Шаговый транспортер для поточной линии

 

ШАГОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ, содержащий смонтированные на раме приводной тяговый элемент, транспортные тележки с выступами на нижней поверхности и механизм шаговой подачи транспортных тележек, связанный с силовым приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности в работе путем обеспечения точности остановки транспортных тележек, механизм шаговой подачи выполнен в виде закрепленного на силовом приводе толкателя и смонтированных на раме двуплечего рычага, установленного с возможностью взаимодействия одним плечом с силовым приводом, а другим - с выступами транспортных тележек, и установленной с возможностью качания и взаимодействия с выступами транспортных тележек вилки с двумя зубцами, нижняя поверхность которой выполнена в виде двух наклонных одна к другой плоскостей с пазом между ними, причем толкатель установлен с возможностью взаимодействия с указанными наклонными плоскостями и поверхностью паза вилки. п ZO 19 I 7 S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.SU 1 8759

3(50 В 23 41 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3350531/25-08 (22) 02.11.81 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) Л. А. Королев и Д. Л. Егоров (53) 621.791.039 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 719847, кл. В 23 Q 41/02, 1978. (54) (57) ШАГОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ

ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ, содержащий смонтированные на раме приводной тяговый элемент, транспортные тележки с выступами на нижней поверхности и механизм шаговой подачи транспортных тележек, связанный с силовым приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности в работе путем обеспечения точности остановки транспортных тележек, механизм шаговой подачи выполнен в виде закрепленного на силовом приводе толкателя и смонтированных на раме двуплечего рычага, установленного с возможностью взаимодействия одним плечом с силовым приводом, а другим — с выступами транспортных тележек, и установленной с возможностью качания и взаимодействия с выступами транспортных тележек вилки с двумя зубцами, нижняя поверхность которой выполнена в виде двух наклонных одна к другой плоскостей с пазом между ними, причем толкатель установлен с возможностью взаимодействия с указанными наклонными плоскостями и поверхностью паза вилки.

1098759

55

11зобретеиие относится к механизации транспортных операций иреимушественно к поточным линиям и может быть исполь- зовано в разных отраслях народного хозяйства.

Известен шаговый транспортер для поточной линии, содержащий смонтированные на раме приводной тяговый элемент, транспортные тележки с выступами на нижней поверхности и механизм шаговой подачи транспортных тележек, связанный с силовым приводом 11!

Недостатком известного шагового транспортера является то, что из-за подпора сзади находяшихся на тяговом элементе транспортных тележек в случае запаздывания или несрабатывания конечных выключателей имеется возможность пропуска транспортных тележек и неточная фиксация их.

Целью изобретения является повышение надежности в работе путем обеспечения точности остановки транспортных тележек.

Указанная цель достигается тем, что в шаговом транспортере для поточной линии, содержащем смонтированные на раме приводной тяговый элемент, транспортные тележки и механизм шаговой подачи транспортных тележек, последний выполнен в виде закрепленного на силовом приводе толкателя и смонтированных на раме двуилечего рычага, установленного с возможностью взаи модействия одни м плечом с силовым приводом, а другим — с выступами транспортных тележек, и установленной с возможностью качания и взаимодействия с выступами транспортных тележек вилки с двумя зубцами, нижняя поверхность которой выполнена в виде двух наклонных одна к другой плоскостей с пазом между ними. причем толкатель установлен с возможностью взаимодействия с указанными наклонными плоскостями и поверхностью паза вилки.

На фиг. 1 показан шаговый транспортер поточной линии без тягового элемента:, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез Б — Б на фиг. Я; на фиг. 4 -6 последовательные положения механизма шаговой подачи транспортных тележек.

Шаговый транспортер поточной линии содержит раму 1, на которой смонтирован тяговый элемент 2, выполненный в виде непрерывно движущего цепного транспортера, ио которому перемещаются двухместные транспортные тележки 3, имеющие на нижней поверхности выступы 4.

Механизм шаговой подачи содержит шток 5 силового привода (не показан), на котором жестко закреплен толкатель 6, имеющий в своей верхней части рабочую поверхность 7, выполненную в виде полуцилиндра. На штоке 5 силового привода установлен также иолзун 8, связанный с тормозной системой 9. На оси 10 смонтирован дву10

45 плечий рычаг 11, одно плечо 12 которого установлено в пазу 13 штока 5 силового привода, а второе плечо 14 взаимодействует с выступами 4 транспортных тележек 3.

Ползун 8 установлен с возможностьк горизонтального перемешения по направляюшей колонке 15.

На оси 16 смонтирована с возможностью качания вилка 17 с зубцами 18 и 19, нижняя поверхность которой выполнена в виде двух наклонных плоскостей 20 и 21, разделенных пазом 22. На раме 11 смонтированы направляющие 23 для транспортных тележек 3.

Шаговый транспортер поточной линии работает следующим образом.

По непрерывно движущему тяговому органу 2 перемещаются транспортные тележки 3, выполненные двухместными и загруженные деталями. При подходе к механизму шаговой подачи транспортные тележки 3, подталкиваемые сзади идущими транспортными тележками, по направляюшим 23 поднимаются на горизонтальные поверхности направляющих 23, отрываясь от тягового органа 2 на 3 мм по высоте.

Штоком 5 силового привода двуплечий рычаг 11 поднимается вверх и плечом 14 доталкивает транспортную тележку 3 за выступ 4 до зуба 19 вилки 17 и точно останавливает транспортную тележку 3 на позиции обработки. Зуб 19 вилки 17 не может в это время опуститься и пропустить вперед транспортную тележку 3, так как плоскость 20 вилки 17 находится на поверхности 7 толкателя 6.

В этом время автооператор снимает деталь с первого гнезда двухместной транспортной тележки 3 и переносит ее на станок для обработки, а механизму шаговой подачи дается команда на передвижение транспортной тележки 3 на следуюший шаг.

Шток 5 силового привода движется влево, двуплечий рычаг 1! поворачивается на оси

10, так как второе плечо 12 двуплечего рычага 11 находится в пазу 13 штока 5 и иритормаживается тормозной системой 9, а плечо 14 двухплечего рычага 11 опускается ниже второго выступа 4 транспортной тележки 3 и проходит мимо него. Одновременно перемешается толкатель 6, закрепленный на штоке 5 силового привода. Поверхность 7 толкателя 6 скользит по плоскости 20 вилки 17 и удерживает ее в горизонтальном положении, не давая транспортной тележке 3 проскочить через зуб 19 вилки 17. Когда поверхность 7 толкателя 6 полностью входит в паз

22 вилки 17, последняя поворачивается на оси 16 и поверхность 7 толкателя 6 скользит по плоскости 21 вилки 17. В этот момент зуб 19 вилки 17 опускается, а зуб 18 поднимается и транспортная тележка 3 перемешается на шаг, упираясь своим вторым выступом 4 в зуб 18 вилки 17 за счет подталкивания сзади идущими транспорт1098759

15 .

Фиг.3 ными тележками 3. Дается команда на перемещение силового привода вправо, двуплечий рычаг 11 плечом 14 фиксирует транспортную тележку 3, прижимая ее к зубу 18 вилки 17.

В это время автооператор снимает вторую деталь с транспортной тележки 3. В этом время поверхность 7 толкателя 6 скользит вправо по плоскости 21 вилки 17, входит в паз 22 вилки, которая поворачивается на оси 16. Зуб 18 вилки 17 опускается, а зуб

19 поднимается, освобождая путь транспортной тележки 3, которая движется к следующей позиции. К зубу 19 вилки 17 подходит выступ 4 следующей транспортной тележки 3 н останавливается у плоскости зуба 19 вилки 17, так как в это время плоскость 7 ползуна 8 удерживает плоскость 20 вилки 17 в горизонтальном положении. Далее цикл повторяется.

Такое конструктивное выполнение механизма шаговой подачи транспортных тележек исключает возможность пропуска транспортных тележек и обеспечивает точную остановку их на позициях обработки.

1098759

Редактор Н. Бобкова

Заказ 427?/! 2

Составитель И. Щивьев

Техред И. Верес 1,орректор И.Муска

Тираж 767 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый транспортер для поточной линии Шаговый транспортер для поточной линии Шаговый транспортер для поточной линии Шаговый транспортер для поточной линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх