных согласно технологическому процессу и связанных между собой с участками загрузки 2 и перегрузки 3 двумя транспортерами шаговым 4 и цепным транспортером возврата 5, механизма 6 отсекания спутников 7.

Штанга 8 шагового транспортера снабжена собачками 9, которые служат для перемещения спутников по направляющим 10. Штанги могут совершать возвратно-поступательные перемещения от гидроцилиндров (не показаны). Цилиндр рабочего перемещения штанги связан с кареткой 1, которая имеет возможность перемещаться в призматических направля1ощих.

Кронштейн !2 каретки связан пальцем 13 со штангой 8 и жестко скреплен с дополнительной штангой 4. Последняя направляется роликами 15, закрепленны "vlè в кронштейне 16, на конце штанги крепится кулачок !7, который при отводе штанг в исходное положение имеет возможность взаимодействия с роликом 18 рычага 19, установленного в подшипниках кронштейна 20. На втором конце рычага 19 закреплен регулируемый упор 21, который пружиной 22 поджимается к подпятнику 23, закрепленному па поперечи не 24 поворотного рол и кового рольганга 25.

Поворотный роликовый рольганг 25 (их два, один установлен на позиции загрузки, а второй на позиции съема спутников) состоит из двух щек 26 и 27, на KoTopblx установлены с зазором относительно нижней поверхности спутника 7 ролики 28. Шеки имеют возможность поворачиваться относительно оси 29 кронштейна ЗО и в исходном положении под действием собственного веса прижимаются к упору 31. В щеках, в зонах расположения направляющих 10 шагового транспортера и направляюгцих 32 цепного транспортера, имеются пазы 33. Рольганг снабжен подпружиненными собачкам и 34.

На щеках закреплены ограничители 35 и 36, рольганг снабжен упором 37.

Спутник 7 транспортера имеет плоское основание, благодаря чему может обеспечиваться его беспрепятственное перемещение по всем участкам транспортерной системы.

На позиции останова спутников цепного транспортера для заполнения их собираемыми деталями установлены осекатели 38. Для обеспечения контакта отсекателя с очередным спутником, на нижнем основании его выполнено углубление с клиновым скосом 39.

Отсекатели снабжены штоками 40, которые через регулируемые по высоте втулки 41

11:(3I) I) связаны с рычагоч 42 рукоятки 43 рхчнОГО

ОтВода Отс(. кзт<. лЯ H (. Ho)IOH(üê) и зз ь цз 44, разме!ценного В пролольном нззх штока с рычагом 45, обшич лля лвуx <>тсекзтелсй педали 46. В исхолное положение OTcehdTCли 38 могут приводиться с поч<нцыо пружин 47.

Автоматическая линия работает следук>щим образом.

Собираемые излелия (например, корочыс1d клапанов) на спутниках 7 перемен(Як>тся шаговым транспортером 4 иослеловзтсльно

Вдоль соороч f1 bl х а Гp(. Гатн ьl х Tзll кoВ 1, E3xодящи < в линию. За после И<ей с<Я>р()иной позицией расположен участок перегрузки спмтии КОВ С !и З ГОВОГО 4 на ° I(< II EIO И Tp;I }I <. Il0pTCp 5, Bbl fI0 I IIBEI Hbl it В !3И (е pO/i HKOI301 О рольганга 25. Спхтник 7 Kp

Но няпрзвляю(цим 10 заталкивается В Зонх роликового ролы Btll а 25 (o упора В огрзнитейп 12 и иалсц 13, ириY0IHT под (ействиеч обще(о приво Ld (не показан) B крайнее правое поло кение (фиг. 2). При наличии кочзнлы об Отсутствии спутника 7 на ис;олной позиции IL<. иного транспортера 4 слелует ком!Яе! (а Eld Отнол штанг 8 и 14 в левое положение. Ку 1лнимает щеки 26 — 27 рольганга 25, НОВОрВчивая Нх относительно оси 29 í II03,BèiKHOãо кронштейна 30. При этом ролики 28, расположенные ниже основания спутника, поднимаясь, достигают спутника 7, Егоднимают его над направляющими 10 и 33, после чего спутник 7 по роликам 28 скатывается до контакта с обрезиненным упором 37. Фиксированное положение спутника в нижнем положении обеспечивается наличием полпружиненных ограничительных собачек 34.

В зоне расположения направляющих 10 и 33 имеются вырезы 32, которые позволяют производить поворот щек на необходимый vH)/h

Ограничитель 35 имеет высоту несколько большую высоты роликовой дорожки, благодаря чему при подъеме и ек 26 и 27 в верхH<>< ll(), l<)ifBß IIL<>Ã<) HXTHHK1СИ(еННН HIT< ÒK()<:Tt> Сlt/IOÂOÃ<) XXI/Ef!

В ЗОНС ВЗ<)И МО.(ЕИ T BI! H KX . 1<1 КЗ 1 / < PO 1IIKO)1 1 8 ОО<><. H<."СТЗ5

H0Â 1< II III>lxi it В 110 Iииl и и и) 1().

Упор 2! ры 1стОЯИНО <н>лжичзет H к 110лиятil икч 23, 1< м <)(>с<, I("и(!В;!(т< я <. ВО< ВР<. >>СH El() <. P;k() I13;! IIHH (HO. (E>C>>I ) ОО, I ИКОВОI О P<),1Ь(ЗИГ<) О. ), 11ри очсрслноч рз(я>ч<)ч хо;(с HIT(!EH 8 и!ЯгOBOIO тра)!с!Н>ртсрз 4 кулачок 17 сx0 LHE (. рол И КЗ 1 8 и pO. I t> I (), !1ОВО р<1 1 И В

Вокр>> Г ОСИ 29, ВОЗВр<(и(шич 10 заталкивается Оч p<;(I!0é <г(хтни к / П pl! э!Ом p <)0 IL>HI(. р<)бОч< и L.IHHI>l кч, 1<1<1KÃ") В

l I <. Х ОЛ Н О(. 110 1 О Ж С H H C <. 1! Ч Т t I I t К /, <. K < I T H B t l I l! H <Я

20 110 роликовым Hдхнзтыв;ц 1. ся неир pl IBtlo движу>цичися цси))х!и, рззчс(цен и ы ч и В El;!lip() B/I ÿêít(è х 33. и H(. р<чн>СИТСЯ В ЗОНХ ЗЗ>PXXII

О(та НОВ си > f HHKI) IIPOI13f3<), (IITcя <. H()мо<цЬК) ОТС(Kl< 31

25 исxOTHO((Верхнее) нозожеHH(с иох!(И!(В(О !!р<> iKH fl 47, vcTI x H

I I10<>ТСЯ . (ВК«lтсл rl )8, Оли и HB которых слчiKHT L IH Осг«!fl013

30 цеиноп> TP(tícH<)PTcPd) — для Отс< KHííH

ОДНОГО СИ> ТНИ КЗ, С I(<> 1 ЬЮ lt<. K/I!0Н !! Я ИСР<>дачи на него толчков лвижущихся спутников и ОсВОООжд< .И и я 30ны Обс.1 чжин(! и и я. Отсек

З5 с помощью рукояток 43, Воз:е< иствуннцих ня кяжеы>! Отсекятель. Отсек<)тели ВВО;(я 1 ся в клиновой скос 39, который выи<>лнеH H

Использование ирелложенной линии ш>зволяет упростить конструкцик> поперечного транспортера за счет исключения СIO IIH;Lliвидуального привола. ззо о / , газо-,о

113307г Рог.4

Г- Г ззо7о

1133070

Редактор П. Коссей

Заказ 9555/!4

Составитель Е. Марков

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 838 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическая линия спутникового типа Автоматическая линия спутникового типа Автоматическая линия спутникового типа Автоматическая линия спутникового типа Автоматическая линия спутникового типа Автоматическая линия спутникового типа Автоматическая линия спутникового типа Автоматическая линия спутникового типа Автоматическая линия спутникового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх