Причальное устройство

 

ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для морского сооружения, содержащее каркас и разъемные узлц, жестко закрепленные на морском сооружении, отличающееся тем, что, с цатью снижения капитальных затрат и повышения удобства эксплуатации, оно снабжено подкосами, противовесом регулируемой массы и и арнирным узлом, при помощи которого каркас прикреплен к морскому сооружению, причем ось шарнира совмещена с центром тяжести каркаса, при этом подкосы соединены с разъемными узлами и шарнирно соединены с каркасом, а противовес установлен на каркасе. ю (Л 00 оо со IsD СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1133329

4(5D E 02 В 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3612818/29-15 (22) 24.06.83 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) Я. С. Берникер, Н. Г. Деговцева, Н. Н. Рыжаков и Н. А. Степанов (71) Всесоюзный проектный институт по добыче и,транспорту газа и нефти на континентальном шельфе СССР «Спецморнефтегазпроект» (53) 626.44 (088.8) (56) 1. Заявка Великобритании № 1554881, кл. В 63 В 21/50, 1979.

2. Создание и разработка конструкций морски х ледосто йких стационарных платформ для бурения и эксплуатации газовых скважин в условиях Азовского моря. Копия

; отчета о НИР, инв. № 986604. М., ВНТИЦ, «Спецморнефтегазпроект» 1981, с. 28. 50, 60. (54) (57) ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для морского сооружения, содержащее каркас и разъемные узлы, жестко закрепленные на морском сооружении, отличающееся тем, что, с целью снижения капитальных затрат и повышения удобства эксплуатации, оно снабжено подкосами, противовесом регулируемой массы и шарип рным узлом, при помощи которого каркас прикреплен к морскому сооружени|о, причем ось шарнира совмещена с центром тяжести каркаса, при этом подкосы соединены с разъемными узлами и шарнирно соединены с каркасом, а противовес установлен на каркасе.

1 13 ) 32(!

Изобретение относится к оборудоьанию причалов и может найти применение как для стационарных, так и для плавучих морских сооружений, используемых при освоении нефтегазовых месторождений континетыльного шельфа в акваториях со средним и суровым ледовым режимом.

Известно причальное устройство морской конструкции, содержа!цее плавучий буй,. соединенный с морским сооружением посредством тяги, с возможностью вращения вокруг морской конструкции и поворота в горизонтальной плоскости относительно уровня Воды. Hd плавучем элементе закреплен швартовый каркас (1(.

Недостатком такого устройства являегся

1(), что В акваториях, где присутствуют ле.,Оныc поля, K()нс гpл книfl Ilpè÷àë i "fоже! быть !юврежд(.на, я В мелководных акваториях, где имеется тенденция к торо!НсIIHIo льдов, такое причальное устройство разрушается. Тыкил! образом, данное устройство является ненадежным в акваториях с суроВым ледовым режимом.

Извест(ю причальное устройство преимущес твен но дл я морского сооружен и я, содержащее каркас и разьемные узлы, жестко закрепленные на морском сооружении. Известное нри гальное устройство явля(-."гся сьемным. Оно устанаьливается к началу навигации и эксплуатируется до Ild«d,id ледообрызовыния. К моменту ледообрызования, Во избежание повреждения причального устрой. ствы Во время движения льдов, устройство дсмонтирустея (2).

Недостатком известного устройс ГВЯ ЯВл нетcH неудобс гво BKcrfo1),

Цель изобретения — — сниже.ние каг,нталь11ы: затрат и Il(OÂbiiIIBсние удобства экс11, 1), Bтации.

Указанная цель достигаетс)! тем, что npu«d1üffoñ . jcTpoHcTB0 IlpB!1мун(ествс!1flo для морскогO сооружения, содержа!ц(.е каркас и разъемные узлы, жестко закрепленные на морском сооружении. Снаб)кено поди(к:ями, противовесом регулируемой массы и !BJpнирн!>!л1 узлом, при помощи которого каркас прикреплен к морскому сооружению, причем ось шарнира совмещена с центром тяжести каркаса, при этом подкосы соединены с разье 1f(bглl и узлямг! и н!Я1) ни f) lio с(геди нен ь! с каркасом, а противовес установлен на каркасе.

На фиг. 1 изображено причальное устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в нерабочем положении.

Нричальное устройство морского coop) жения для плавсредств 2 co, f(ржит каркас

3, закрепленный на морском сооружении 1 раз ьемными соединениями 8. На каркасе 3

1О установлен противовес 9 регулируемой масСЫ.

Устройство работает следующим образом.

Чтобы перевести каркас 3 из рабочего положения в нерабочее, проводят разъем

1 соединений 8, подкосы 6 поворачивают на шарнирных соединениях 7, совмещая их с каркысо.,) 3. Зяг(м каркас 3 Вместе с подкосал(и 6, KBK единьсй компактный QJIoK, IIOвс)рачивыкгг вокруг оси 5 и закрепляют в нерабочем положении. Введение шарнирного узла, посредством которого каркас закреплен к морскому сооружению с возможностью поворота относительно оси шарнира, совмещенной с центром тяжести каркаса и нодкосов, соединенных с разъемными уз25 лами и с каркасом, позволяет повысить удобство эксплуатации причального устройсгва, которое заключается в том, что причальное устройство путем поворота каркаса может быть выведено в нерабочее положение к моменту ледообразования, а к началу навигации — вновь введено в рабочее положение.

Снабжение каркаса противовесом перемен ной регулируемой массы позволяет повысить удобство эксплуатации причального устройства, так как наличие противовеса ня каркасе позволяет осуществить поворот

35 причального устроиства из раоочего положения В нерабочее с помощью средств малой грузоподъемности, например лебедки или элсктротали. Кроме того, противовес регулируемой массы позволяет поддерживать в

40 совмещс!!!юм положении центр тяжести каркаса 3 с осью 5 шарнирного узла 4. Hapy-!

II(. íèå их совмец(енного положения может происходить В эксплуатационных условиях

В результате деформаций каркаса 0Т ударов

45 н!вартующихся плавсредств, от обрастаний подвод!юй части каркаса микроорганизмами., от резу;!ь!Ятов ремонтных работ и т.ll.

Использование предлагаемого устройства повышает удобство его эксплуатации и снижает капитальные затраты на монтаж и дед» мо!пыж устройства зя счет исключения дополнительных плавсредств по сравнению с известным устройством..1133329

1 7

Составитель Р. Бесчастнова

Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 9567/27 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Причальное устройство Причальное устройство Причальное устройство 

 

Похожие патенты:

Волнолом // 1129277

Волнолом // 1125326

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх