Руль велосипеда

 

РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА, содержащий вынос руля, на котором смонтированы рукоятки и опора для рук, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости велосипеда за счет уменьшения сопротивления воздуха и снижения нагрузки на мышцы рук, шеи и спины, вынос руля выполнен в виде продольного элемента и оборудован опорой для лба, при этом опора для рук установлена с возможностью перемещения по продольному элементу. (Л оо 4: 4 сл 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1134458

4Ш В 62 К 21716 A>b - (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3529245/27- 11 (22) 29.12.82 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Г. М. Мартынов, В. Ф. Куделин и Д. А. Алексеев (71) Всесоюзный проектно-технологический и экспериментально-конструкторский институт по спортивным и туристским изделиям (53) 629.113. 118 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1041386, кл. В 62 К 21718, 24.02.82 (прототип). (54) (57) РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА, содержащий вынос руля, на котором смонтированы рукоятки и опора для рук, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости велосипеда за счет уменьшения сопротивления воздуха и снижения нагрузки на мышцы рук, шеи и спины, вынос руля выполнен в виде продольного элемента и оборудован опорой для лба, при этом опора для рук установлена с возможностью перемещения по продольному элементу.

1134458

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к устройству рулей велосипедов, предназначенных для трековых гонок.

Известен руль велосипеда, содержащий вынос руля, на котором смонтированы ру- коятки и опора для рук, Это устройство создает упор для локтей и тем самым позволяет спортсмену сохранять в процессе гонки низкую посадку, которая снижает аэродинамическое сопротивление и обеспечивает повышение скорости передвижения (1).

Однако положение рук спортсмена относительно элементов руля (руки согнуты в локтевом суставе под углом 70 — 80 и жестко зафиксированы в подлокотниках) существенно ограничивает возжности для дальнейшего снижения аэродинамического сопротивления системы спортсмен-велосипед, регулировки руля под индивидуальные антропометрические особенности спортсмена и обеспечения оптимальной посадки. Повышаются нагрузки на локтевые суставы и мышцы предплечья. Отсутствие упора для головы не позволяет спортсмену удерживать ее в положении, наилучшем с точки зрения обеспечения минимального аэродинамического сопротивления системы спортсмен-влосипед (руки вытянуты вперед и сведены, голова между руками) . Спортсмен вынужден перенапрягать мышцы предплечья и шейных отделов позвоночника, непроизводительно затрачивать дополнительную энергию, что вызывает быстрое утомление и сказывается на скорости передвижения.

Цель изобретения — повышение скорости велосипеда за счет уменьшения сопротивления воздуха и снижения нагрузки на мышцы рук, шеи и спины.

Указанная цель достигается тем, что в руле велосипеда, содержащем вынос руля, на котором смонтированы рукоятки и опора для рук, вынос руля выполнен в виде продольного элемента и оборудован опорой для лба, при этом опора для рук установлена с возможностью перемещения по

1 продольному элементу.

Перемещаемые опоры для рук и лба позволяют спортсмену расположить руки и голову так, чтобы аэродинамчческое сопротивление было минимальным, т. е. вытянуть их вперед, а голову расположить между ними на упоре для лба. При этом спортсмен не затрачивает дополнительных усилий на поддержание головы в заданном положении и разгружает мышцы плеча и предплечья, поскольку руки вытягиваются вперед и лежат на опорах.

На фиг. 1 изображен руль велосипеда, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — руль велосипеда, общий вид.

Руль велосипеда содержит поперечный элемент 1, вынос 2, опоры 3, опоры 4 для лба, зажим 5, резьбовое соединение 6> второй поперечный элемент 7, продольный элемент 8, подкладку подлокотника 9.

Руль велосипеда работает следующим образом, В начальной стадии разгона велосипеда на треке спортсмен держится руками за трубы поперечного элемента 1 (фиг. 3) .

При достижении определенной скорости спортсмен захватывает руками рукоятки второго поперечного элемента 7 и размещает предплечья рук на опорах 3. При этом он кладет голову на опору 4 для лба. В этом положении руки вытянуты вперед без сгиба в локтевом суставе и сведены в кис30 тях, а голова находится между руками, наклонена и упирается в опору для лба.

Такая посадка спортсмена обеспечивает наилучшее аэродинамическое качество системы спортсмен-велосипед, так как встречный поток воздуха обтекает тело спортсме35 на по траектории вытянутые руки — голова — спина и не проникает в пространство между головой и руками.

Предлагаемый руль велосипеда снижает нагрузки на мышцы плечевого сустава и

4п шейного отдела позвоночника спортсмена, так как руки свободно лежат на опорах, а голова снабжена упором, и тем самым позволяет уменьшить непроизводительные затраты энергии- спортсменом. Снижение аэродинамического сопротивления и энергозат4> рат обеспечивает увеличение скорости передвижения по треку.

1134458

Ьг ./

Составитель В. Ионова

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 9861/17 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Руль велосипеда Руль велосипеда Руль велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым устройствам с регулируемыми элементами

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к рулям двухколесных транспортных средств, в частности для велосипедов

Изобретение относится к рулям двухколесных транспортных средств, в частности велосипедов
Наверх