Способ подкрепления деформированного листового рамного набора двойного дна

 

СПОСОБ ПОДКРЕПЛЕНИЯ ДЕФОРМИРОВАННОГО ЛИСТОВОГО РАМНОГО НАБОРА ДВОЙНОГО ДНА-, включающий изготовление подкрепляющего листового элемента с последующим соединением его с деформированным листом рамного набора двойного дна, отличающийс я тем, что, с целью улучшения технологии ремонта и снижения трудоемкости работ, в деформированном листе рамного набора двойного дна выполняют сквозной разрез высотой, перекрывающей высоту участка деформации , в который вставляют подкрепляющий листовой элемент, после чего последний жестко соединяют с кром ками сквозного разреза деформированного листа. со со ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ц5П В 63 В 9 00

lyy

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВЪ

%uz. 1 (21) 3519301/27-11 (22) 11.11.82 (46) 07.01.85. Бюл. Р 1 (72) Г.П.Шемендюк, В.A.Áàáöåâ и В.Т.Луценко (71) Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В.В.Куйбышева (53) 629.12.004.67(088.8) (56) 1.Тезисы VIII Дальневосточной научно-технической конференции по повреждениям и эксплуатационной надежности судовых конструкций. Владивосток, 1981, с.239-241 (прототип) . (54)(57) СПОСОБ ПОДКРЕПЛЕНИЯ ДЕФОРМИРОВАННОГО ЛИСТОВОГО РАМНОГО НАБОРА

„„SU„„1133159 А

ДВОЙНОГО ДНА, включающий изготовление подкрепляющего листового элемента с последующим соединением его с деформированным листом рамного набора двойного дна, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения технологии ремонта и снижения трудоемкости работ, в деформированном листе рамного набора двойного дна выполняют сквозной разрез высотой, перекрывающей высоту участка деформации, в который вставляют подкрепляющий листовой элемент, после чего последний жестко соединяют с кром-. ками сквозного разреза деформированного листа.

1133159

Изобретение относится к судоремонту и предназначено для подкрепления листового рамного набора двойного дна, получившего при эксплуатации судна деформации в виде потери устойчивости (выпучин). 5

Известен способ подкрепления деформированного листового рамного. набора двойного дна, вклЮчающий изготовление подкрепляющего листового элемента с последующим соединением 10 его с деформированным листом рамного набора двойного дна Г 17.

К недостаткам известного способа следует отнести трудоемкость операции по подгонке подкрепляющего 15 элемента по месту, т.е. по обводу каждой выпучины.

Цель изобретения, — улучшение технологии ремонта и снижение трудоемкости работ.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу подкрепления деформированного листового рамного набора двойного дна, включающему изготовление подкрепляющего листового элемента с последующим соединением с деформированным листом рамного набора двойного дна, в деформированном листе рамного набора двойного дна выполняют сквозной разрез высотой, перекрывающей высоту участ- ЗО ка, в который вставляют подкрепляющий листовой элемент, после чего последний,жестко соединяют с кромками сквозного разреза вышеуказанного деформированного листа. 35

На фиг. 1 показана схема деформированной судовой конструкции, не имеющей выпучины в результате потери устойчивости сжатия или сдвига; на фиг.2 — схема подкрепления деформи- 4р рованной судовой конструкции тремя ребрами жесткости; на фиг.3 — схема поцкрепления деформированной конструкции, состоящей из сопряженных листов, один их которых у соединяющей кромки имеет гофры, образовавшиеся в результате потери устойчивости от местных давлений (конструктивное смятие листа); на фиг.4 — схема подкрепления кницей деформированной конструкции,,имеющей ребра жесткости.

Предлагаемый способ подкрепления осуществляют в следующем порядке., В деформированной судовой конструкции 1, имеющей выпучины в ниде гофров .2 от сжиМающих или сдвигающих нагрузок (фиг ° 1 и 2) или гофров 3 у кромки деформированной конструкции 1 (фиг.3 и 4), выполняют один (фиг.1) или несколько (фиг,2) сквозных разрезов 4 на высоте Н, перекрывающей высоту h деформированного участка судовой конструк" ции 1. Эатем в сквозной разрез 4 вставляют подкрепляющий элемент,. например, ребро жесткости 5 (фиг.1 и 2) или кницу (бракету) б (фиг.3 и 4), после чего подкрепляющие элементы 5 и б жестко соединяют с кромками разреза 4 в деформированной конструкции 1, где Н вЂ” высота сквозного разреза, h — высота деформированного участка конструкции.

В случае близко расположенных к деформированному участку конструкции 1 ребер жесткости 7 (фиг.4) подкрепляющие элементы соединяют с ними.

Предлагаемый способ улучшает технологию ремонта и снижает трудоемкость работ.

1133159

Р

Фиг. 3

0cmcr прага оАюРк

<Рог. 4

Заказ 9907/18 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Составитель В.Лусников

Редактор Е.Лушникова Техред С. Мигунова Корректор С.Шекмар

Способ подкрепления деформированного листового рамного набора двойного дна Способ подкрепления деформированного листового рамного набора двойного дна Способ подкрепления деформированного листового рамного набора двойного дна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх