Руль велосипеда

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

<»)659447

Республик (6i) Дополнительное к авт. свид-w— (22) Заявлено 13.02.76 (21) 2324606j27-11 (51) Ч.Кл. - В 62 К 21/16 с присоеди::. ".i,èñм заявки ¹â€”

Государственный комитет (23) П рнорнiеT

an делам изобретений и открытий (53) УДК, 629.118.3 (088.8) (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень хе 1» (45) Дата опубликования описания 11.06.79 (72) Лвтср изобрсте ".! я (71) Заявитель

С. И. Шиманский

Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (54) РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретени относится к рулям, устанавливаемым на стержне передней вилки велосипеда.

Известен руль велосипеда, содержащий стержень, трубу, вынос руля, вк. адыши и 5 крепежный элемент (1).

Недостатком известных рулей является невысокая надежность крепления и большая металлоемкость.

Целью изобретения является повышение !О надежности крепления и уменьшение металлоемкости руля.

Цель достигается тем, что вынос руля велосипеда выполнен за одно целое со стержнем руля в виде радиусного отгиба 15 последнего с уплощенным концом, изогнутым по радиусу трубы руля, причем крепежный элемент выполнен ступенчатым, а в конце и в теле отгиба выполнены соосные отверстия разного диаметра, соответствую- 2о щие диаметрам крепежного элемента.

На фиг. 1 изображен предложенный руль, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — стержень руля, 25 вид сбоку; на фиг. 5 — по стрелке В на фиг. 4.

Руль велосипеда состоит из стержня 1 руля, трубы 2 руля, которые соединяются посредством стяжного ступенчатого болта З0

8, вкладыша 4 из двух половинок, удлиненной гайки 5 и шайбы б под гайку.

Стержень 1 с выносом 7 формируется из тонкостенной трубы. Вынос 7 выполнен цельным со стержнем 1 пз трубы с радиусным изгибом, который переходит в сплющенную форму и имеет отверстия. Вынос 7 руля в месте соприко" íîâåíèÿ с болтом 8 выполнен плоским, а верхняя часть выноса

7 руля имеет форму, аналогичную форме вкладыша 4. Концу выноса 7 придана форма, одинаковая с ребрами 8. Плоская площадка 9 по размеру поперечного сечения несколько больше диаметра отверстия 10.

На руле имеются ребра 8, опорная поверхность 11, радиусная поверхность 12. На поверхности 18 имеется отверстие 14 для болта 8.

Ступенчатый болт свопм буртиком опирается на поверхность 18, а головкой — на поверхность 15, проходя цилиндрической частью через отверстие 1б.

Описанные элементы конструкции позволяют при стягивании болтового соединения обеспечить равномерное распределение нагрузки на поверхности 18 и 15, а поверхностями 11 и 12 — надежное крепление трубы руля через две половинки вкладыша

4. Вкладыш 4 также позволяет производить сборку трубы руля со стержнем по радиус659447 б-б

1Паг. д

Подписное

Заказ 310/510 11:>л. - 294 Тираж 779

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

НПО ным скруглениям трубы с последующим размещеннем их перед стягиванием болтовым соединением.

Формула изобрстения

Руль велосипеда, содержащий стержень, трубу, вынос руля, вкладыши и крепежный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и уменьшения металлоемкости, вынос руля выполнен за одно целое со стержнем руля в виде радиусного отгиба последнего с уплощенным КОнцом, изогн) TbIM ПО радиусу трубы руля, причем крепежный элемент выполнен ступенчатым, а в конце и в теле

5 отгиба выполнены соосные отверстия разного диаметра, соответствующие диаметру крепежного элемента.

Источник информации, принятый во вни10 мание при экспертизе:

1. Патент Англии Х 1375014, кл, В 7 Е, 1972.

Руль велосипеда Руль велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым устройствам с регулируемыми элементами

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к рулям двухколесных транспортных средств, в частности для велосипедов

Изобретение относится к рулям двухколесных транспортных средств, в частности велосипедов
Наверх